Разработка часа общения на тему Как добиться успеха

Данный материал содержит в себе разработку часа общения на тему "Как добиться успеха". Разработка включает в себя конспект урока, презентацию, раздаточный материал и мультфильм. Продолжительность занятия составляет 45 минут. Материал разработан со всеми требованиями ФГОС. Данный урок является вводным уроком по программе "Портфолио учащегося"
Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие "Успех и постановка цели"

1. Введение (7 мин)

Добрый день! Посмотрите на экран и определите тему нашего занятия (видео)

Итак, тема нашего занятия - это … (слайд 1) успех и как его достичь (слайд 2).

А как вы думаете, что помогает нам быть успешным, что ведет нас к цели?

Да, все правильно! Все это приводит нас к достижению наших целей, к успеху.

Вера в возможность достижения своей цели является залогом успеха. Но для достижения своих целей от человека необходимо действие. От выбранных направлений и действий будет зависеть достигнутое в жизни.

Человек постоянно что-то планирует или ставит цели. Когда есть цель, легче жить и есть, к чему стремиться, к тому же действия будут намного эффективнее, если знаешь, к чему стремится.

На данном занятии мы с вами познакомимся с понятием «успех», рассмотрим как ставить цели и добиваться их, научимся правильно формулировать цели, видеть шаги по их достижению.

2. Дискуссия «Что такое успех?» (7 мин)

А сейчас я попрошу вас ответить на вопросы (слайд 3)

  • Как вы считаете, что такое успех?

  • Что для каждого из вас означает это слово?

  • Что значит быть успешным?

  • Что вы чувствовали, когда рассказывали о своих достижениях?

Успех - это … (слайды 4-7)

3. Упражнение «Портрет успешного человека» (10 мин)

Инструкция: Работа в группах (4 группы) Сейчас я предлагаю вам вспомнить имена тех людей, которые добились наибольшего успеха в жизни. Как вы думаете, что помогло этим личностям добиться успеха? Назовите те качества, которые, по вашему мнению, помогли им добиться успеха? Я предлагаю вам создать портрет успешного человека, наделив его вашими предложенными качествами. Для этого, вам необходимо их изобразить на этом рисунке (раздается картинка с силуэтом человека). (слайд 8-9)

А теперь представьте, пожалуйста, свою модель успешного человека.(слайд 10)

Вопросы для обсуждения:

  • Какие трудности возникли при выполнении этого упражнения?

  • Согласны ли вы с получившимся портретом успешного человека?

  • Что же нужно для достижения успеха?

4. Беседа "Стратегия выбора. Формулирование цели" (7 мин)

Думаю, никто не будет отрицать, что люди, достигшие наибольшего успеха, всегда обладают целеустремленностью. Правильно сформулированная цель должна содержать как можно больше полезной информации о том, что именно вы хотите достичь. (слайд 11)

Во-первых, будущая деятельность по достижению цели должна быть в радость (ХОЧУ), а не в тягость.

Во-вторых, необходимо вам обладать набором необходимых качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, эта деятельность должна приносить пользу не только себе, но и окружающим (НАДО).

Цель должна быть: (слайд 12)

  • конкретной (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде); Так, например, желание "Я хочу быть счастливым" - крайне важное, но абсолютно неконкретное. Спросите себя: "Что сделает меня счастливым?", и вы станете на шаг ближе к своей конкретной цели.

  • измеримой, что именно вы будите иметь, когда вы достигнете своих целей, таких как аттестат, устройство на работу, финансы и т.д.

  • достижимой, то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. Важна подконтрольность этих целей вам лично. Так если вы считаете, что папа даст денег, вы откроете свое дело и станете успешным, значит, речь идет все же не о вашей цели.

  • Значимой все свои цели, все свои желания высказывайте только в положительной форме: "Я хочу...", "Я могу...". Помните, отрицательное высказывание лишь выражает ваши эмоции и не ведет к действию. Думайте о том, чего вы хотите, а не чего хотите избежать. Например, вместо "Не хочу быть зависимым от родителей" лучше "Хочу стать самостоятельным".

  • ограниченными во времени (цель - это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку);

Знаменитый немецкий ученый Георг Кристоф Лихтенберг сказал: «Ни на один день не уклоняться от своей цели - вот средство продлить время, и притом очень верное средство, хотя пользоваться им и нелегко». (слайд 13)

5. Упражнение "Дотянись до звезд" (3 мин)

А сейчас давайте помечтаем

Инструкция: "Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Посмотрите на ночное небо, усеянное звездами. Посмотрите на какую-нибудь особенно яркую звезду, и загадайте свое желание или поставьте цель. Дайте ей название. Теперь протяните руки к небу и постарайтесь дотянуться до звезды. Старайтесь изо всех сил. А теперь сорвите ее с неба и подержите в ваших ладонях. Можно сорвать несколько звезд".

6. Упражнение "Создавая действительность" (10 мин)

А теперь давайте попробуем достичь вашей цели, воплотить вашу мечту в реальность.

Сейчас вы получите листочки вот с таким деревом (слайд 14). На самом верху - это вы, когда достигнете своей цели, но на пути к ней много препятствий. Проанализируйте свои действия, на каком этапе вы сейчас? Какие трудности могут вам встретиться? Что вы сделаете для их преодоления?

Вопросы для обсуждения:

  • Возникали ли трудности при формировании своей мечты?

  • Трудно ли было достать свою мечту.

  • Как можно преодолеть трудности?

  • Что вы почувствуете, когда достигнете своей цели?

Так и в жизни, когда мы достигаем желаемого, нам хорошо, мы чувствуем себя счастливыми.

7. Подведение итогов занятия (3 мин)

Джон Рокфеллер:, первый в мире миллиардер «Я не думаю, что есть какое-либо другое качество столь существенное для любого вида успеха, как настойчивость».

Нужно сказать, что мечтать можно о чем угодно, о полете в космос и о велосипеде, самое главное, чтобы у человека сохранялась эта способность, ведь мечты подвигают нас к действию, а достижение мечты, которая переросла в цель, приносит нам радость и уверенность в себе. Так что мечтайте и ставьте цели на здоровье!

Что нового вы узнали из нашего занятия? Что вам больше всего запомнилось?





© 2010-2022