- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий воспитательного мероприятия: Устный журнал Вредные привычки
Сценарий воспитательного мероприятия: Устный журнал Вредные привычки
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сорокина М.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий мероприятия
Устный журнал «Вредные привычки»
Выполнила: педагог дополнительного образования
Сорокина Мария Владимировна
Пояснительная записка.
Цель:
формирование у учащихся приоритетов здорового образа жизни.
Задачи:
- выяснить роль привычек в повседневной жизни;
- выделить «вредные» привычки и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;
- помочь детям объективно взглянуть на свои привычки.
Возраст участников: 7- 12 лет.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Вредные привычки»
Действующие лица: педагог, 1-й ведущий, 2-й ведущий, помощники ведущих - 1 «окурок», 2 «окурок», 3 «окурок».
Ход мероприятия.
В зал выходит педагог.
На экране 1 слайд презентации - «Вредные привычки».
Педагог: Жил однажды человек,
Беспокойный человек,
Он объездил всю планету,
Всё искал по белу свету
Страну без ошибок.
Но, увы; надежды зыбки,
Всюду он встречал ошибки…
Выходит 1-й ведущий: Все Чуковского читали
И меня давно узнали,
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Посмотрите на ребят:
Не сутулятся сидят.
Входит 2-й ведущий: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я…Обжора
На экране 2 слайд презентации -«Обжора».
1-й ведущий: Послушайте стихотворение. А как оно называется, вы догадайтесь сами.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочет.
Сполз ремень на правый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, не понятно -
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином,
И расстегнут воротник?
Кто он, этот ученик?
На экране 3 слайд презентации - «Неряха».
- Ну, конечно, это неряха!
-
А какие правила необходимо соблюдать в жизни, чтобы люди о вас такого не подумали? (ответы детей)
На экране 4 слайд презентации - «Вредные привычки - клички».
1-й ведущий: Ребята часто придумывают для своих одноклассников, друзей во дворе какие-то клички, хотя у каждого из нас с самого рождения есть собственное имя. В ходу у этих «гениев» и переделка фамилии, имен, а самое скверное, когда на язык острослова попадают физические недостатки человека. Давайте рассмотрим эту ситуацию с разных позиций. Итак, вы тот самый «острослов».
- Что вы испытываете, когда обзываете товарищей?
- Для чего вы это делаете?
- А пытались ли вы себя разглядывать в зеркале? У вас все идеально?
Первое впечатление о таком человеке, если даже его не видеть, а лишь слышать, что природа обделила его главным - умом. Вторая позиция - вы тот, кому придумали кличку.
- Ваша реакция и ощущения?
Послушайте, что произошло в одном классе…
В нашем классе с давних пор
Есть такой обычай,
Что порой наш разговор
Просто фантастичен:
- Здравствуй, Бык!
- Здорово, Дятел!
- Добрый день, Медведь - приятель!
Я чихну, мне говорят:
- Будь здоров, Карасик!
В общем, целый зоосад,
В нашем пятом классе.
Наша жизнь чудес полна
В этом ералаше,
Мы забыли имена
Собственные наши.
Вот зовут к доске Петрова,
Мы ни с места, мы ни слова.
Кто Петров и тут ли он?
Думаем: и что же?
Ни фамилий, ни имен
Вспомнить мы не можем
И выходит не готов
Наш Петров к ответу,
Получил без лишних слов
Двойку он за это.
Всполошились Бык и Дятел,
Загрустил Медведь-приятель
А Карасик, то есть я,
Сразу догадался:
- Братцы, двойка то ж моя!
Я, Петровым звался!
Вот такая ерунда,
Вышла ненароком.
Это сказка, шутка? Да.
Шутка, но с намеком.
На экране 5 слайд презентации - «Ложь и обман».
2-й ведущий: - Почему мы говорим неправду?
- Помогает ли обман?
- Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)
- Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
- Почему чаще всего, люди обманывают? (шутят, что-то скрывают).
Ответы детей.
Ничего на свете нет
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Всем неправду говорить.
На экране 6 слайд презентации - «Опрятность и аккуратность».
1-й ведущий: Пятерня! Пятерня!
Выручаешь ты меня:
Если надо мне сморкаться
Я сморкаюсь пятернёй.
С ней не надо расставаться-
Пятерня всегда со мной!
- Но не лучше ли, дружочек,
Если все-таки в платочек? ( С. Михалков)
- Знаете ли вы, что грызть ногти, ковырять в носу, сморкаться в руки некрасиво и вредно для здоровья? (Именно руками через нос и рот в организм заносится инфекция).
На экране 7 слайд презентации - «Это полезно помнить».
- Почему возникают вредные привычки?
Ответы детей
Г. Остер считает, что: Нет приятнее занятия,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристаёт.
- Приятно ли наблюдать за товарищем, ковыряющимся в носу. Замечали ли вы за собой такую привычку?
Пальцем ковырять в носу -
Это очень дурно
Можно выпачкать костюм,
Да и некультурно.
На экране 8 слайд презентации - «Курить - здоровью вредить».
2-й ведущий: По-разному беда приходит к нам -
Болезнью, непризнанием, потерей…
Наперекор судьбе, назло врагам
Жить остаёмся, в будущее веря.
И если в час твоей большой беды
Подавишь боль, сумев в строю остаться,
То это будет значить, что и ты
Имеешь право Человеком называться.
1 «окурок»: Вы курите, вы курите, мальчики,
В день желательно не меньше пачки.
Станете вы быстро серокожими
И на стариков седых похожими.
2 «окурок»: Вы курите, вы курите, мальчики,
Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики,
Исхудают, побледнеют мордочки,
Станут плечи ваши словно жердочки.
3 «окурок»: Вы курите, вы курите, мальчики,
Ну, а руки спрячьте вы в карманчики!
Ведь по нраву вам,
Ведь по нраву нам,
Ведь по нраву им (зрителям)
Табачный дым.
На экране 9 слайд презентации - «Сердце».
2-й ведущий: Работаю как вол,
Стучу не прекращая,
Чтоб Хозяин ел,
Гулял, кино смотрел.
Работал и ходил.
Короче, чтоб в жил.
А он вместо заботы:
Пробежек по субботам,
Прогулок и зарядки,
Дымит лишь без оглядки.
На экране 9 слайд презентации - «Легкие».
1-й ведущий: Скажу вам по секрету,
Рак Легких мимо пробегал.
Но в этот раз нас, к счастью,
Не заметил.
Его коварных лап сумели избежать.
А год пройдет иль пять?
Совсем Хозяин ослабеет
От сигарет от табака.
А вместе с ним и мы.
Эх! 3нал бы Он, как страшно
Умирать в руках болезни
Этой жуткой,
Курить бы сразу бросил.
На экране 9 слайд презентации - «Желудок».
2-й ведущий: Помогите, нету сил.
А ведь Мозг его просил,
Чтоб голодный не курил.
Помню это как сейчас,
Закурил мой Леша.
Так котлета заявила:
«Мне тут неприятно».
А компот как разозлился,
В едкий уксус превратился,
И давай наружу рваться.
Как же тут не испугаться.
Словом он меня не любит.
Никотином тихо губит.
Вот и Леша докурился.
Ко мне Язва прицепилась.
И грызет меня, грызет,
Жить спокойно не дает.
На экране 9 слайд презентации - «Мозг».
1-й ведущий: Мозг! Лешин несчастный,
Обкуренный Мозг.
Ведь он понимает, что никотином травится.
Но ничего не может поделать.
И только, бедняга, мается.
Учиться стал еле-еле,
И со здоровьем плохо.
На экране 10 слайд презентации - «Больные органы».
2-й ведущий: Бросайте, бросайте, бросайте, бросайте курить.
Хватит надоело в чаду табачном жить.
Всем предлагаю не курить,
Перекуры перекуры отменить.
Будем лучше спортом заниматься,
Бегать, прыгать, кувыркаться,
И здоровьем, и здоровьем наполняться.
Педагог: Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?», отвечают «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю.Гагарин - первый космонавт, А.Суворов - блестящий полководец - они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремленность. А назовите хоть одного человека, который вошел бы в историю, потому что курил. Начать курить просто, а распрощаться с этой привычкой куда труднее.
1-й ведущий: Курить иль не курить? У вас готов ответ?
Леха, Светка, Вася, Сергей - мы выбросили вон все пачки сигарет.
А, вы? (обращается в зал) Что ж, вы решайте сами.
Представьте: я - весы, а это - чаши (развернутые ладони рук)
Что ж, был вопрос. Ну, а каков ответ?
Пусть на минуту тихо станет в зале.
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет.
И разум ваш, какой вам даст совет?
Силен ты или слаб?
Свободен или раб?
На экране 11 слайд презентации - «Пословицы».
Педагог: Какой вывод можно сделать?
На экране 12 слайд презентации - «Вред алкоголя».
Педагог: Алкоголь - это тоже вредная привычка. Человек не знал алкоголя долгие сотни тысяч лет. Приобщение к пьянству - сравнительно молодая ошибка человечества. Наши дальние предки пили не для того, чтобы напиваться, а в строго определенных ситуациях, связанных с обрядами и обычаями. В России водка появилась в 16 веке, когда алхимиками был выведен способ перегонки алкоголесодержащих жидкостей. Было высказано предположение о целебных свойствах водки, и растворы ее продавались сначала в аптеках под названием «огненная вода». В настоящее время эта «огненная вода» превратилась в настоящее зло.
На экране 13 слайд презентации - «Наркомания - прямая дорога в ад».
Педагог: XX век - век технического прогресса - подаривший человечеству надежды на благополучное будущее и несомненное процветание с помощью новейших технологий и разработок, также открыл людям множество способов самоуничтожения. Ядерное, химическое, биологическое оружие, выбросы промышленных отходов в окружающую среду - все это еще подается разумному контролю. Гораздо коварнее другая химия - наркомания. Наркотики парализуют разум человека, уводят его к низменной страсти, сковывают силу воли. Нет никого, кто бы не был невосприимчив к наркотикам. Несмотря на все усилия мирового сообщества, до сих пор не найдено эффективных методов борьбы со злом наркомании, и число наркоманов возрастает лавинообразно.
На экране 14 слайд презентации
«Жизнь прекрасна! Не потрать ее напрасно!».
1-й ведущий: Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда
Под ногтями грязи много
Хоть она и не видна.
2-й ведущий: Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдёт.
1-й ведущий: Грубить не будут дети,
Не будут грызть ногтей,
И станут все на свете
Любить таких детей.
2-й ведущий: Подует свежий ветер
Фиалки расцветут,
Исчезнут все невежи,
Навеки пропадут.
1-й ведущий: Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
2-й ведущий: И он не станет говорить
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
1-й ведущий: Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Ведущие вместе: Ребята! Ведь Жизнь прекрасна! Не потратьте ее напрасно!
Литература.
1. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для педагогов. - М.: Вентана-Графф, 2002
2. Иванов, Петров, Сидоров. Книга для учителя. Серия «в помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами»/ составитель серии Г.Н. Тростанецкая, А.А. Гериш - Изд-во «Эфлакс», 2003.
-
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2003.
-
Ремчукова И.Б. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия - Волгоград: Учитель, 2007.