Разработка классного часа Россия - великая наша держава

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект тематического классного часа

«Россия - великая наша страна»


Цели: 1) -закрепить и углубить знания учащихся о государственных символах Российской Федерации;

2) - в ходе беседы развивать навыки связной речи, формировать умение правильно выражать свои мысли;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира в процессе прослушивания музыки, просмотра слайдов;

3) - воспитывать патриотизм, любовь к Родине, гордость за свою страну.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, полоски цветной бумаги разных цветов на каждого ученика, круглые эмблемы белого, синего и красного цветов, которые равномерно распределяются между всеми учениками класса

Предварительная работа: Подготовка учащимися выступлений по теме классного часа, разучивание стихов.

Ход занятия:

  1. Актуализация знаний. (слайд 3)

- Ребята, покажите мимикой с каким настроением вы пришли сегодня на урок?

- Настроение у вас разное. Подарите друг другу такую улыбку, чтобы у каждого на душе стало светло и радостно.


  1. Вступительная часть.

- Послушайте

Песню и определите тему (Слайды 2-19).

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем мероприятии? ( ответы учеников)

(На экран проецируется слайд с темой занятия) Тема нашего сегодняшнего занятия - «Россия - великая наша страна». Мы поговорим о том, в чём же выражается величие нашей страны, о символах её величия.

Далее идёт обсуждение песни по наводящим вопросам.)

- Как вы думаете, о чём эта песня?

-Какие чувства она у вас вызывает?

-Какой предстаёт Россия в песне?

Чтение стихотворения учителем:

Россия…

Как из песни слово,

Берёзок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа -

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей.

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь.

Что, по - вашему, объединяет нас всех, присутствующих здесь?(

(все мы - россияне)

- Возникает вопрос.

- А какие же мы - россияне?

III. Игра

«Угадай- ка» (слайд6) Чтобы ответить на этот вопрос давайте поиграем в игру « Угадай - ка». А угадать вы должны качества, которыми обладают россияне.

  • Как называют человека, умеющего жить мирно, дружно, без ссор? (миролюбивый ) (слово появляется на экране)

  • Мы должны помнить о том, что:

  • : ... что другие могут думать иначе, чем ты сам;:

  • ... милосердие, сострадание;
    : ... умение быть великодушным и терпимым;
    ... признание идей, отличных от твоих собственных

  • Солнце светит для всех

  • Дождик идёт для всех

  • Земля наша кормит всех

  • Мы все равны перед Господом, какой бы национальности мы не были и какого вероисповедания.

-В школе и везде мы разные: маленькие, большие, худые, толстые, умные и очень умные. Мы должны жить в мире, никого не обижать, быть внимательными, добрыми, уважать друг друга. А это называется быть

(толерантными)

  • Человек, любящий трудиться (трудолюбивый)

  • Человек ,всегда готовый помочь в трудную минуту (отзывчивый)

  • Человек, умеющий сам выполнять качественно свои обязанности? (ответственный) Человек, умеющий героически защищать интересы государства, его территорию (мужественный) - Вот какими качествами обладают россияне.

VI. ТРЕНИНГ « Солнечный зайчик» (слайд 14)

  • А сейчас Вы должны определить, нарушает ли ваши права солнечный зайчик. Сядьте красиво за партой.

Представьте, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза - вы зажмурились. Закройте глазки.

Он побежал дальше по лицу - нежно погладьте его ладонями на лбу, носике, губках, щечках. Вы должны поглаживать зайчика аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову. Ой, зайчик забрался за воротник. Погладьте его там. Он не озорник, он любит ребят, а, значит, не нарушает их права. Ведь дети имеют право на игру.

2. Основная часть.

- Я не случайно начала наше сегодняшнее занятие с песни и стихотворения, с этих красивых слов, посвящённых нашей Родине, нашей стране. Мы все с вами россияне, мы граждане своего большого государства. И сегодня с вами мы и поговорим о нашем государстве.

-Все вы знаете, что наша страна называется Россия. А как называется наше государство, какое государственное название носит наша страна? (Российская Федерация)

Россия - страна с многовековой историей. Она неповторима, нигде в мире больше нет такой. У России, как и у всех стран, есть свои символы, которые выделяют её среди других. Вот сегодня мы и поговорим о государственных символах нашей страны.

Чтобы вспомнить первый символ, давайте разгадаем головоломку-радугу. (Слайд 20. Дети читают по буквам зашифрованное жёлтым цветом слово «флаг»)

Ф

Г

Е

Ы

Г

Е

К

Л

И

А

Д

Г

Р

С

М

Б

П

Н

Н

Л

-Итак, все разгадали головоломку и вспомнили, что одним из символов Российской Федерации являются флаг.

ФЛАГ

-Давайте вспомним, сколько цветов присутствует в российском флаге? (Три цвета)

-Я думаю, все знают, что это за цвета и в каком порядке они располагаются. Чтобы это проверить, предлагаю вам выполнить следующее задание. Перед вами на парте лежат полоски разных цветов. Вам необходимо выбрать полоски нужных цветов и расположить их в правильном порядке.

(Дети выполняют задание, отслеживается правильность выполнения задания. После того, как большинство завершило работу, изображение российского флага проецируется на экран. Слайд 21)

-Обратите внимание на экран. Я надеюсь, что все выполнили задание верно. Все помнят, как выглядит российский триколор. Наш флаг называется триколором, потому что в его изображении присутствуют 3 цвета: белый, синий и красный. Российскому флагу более 500 лет, это флаг с долгой и героической историей. А сейчас я предлагаю вам прослушать песню о Российском флаге в исполнении Вячеслава Колотова.

(Звучит песня «Флаг России». Музыка и исполнение Вячеслава Колотова, слова Андрея Якунина)

-Как вы думаете, случайно ли были выбраны эти цвета? (Нет, не случайно. Каждый цвет флага имеет свое значение, что-то выражает)

Совершенно верно. А теперь давайте прослушаем сообщения ваших одноклассников о российском флаге.

(Сообщения учащихся)

Российский флаг - это трехцветное полотнище с белой, голубой и красной полосами. Появился он впервые в 1693 году, а единственным флагом Российского государства стал во время царствования Александра Ш. С 1993 года это государственный флаг Российской Федерации.

Слово учителя: Я думаю, немногие знают, что у нашего флага есть свой день, свой «праздник». В августе 1994 года президент России Борис Ельцын подписал Указ, в котором говорится: «В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа».

Игра-разминка:

У детей на одежде прикреплены эмблемки белого, красного или синего цвета. Зачитываются слова потешки, и как только звучит название цвета, встают дети, у которых эмблемки нужного цвета, и выполняют движения, описываемые в потешке.

Красно солнышко вставало,

Ручки-лучики расправляло.

(Встать, поднять руки вверх)

Небо сине просыпалось,

Поднималось, потянулось.

(Встать, поднять руки вверх, потянуться)

А берёзоньки белы вставали,

Веточками длинными качали.

(Встать, поднять руки вверх, покачать ими из стороны в сторону)

Море сине бушевало:

Волны на берег кидало.

(Встать, приставить руки к груди и три раза резко выкинуть вперёд)

Красны девицы кружились,

И на бережок морской садились.

(Встать, покружиться и присесть)

-Итак, чтобы вы ещё раз запомнили, что обозначают цвета российского триколора, флаг пришёл к нам в гости. (Выходят трое учеников с полосами белого, синего и красного цвета, образуют флаг, каждый цвет читает стихи).

Белый: Я белый цвет, цвет чистоты,

Меня запомни сразу ты.

Я - это мир, свобода, вера,

Для честных должен быть примером!

Синий: А я цвет неба и воды,

Цвет честности и правоты.

Я тоже мир несу и свет,

Желаю жить вам всем без бед.

Красный: А я прекрасный красный цвет.

Цвет смелости и цвет побед!

Я цвет огня и цвет отваги,

И без меня наш флаг ни шагу!

Вместе: И скажем весело мы хором:

Гордитесь нашим триколором!

ГЕРБ

-Ребята, давайте вернёмся к нашей головоломке и прочитаем голубым цветом название ещё одного символа нашей родины. ( Изображение головоломки проецируется на экран. Слайд 22. Дети читают слово «герб»).

- Прежде чем мы начнём разговор о гербе Российской Федерации, предлагаю выполнить следующее задание. Обратите внимание на экран. Перед вами несколько гербов разных стран. Найдите среди них герб нашей страны. ( Слайды 23-24. Учащиеся находят герб России, на экране появляется его крупное изображение и далее начинается беседа о гербе).

-Герб - это такой государственный символ, которым можно любоваться как произведением искусства, можно его читать, разгадывая символический смысл каждой детали.

- Что изображено на российском гербе? (На фоне красного геральдического щита изображён двуглавый орёл, в лапах которого скипетр и держава. Головы орла увенчаны двумя маленькими коронами и одной большой, которая связана с маленькими лентой. В центре герба есть изображение серебряного всадника на коне, сражающего чёрного дракона серебряным копьём).

-Мы уже говорили о красном цвете флага. Почему, на ваш взгляд, двуглавый орёл изображён на красном фоне? (Красный цвет - цвет отваги, это ещё цвет торжества).

-О символах герба ребята у нас подготовили сообщения.

(Сообщения детей)

У нас очень красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел. Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад - в 1497 году. Впервые его ввел царь Иван Ш Васильевич - князь всея Руси. Это был герб Московского государства, Русского государства, Российской империи, а теперь это герб Российской Федерации. Герб России - двуглавый орел. Он является символом солнца, небесной силы, огня и бессмертия.

- В центре герба изображён всадник на коне. Он представляет Россию как героическую страну, а кто является героями русских былин, героическими символами Руси? (Русские богатыри)

Давайте на минутку превратимся в богатырей и немножко отдохнём. (На экран проецируется картина Васнецова В.М. «Богатыри» Слайд 25)

Физминутка «Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

(Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

(Поворот вправо)

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

(Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

(Поворот вправо)

Через левое плечо.

(Поворот влево)

Вот какие у нас славные богатыри. А теперь давайте продолжим нашу работу. Как мы уже говорили, основу нашего герба составляет двуглавый орёл, который со всеми атрибутами символизирует сильную государственную власть.

-Ребята, а кто является главой нашего государства? (Президент Путин В.В. Фото президента проецируется на экран. Слайд 26)

(Сообщение)

Президент управляет страной, он следит за тем, чтобы все жили по закону. И главным законом, регулирующим жизнь в нашем государстве, является Конституция Российской Федерации. Совсем недавно, 12 декабря, был День Конституции Российской Федерации. Именно в этот день появилась конституция нашего государства. Это документ, в котором собраны законы, которым должны подчиняться все граждане нашей страны. Вы тоже являетесь гражданами России, хотя ещё и маленькими, и тоже должны уважать и чтить законы.

ГИМН

- И в третий раз, как в русских народных сказках, вернёмся к нашей головоломке-радуге и прочитаем название третьего государственного символа нашей страны, которое зашифровано розовым цветом. (Слайд 27. Дети читают слово «гимн»)

-Итак, а теперь пришло время поговорить о гимне. А кто скажет, что же такое гимн? (Это торжественная песня или мелодия)

-А где вы чаще всего слышите гимн? ( Слайд 2-29. На торжественных мероприятиях, спортивных соревнованиях, на праздновании национальных праздников, во время исполнения воинских ритуалов)

Гимн - это торжественная песня, которая прославляет страну и её народ. Гимн исполняют и слушают стоя. И сейчас я предлагаю подняться и исполнить гимн нашей страны.

(Исполняется 1 куплет и припев гимна Российской Федерации)

Слова нашего гимна написаны известным поэтом Сергеем Михалковым, который больше известен вам как автор детских стихов. На его стихах выросло не одно поколение русских мальчишек и девчонок, и именно этому великому поэту выпала огромная честь - написать текст гимна нашего государства.

-Скажите, а какие чувства вы испытываете, когда слушаете гимн или исполняете его? (Чувство гордости за страну, торжественность)

И во многом такие чувства рождаются, благодаря великолепию музыки нашего гимна, которую написал композитор Александр Александров ещё в 1938 году.


  1. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия

(Слайд 30)

-Чему было посвящено наше занятие?

-Давайте ещё раз их назовём.

-Закончите предложения: (Слайд 31)

Мы граждане России. Мы должны знать символы нашей Родины, нашего государства. Мы должны гордиться нашей страной, страной с великим прошлым, которое и отражено в государственных символах Российской Федерации. И должны быть достойными гражданами нашей страны, чтобы будущее России было таким же славным и прекрасным!

9

© 2010-2022