- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательная работа педагога-организатора во внеурочное время
Воспитательная работа педагога-организатора во внеурочное время
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Земцова И.А. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитательная работа в центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:
- на здоровье сберегающее образование,
- на развитие физической, общественной активности ребенка,
- на выявление и сопровождение талантливых детей,
- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,
- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.
Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.
Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме центра, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.
Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:
- гуманистическое воспитание;
- личностно-ориентированный подход;
- принцип коллективизма;
-доступность;
-научность.
Вся воспитательная работа в центре проводится по плану педагога-организатора, плану социального педагога, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей центра и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.
Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, ,трудовые десанты.
Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, в центре организована работа студий блока дополнительного образования:
-
Студия хореографии «Антураж»
-
Студия «Умелые ручки»
-
Студия «Ботега»
-
Студия «Керамика»
-
Студия сценического искусства «Лучики»
-
Студия «Караоке»
Проекты воспитательной работы:
I. Духовно-нравственный:
Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.
Задачи:
-
Формирование духовно-нравственных качеств личности;
-
Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
-
Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;
-
Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;
-
Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;
-
Приобщение к православным духовным ценностям;
-
Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.
Формы работы:
-
Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;
-
Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения
-
Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций)
-
Экскурсии по памятным и историческим местам города Москвы, посещение театров и музеев
-
Творческие вечера, классные часы
-
Встречи с интересными людьми
-
Художественно- эстетическое воспитание
-
Задачи:
-
· Организация социально значимой деятельности среди воспитанников;
-
· Расширение культурного кругозора воспитанников;
-
· Развитие творческих способностей;
-
· Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, учить понимать и ценить искусство.
-
Духовно -нравственное
-
Работа с детьми по данным направлениям проводится через групповую и индивидуальную форму взаимодействия. Для воспитанников организованы вокальные, театральные, танцевальные и музыкальные занятия. Цель занятий - заинтересовать детей, вовлечь их в творческую деятельность, найти каждому дело по душе; научить вокальному пению, пластике движений, игре на инструменте; способствовать развитию музыкального слуха и ритма. Не каждый воспитанник умеет самостоятельно найти себе интересное и полезное занятие, нужно создать ему все необходимые условия для самой разнообразной творческой деятельности.
-
Ведущие принципы:
-
-принцип приоритета интересов ребёнка;
-
- принцип развивающего досуга;
-
- принцип творчества;
-
- принцип единства и многогранности
-
Работа ориентирована на поддержание здоровья детей, восполнение сил, укрепление физического и психического здоровья, развитие творческого потенциала, включение новых социальных связей и отношений. Таким образом, организуемые мероприятия позволяют одновременно реализовать развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции, что свидетельствует о его важном месте в общей системе воспитания, развития социализации детей и подростков.