Воспитательная работа педагога-организатора во внеурочное время

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная работа в центре предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

- на здоровье сберегающее образование,

- на развитие физической, общественной активности ребенка,

- на выявление и сопровождение талантливых детей,

- на формирование у школьников потребности в созидательном труде,

- на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

Работа строится так, чтобы каждый школьник мог попробовать себя в разных сферах деятельности, почувствовал успешность и в конечном итоге проявил себя инициатором в организации и проведении общественно значимых дел и инициатив.

Непрерывный образовательно-воспитательный процесс в школе осуществляется ступенчато. Следовательно, и задачи изменяются в зависимости от возрастных характеристик ребенка. Ведущим принципом в воспитании является адаптация ребенка в социуме центра, развитие рефлексии собственного поведения, общение со сверстниками и взрослыми, воспитание гражданина.

Основу воспитательной системы определяют следующие принципы:

- гуманистическое воспитание;

- личностно-ориентированный подход;

- принцип коллективизма;

-доступность;

-научность.

Вся воспитательная работа в центре проводится по плану педагога-организатора, плану социального педагога, по планам классных руководителей, общешкольному воспитательному плану. Эти планы несут определённые цели и задачи, исходящие из потребностей центра и классов, согласовываются между собой и дополняют друг друга. В течение учебного года воспитательная работа может корректироваться с учетом городских, районных, мероприятий и рекомендаций Министерства образования и науки РФ.

Во внеклассной деятельности используются различные формы работы, такие как беседа, творческие конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др..), концерты, театрализованные представления, встречи с интересными людьми, спектакли, экскурсии, спортивные игры и соревнования, общешкольные утренники, линейки, ,трудовые десанты.

Для всестороннего развития личности школьников, для получения учениками возможности реализовать свои интересы и потребности, в центре организована работа студий блока дополнительного образования:

  • Студия хореографии «Антураж»

  • Студия «Умелые ручки»

  • Студия «Ботега»

  • Студия «Керамика»

  • Студия сценического искусства «Лучики»

  • Студия «Караоке»

Проекты воспитательной работы:

I. Духовно-нравственный:

Цель: сохранение духовно-нравственного здоровья учащихся, приобщение их к нравственным и духовным ценностям.

Задачи:

  1. Формирование духовно-нравственных качеств личности;

  2. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

  3. Воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

  4. Развитие детской инициативы по оказанию помощи нуждающимся в их заботе и внимании пожилым и одиноким людям, ветеранам войны и труда и т.д.;

  5. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия по отношению ко всем людям и прежде всего своим близким;

  6. Приобщение к православным духовным ценностям;

  7. Формирование потребности в освоении и сохранении ценностей семьи.

Формы работы:

  1. Проведение праздников, спектаклей, театрализованных обучающих представлений, акций, конкурсных программ, концертов, развлекательных программ, творческих вечеров и тематических классных часов;

  2. Просмотр видеофильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения

  3. Реализация школьных проектов (написание докладов, создание видеопрезентаций)

  4. Экскурсии по памятным и историческим местам города Москвы, посещение театров и музеев

  5. Творческие вечера, классные часы

  6. Встречи с интересными людьми

  7. Художественно- эстетическое воспитание

  8. Задачи:

  9. · Организация социально значимой деятельности среди воспитанников;

  10. · Расширение культурного кругозора воспитанников;

  11. · Развитие творческих способностей;

  12. · Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира, учить понимать и ценить искусство.

  13. Духовно -нравственное

  14. Работа с детьми по данным направлениям проводится через групповую и индивидуальную форму взаимодействия. Для воспитанников организованы вокальные, театральные, танцевальные и музыкальные занятия. Цель занятий - заинтересовать детей, вовлечь их в творческую деятельность, найти каждому дело по душе; научить вокальному пению, пластике движений, игре на инструменте; способствовать развитию музыкального слуха и ритма. Не каждый воспитанник умеет самостоятельно найти себе интересное и полезное занятие, нужно создать ему все необходимые условия для самой разнообразной творческой деятельности.

  15. Ведущие принципы:

  16. -принцип приоритета интересов ребёнка;

  17. - принцип развивающего досуга;

  18. - принцип творчества;

  19. - принцип единства и многогранности

  20. Работа ориентирована на поддержание здоровья детей, восполнение сил, укрепление физического и психического здоровья, развитие творческого потенциала, включение новых социальных связей и отношений. Таким образом, организуемые мероприятия позволяют одновременно реализовать развивающую, оздоровительную, образовательную, культурологическую, психотерапевтическую, коммуникативную функции, что свидетельствует о его важном месте в общей системе воспитания, развития социализации детей и подростков.



© 2010-2022