- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие Нам без дружбы не прожить
Внеклассное мероприятие Нам без дружбы не прожить
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чумакова Л.И. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий
внеклассного мероприятия
«Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»
на высшую квалификационную категорию
старшей вожатой МБОУ «СОШ №60» г. Чебоксары
Чумаковой Л.И.
Дата проведения 4 декабря 2012г.
Мероприятие проводиться для четвертых классов.
Цель: формировать классный коллектив, развивать умение проявлять положительные эмоции; эмпатию, потребность в общении друг другом; воспитывать доброжелательность
Задачи:
-
Обучающие: научить проявлять позитивное восприятие друг друга; видеть хорошее в каждом человеке.
2. Развивающие: развивать потребность проявлять сострадание, стремление помогать людям, бороться с проявлениями жестокости среди сверстников.
3. Воспитывающие: воспитывать чувства сопереживания к товарищам, желание разделить с ними радости и трудности, воспитывать порядочность, умение признавать свои ошибки,
Оборудование: музыкальное оборудование;
фонограмма группы «Барбарики», песня «Мир вам, люди» (слова - Б. Савельева, музыка - М. Пляцковского);
песня «Если добрый ты» слова М. Пляцковского, музыка неизв. автора м/ф "День
рождения Леопольда"; выставка книг о дружбе; стенд пословиц о дружбе; сочинения о дружбе; рисунки; фотографии друзей и подруг, презентация, видеоролик.
Подготовка внеклассного мероприятия.
Ученики собирают из разных источников пословицы о дружбе, приносят прочитанные книги о дружбе; пишут сочинения на данную тему.
Ход мероприятия:
(слайд 3)
-
Вступительное слово учителя. (В руках фотография)
В руках держу я фотографию.
В моем альбоме она всегда.
Чуть пожелтевшая, немного мятая,
Но как же мне она дорога!
Здесь на фото мои одноклассники,
Те, с кем детство делила я
Встреча с ними всегда очень радостна
И волнует она меня.
Дорогие мои ребята!
Сколько лет прошло, но всегда
Встреча с вами - желанный праздник.
Есть что вспомнить нам с вами, друзья.
Это стихотворение автор посвятил своим одноклассникам, с которыми встречается до сих пор, какое это счастье видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил пирожок и делился своими радостями и бедами.
Вопросы учащимся:
- Как вы думаете, почему людям хочется встречаться с одноклассниками?
- Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь на улице? Например, после каникул, через какое - то время расставания?
-Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?
(слайд 4)
Итак, сегодня мы будем говорить о дружбе. А сейчас Семенов Кирилл прочитает рассказ «Доброта» автор -------------
2. Чтение и обсуждение рассказа «Доброта».
Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в её доме поселилась печаль. Мама, её всегда весёлая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену об её школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь, в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» - сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию.
Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко.
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко.
«Бери, бери, не стесняйся! У меня ещё есть! Нам обеим хватит». Одноклассница улыбнулась, взяла Лену за руку, и они отправились гулять по школьному коридору.
У каждого в жизни бывают такие ситуации.
Вопросы учащимся:
1. Что мы можем сказать об однокласснице Лены?
2. Почему другие одноклассники, не обратили внимание на настроение Лены?
3. Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?
4. Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?
(слайд 5,6)
Учитель: Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности. И не получив этого, сами стараются к месту и не к месту напомнить об этом.
Лена Николаева нам прочитает стихотворение Агния Барто
(слайд 7)
«Друг напомнил мне вчера»
Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в этот день забыл пенал),
В стенгазете чуть не каждой
Обо мне напоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
И меня к нему, ребята,
Что-то больше не влечёт.
(А. Барто)
А сейчас проведем тест «Какой я?»
Ответим на несколько вопросов, узнаем какие мы.
(слайд 8) Тест «Какой я?»
Вывод: Какой он добрый человек?
(слайд 9)
А сейчас подберите к сочетанию слов добрый человек прилагательные, которые его характеризуют, но эти слова должны быть однокоренными слову добрый. (Слайд 10)
Физкультминутка
А сейчас все вместе исполним песню «Если добрый ты»
Учитель: Продолжим наше мероприятие, ребята, вы дома писали сочиение о дружбе, я хотела бы озвучить некоторые фрагменты.
5. Учитель читает отрывки из сочинений учащихся о дружбе.
- Лена Николаева пишет «Дружба - это улыбки, совместные развлечения, понимание, согласие, радость и даже любовь! Ведь не любя своих друзей, я бы не могла с ними дружить».
- Семенов Кирилл «Дружба - это самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни».
- Виноградова Лиза пишет «Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруга. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!»
- Вот что пишет Андрей Абрамов «Вступая в дружеские отношения с другим человеком, мы учимся хранить верность данному слову, избавляемся от эгоизма, начинаем сочувствовать чужому горю и радоваться вместе с ним».
Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти на нашей планете, если все будут дружны? (Ответы учащихся)
Если все вокруг подружатся-
Улыбнется вся Земля!
Учитель: А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик и вслушаться в слова песни.
(просмотр ролика слайд 11)
-Учитель: Ребята, какие главные слова вы услышали в этом ролике и мы их сможем использовать как девиз:
(На слайде12)
«На земле быть добру,
Быть на земле рассвету.
Песней своей эту мечту
Мы разнесем по свету
(Слайд 13)
Вывод: Если все жители нашей планеты услышат эти слова, то все будут жить в дружбе, и все будут счастливы.
А теперь поиграем.
Игра «Найди конец пословицы и поговорки».
(Слайд 14,15)
* Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
* Человек без друзей, что дерево…(без корней)
* Дерево живет корнями, а человек…(делами)
* Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь)
* Старый друг лучше, … (новых двух)
* Доброе слово лечит, а злое…( калечит)
* Получив добро - помни, а, сделав,…(забудь)
- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.
- Про доброе дело говори смело.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Добрые слова дороже богатства.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
-Доброе слово лечит, злое калечит.
-Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
-Добрая слава лежит, а худая бежит.
-Доброта нигде не теряет своего достоинства.
-Доброта без разума пуста.
(Слайд 16)
- Вот немецкая пословица: Дружба - это дерево, которое следует поливать.
Как вы ее понимаете? (Высказывание учащихся)
(Слайд 17)
- Датская пословица: Дорога к дому друга никогда не бывает длинной . (Высказывание учащихся)
Вывод: (ответы детей)
(Слайд 18)
Дружба может быть постоянной и радостной для людей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, умеют тонко наблюдать за настроением, душевным состоянием друга, разделяют его радости и огорчения.
И ещё, обязательно нужно помнить умные слова: «Относись к человеку так, как хотел бы ты, чтоб к тебе относились».
Чтец 8: Без Доброты нам было б слишком тесно,
Без Доброты нам было бы темно...
Лишь с Добротой способны к Состраданию,
И Милосердию готовы век служить,
И чтобы быть Подобием ... созданью
Необходимо с добрым сердцем жить!
7. Подведение итогов мероприятия.
Подведем итоги нашего мероприятия. В этом нам поможет «Кроссворд»
(слайд19)
Замените определения одним словом, я буду их записывать на доске.
-
Стремление помогать людям, отзывчивость (Доброта)
-
Человек, который отличается честностью, откровенностью, благородством (Благородный)
-
Умение дать толковый совет, решать разные конфликтные ситуации. (Мудрость)
-
Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать его голосе. (Нежность)
-
Так называют бережливого человека. (Бережливый)
-
Этим словом называют ученика, который выполняет задание красиво, без помарок, соблюдает порядок на рабочем месте. (Аккуратный)
- Из этих слов должно получиться одно ключевое слово. Прочитайте его по выделенным буквам. ДРУЖБА
- Что вам понравилось на нашем мероприятии? (ответы детей)
(слайд 20)
Ребята, все вы сегодня молодцы. Дружно отвечали, были внимательны, помогали друг другу. Вы настоящий дружный классный коллектив, я хочу подарить вам на память вот этот смайл.
(слайд 21)
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
И в заключение нашего мероприятия, мы с вами споем песню «Мир, вам, люди».
Перед тем как нам расстаться,
И уйти всем по домам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Спасибо всем участникам нашего мероприятия!
Литература:
1. Н.И. Дереклеева «Азбука классного руководителя», Москва, изд-во «5 за знания»,2008г.
2. Н.И. Дереклеева «Информационные часы в школе», Москва, изд-во «Вако», 2008 г.
3.С.И. Семенака «Уроки добра», Москва, изд-во «Аркти»,2003г.