Внеклассное мероприятие Нам без дружбы не прожить

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

внеклассного мероприятия

«Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить»

на высшую квалификационную категорию

старшей вожатой МБОУ «СОШ №60» г. Чебоксары

Чумаковой Л.И.

Дата проведения 4 декабря 2012г.

Мероприятие проводиться для четвертых классов.

Цель: формировать классный коллектив, развивать умение проявлять положительные эмоции; эмпатию, потребность в общении друг другом; воспитывать доброжелательность

Задачи:

  1. Обучающие: научить проявлять позитивное восприятие друг друга; видеть хорошее в каждом человеке.

2. Развивающие: развивать потребность проявлять сострадание, стремление помогать людям, бороться с проявлениями жестокости среди сверстников.

3. Воспитывающие: воспитывать чувства сопереживания к товарищам, желание разделить с ними радости и трудности, воспитывать порядочность, умение признавать свои ошибки,

Оборудование: музыкальное оборудование;

фонограмма группы «Барбарики», песня «Мир вам, люди» (слова - Б. Савельева, музыка - М. Пляцковского);

песня «Если добрый ты» слова М. Пляцковского, музыка неизв. автора м/ф "День

рождения Леопольда"; выставка книг о дружбе; стенд пословиц о дружбе; сочинения о дружбе; рисунки; фотографии друзей и подруг, презентация, видеоролик.

Подготовка внеклассного мероприятия.

Ученики собирают из разных источников пословицы о дружбе, приносят прочитанные книги о дружбе; пишут сочинения на данную тему.

Ход мероприятия:

(слайд 3)

  1. Вступительное слово учителя. (В руках фотография)

В руках держу я фотографию.

В моем альбоме она всегда.

Чуть пожелтевшая, немного мятая,

Но как же мне она дорога!

Здесь на фото мои одноклассники,

Те, с кем детство делила я

Встреча с ними всегда очень радостна

И волнует она меня.

Дорогие мои ребята!

Сколько лет прошло, но всегда

Встреча с вами - желанный праздник.

Есть что вспомнить нам с вами, друзья.

Это стихотворение автор посвятил своим одноклассникам, с которыми встречается до сих пор, какое это счастье видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил пирожок и делился своими радостями и бедами.

Вопросы учащимся:

- Как вы думаете, почему людям хочется встречаться с одноклассниками?

- Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь на улице? Например, после каникул, через какое - то время расставания?

-Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?

(слайд 4)

Итак, сегодня мы будем говорить о дружбе. А сейчас Семенов Кирилл прочитает рассказ «Доброта» автор -------------

2. Чтение и обсуждение рассказа «Доброта».

Лена шла в школу. Но идти туда ей совсем не хотелось. Вчера вечером в её доме поселилась печаль. Мама, её всегда весёлая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену об её школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь, в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» - сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию.

Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на переменке плакала. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко.

«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится!» Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко.

«Бери, бери, не стесняйся! У меня ещё есть! Нам обеим хватит». Одноклассница улыбнулась, взяла Лену за руку, и они отправились гулять по школьному коридору.

У каждого в жизни бывают такие ситуации.

Вопросы учащимся:

1. Что мы можем сказать об однокласснице Лены?

2. Почему другие одноклассники, не обратили внимание на настроение Лены?

3. Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?

4. Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?

(слайд 5,6)

Учитель: Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности. И не получив этого, сами стараются к месту и не к месту напомнить об этом.

Лена Николаева нам прочитает стихотворение Агния Барто

(слайд 7)

«Друг напомнил мне вчера»

Друг напомнил мне вчера,

Сколько сделал мне добра:

Карандаш мне дал однажды

(Я в этот день забыл пенал),

В стенгазете чуть не каждой

Обо мне напоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь поставил в счет.

И меня к нему, ребята,

Что-то больше не влечёт.

(А. Барто)

А сейчас проведем тест «Какой я?»

Ответим на несколько вопросов, узнаем какие мы.

(слайд 8) Тест «Какой я?»

Вывод: Какой он добрый человек?

(слайд 9)

А сейчас подберите к сочетанию слов добрый человек прилагательные, которые его характеризуют, но эти слова должны быть однокоренными слову добрый. (Слайд 10)

Физкультминутка

А сейчас все вместе исполним песню «Если добрый ты»

Учитель: Продолжим наше мероприятие, ребята, вы дома писали сочиение о дружбе, я хотела бы озвучить некоторые фрагменты.

5. Учитель читает отрывки из сочинений учащихся о дружбе.

- Лена Николаева пишет «Дружба - это улыбки, совместные развлечения, понимание, согласие, радость и даже любовь! Ведь не любя своих друзей, я бы не могла с ними дружить».

- Семенов Кирилл «Дружба - это самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни».

- Виноградова Лиза пишет «Настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруга. Мы часто говорим, что вместе мы - сила!»

- Вот что пишет Андрей Абрамов «Вступая в дружеские отношения с другим человеком, мы учимся хранить верность данному слову, избавляемся от эгоизма, начинаем сочувствовать чужому горю и радоваться вместе с ним».

Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти на нашей планете, если все будут дружны? (Ответы учащихся)

Если все вокруг подружатся-

Улыбнется вся Земля!

Учитель: А теперь я предлагаю вам посмотреть видеоролик и вслушаться в слова песни.

(просмотр ролика слайд 11)

-Учитель: Ребята, какие главные слова вы услышали в этом ролике и мы их сможем использовать как девиз:


(На слайде12)

«На земле быть добру,

Быть на земле рассвету.

Песней своей эту мечту

Мы разнесем по свету

(Слайд 13)

Вывод: Если все жители нашей планеты услышат эти слова, то все будут жить в дружбе, и все будут счастливы.

А теперь поиграем.

Игра «Найди конец пословицы и поговорки».

(Слайд 14,15)

* Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)

* Человек без друзей, что дерево…(без корней)

* Дерево живет корнями, а человек…(делами)

* Дружба не гриб, в лесу…(не найдешь)

* Старый друг лучше, … (новых двух)

* Доброе слово лечит, а злое…( калечит)

* Получив добро - помни, а, сделав,…(забудь)

- Учись доброму - плохое на ум не пойдёт.

- Про доброе дело говори смело.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Добрые слова дороже богатства.

- В ком добра нет, в том и правды мало.

- Не ищи красоты, ищи доброты.

- Сумел провиниться, сумей и повиниться.

-Доброе слово лечит, злое калечит.

-Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

-Добрая слава лежит, а худая бежит.

-Доброта нигде не теряет своего достоинства.

-Доброта без разума пуста.

(Слайд 16)

- Вот немецкая пословица: Дружба - это дерево, которое следует поливать.

Как вы ее понимаете? (Высказывание учащихся)

(Слайд 17)

- Датская пословица: Дорога к дому друга никогда не бывает длинной . (Высказывание учащихся)

Вывод: (ответы детей)

(Слайд 18)

Дружба может быть постоянной и радостной для людей только тогда, когда они внимательно относятся друг к другу, умеют тонко наблюдать за настроением, душевным состоянием друга, разделяют его радости и огорчения.

И ещё, обязательно нужно помнить умные слова: «Относись к человеку так, как хотел бы ты, чтоб к тебе относились».

Чтец 8: Без Доброты нам было б слишком тесно,

Без Доброты нам было бы темно...

Лишь с Добротой способны к Состраданию,

И Милосердию готовы век служить,

И чтобы быть Подобием ... созданью

Необходимо с добрым сердцем жить!

7. Подведение итогов мероприятия.

Подведем итоги нашего мероприятия. В этом нам поможет «Кроссворд»

(слайд19)

Замените определения одним словом, я буду их записывать на доске.

  • Стремление помогать людям, отзывчивость (Доброта)

  • Человек, который отличается честностью, откровенностью, благородством (Благородный)

  • Умение дать толковый совет, решать разные конфликтные ситуации. (Мудрость)

  • Это свойство души можно увидеть во взгляде любящего человека, услышать его голосе. (Нежность)

  • Так называют бережливого человека. (Бережливый)

  • Этим словом называют ученика, который выполняет задание красиво, без помарок, соблюдает порядок на рабочем месте. (Аккуратный)

- Из этих слов должно получиться одно ключевое слово. Прочитайте его по выделенным буквам. ДРУЖБА

- Что вам понравилось на нашем мероприятии? (ответы детей)


(слайд 20)

Ребята, все вы сегодня молодцы. Дружно отвечали, были внимательны, помогали друг другу. Вы настоящий дружный классный коллектив, я хочу подарить вам на память вот этот смайл.

(слайд 21)

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

И в заключение нашего мероприятия, мы с вами споем песню «Мир, вам, люди».

Перед тем как нам расстаться,

И уйти всем по домам,

Хочется нам попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.


Спасибо всем участникам нашего мероприятия!

Литература:

1. Н.И. Дереклеева «Азбука классного руководителя», Москва, изд-во «5 за знания»,2008г.


2. Н.И. Дереклеева «Информационные часы в школе», Москва, изд-во «Вако», 2008 г.


3.С.И. Семенака «Уроки добра», Москва, изд-во «Аркти»,2003г.



© 2010-2022