- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий классного часа Наше здоровье в наших руках
Сценарий классного часа Наше здоровье в наших руках
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Перлак А.П. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час в 7 - Б классе 18.12.14
Наше здоровье в наших руках
Цели:
- формирование у школьников правильного представления о здоровом образе жизни;
- формирование понимания того, что быть здоровым - это долг перед самим собой, близкими, обществом.
Задачи:
1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.
2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.
Оснащение: методическая разработка классного часа; мультимедийная презентация.
Оформление аудитории: мультимедийная презентация.
Здравствуйте, ребята! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.
-
Здравствуйте, девушки! - здравствуйте.
-
Здравствуйте, юноши! - здравствуйте.
-
Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.
-
Здравствуйте, все! - здравствуйте.
В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?
- Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
- Японцы делают поклоны.
- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас - веселых, бодрых, здоровых.
Вопросы викторины:
-
Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
-
При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
-
Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
-
Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
-
Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
-
Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
-
Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
-
Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
-
Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
-
Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
-
Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
-
Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов)
-
Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)
Я предлагаю вам немного поиграть.
И игра называется - «Ассоциации». (Задания по отрядам).
Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на листочке на слово Здоровье.
(Время для подбора ассоциаций - 1 минута, во время выполнения задания играет музыка).
Каждый отряд зачитывает свои слова-ассоциации.
Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье - это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох - выдох, сон - бодрствование).
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (слайд 2)
Вы хотите быть здоровыми? Скорее всего, ответ ваш будет: «Да!» А что вы для этого делаете? Кто-то ответит - занимаюсь спортом, фитнесом, танцами. Кто-то скажет - делаю зарядку или бегаю по утрам. Другие ответят - стараюсь правильно питаться. Вы можете ответить, что для того, чтобы быть здоровым, необходимо эмоциональное и психическое спокойствие и устойчивость.
Действительно, научно доказано, что стрессы и стрессовые ситуации негативно сказываются на нашем физическом и психическом здоровье. У нас у всех достаточно примеров, когда перенесенный стресс или глубокие душевные переживания приводили людей к инсультам, инфарктам и неизлечимым болезням.
Но прежде ответьте себе на вопрос: Достаточно ли я делаю, чтобы быть здоровым?
(слайд 3) ромашка
В интернете сегодня приводятся шесть классических составляющих здоровья:
1. Физическое здоровье - здоровье нашего физического тела: состояние внутренних органов и систем
2. Психо-эмоциональная устойчивость - сознательная работа со своими эмоциями, восприятием стрессовых ситуаций
3. Духовное развитие - цель жизни, желание жить
4. Интеллектуальное развитие - поддержание мозговой деятельности, творчество, креативность
5. Профессиональная составляющая - смысл профессиональной деятельности, карьерный рост
6. Социальная составляющая - взаимоотношения в семье, на работе, в социуме.
Что влияет на наше здоровье? (слайд 4)
(слайд 5) Омар Хайям
Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,
Два важных правила запомни для начала:
Ты лучше голодай, чем что попало есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ
-
Городские факторы
-
Онкология
-
Видео (интервью медработника) на вопрос «Кто должен заботиться о твоем здоровье: учителя, врачи, родители, ты сам»
-
Экологические факторы
-
Пищевые добавки (таблица+ фантики)
-
Компьютер (упражнения)
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ
(слайд 6,7,8) физическое, духовное, социальное здоровье
И приступаем к следующему упражнению - «Паровоз здоровья».
Упражнение со словами-ассоциациями.
Нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон - социальное здоровье, 2 вагон - психическое здоровье, 3 вагон - физическое здоровье).
Время на выполнение задания - 1 минута. Озвучиваются выводы по упражнению.
(слайд 9) средняя продолжительность жизни
(слайд 10) назовите одного из самых влиятельных людей планеты по итогам года - послание к молодежи В.В.Путина.
(слайд 11) назовите одного из самых влиятельных людей в классе - советы классного руководителя.
ВИДЕО О БАБОЧКЕ
В заключении можно рассказать легенду. «В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил - бабочку. «Живая она или мертвая?» - был следующий вопрос. И старец ответил: «Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!». Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И мы надеемся, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым, чтобы вы ценили свое тело и добровольно не калечили свою душу. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет - хлопните по коленям 2 раза)
-
Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
-
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
-
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
-
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
-
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
-
Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
-
Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные - Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные - Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные - Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие - Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника - Е221-226.
Вредные для кожи - Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления - Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи - Е311, Е312.
Повышающие холестерин - Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка - Е338-341, Е407, Е450, Е461-466