Сценарий классного часа Наше здоровье в наших руках

Цели: -формирование у школьников правильного представления о здоровом образе жизни; - формирование понимания того, что быть здоровым – это долг перед самим собой, близкими, обществом. Задачи: 1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах. 2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.   Оснащение: методическая разработка классного часа; мультимедийная презентация. Оформление  аудитори...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 7 - Б классе 18.12.14

Наше здоровье в наших руках

Цели:

- формирование у школьников правильного представления о здоровом образе жизни;

- формирование понимания того, что быть здоровым - это долг перед самим собой, близкими, обществом.

Задачи:

1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

Оснащение: методическая разработка классного часа; мультимедийная презентация.

Оформление аудитории: мультимедийная презентация.

Здравствуйте, ребята! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся. Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Давайте еще раз поприветствуем, друг друга и пожелаем всем здоровья.

  • Здравствуйте, девушки! - здравствуйте.

  • Здравствуйте, юноши! - здравствуйте.

  • Здравствуйте, взрослые! - здравствуйте.

  • Здравствуйте, все! - здравствуйте.

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

- Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

- Японцы делают поклоны.

- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

И я очень рада видеть вас - веселых, бодрых, здоровых.

Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

  10. Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов)

  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Я предлагаю вам немного поиграть.

И игра называется - «Ассоциации». (Задания по отрядам).

Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на листочке на слово Здоровье.

(Время для подбора ассоциаций - 1 минута, во время выполнения задания играет музыка).

Каждый отряд зачитывает свои слова-ассоциации.

Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье - это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох - выдох, сон - бодрствование).

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

Состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (слайд 2)

Вы хотите быть здоровыми? Скорее всего, ответ ваш будет: «Да!» А что вы для этого делаете? Кто-то ответит - занимаюсь спортом, фитнесом, танцами. Кто-то скажет - делаю зарядку или бегаю по утрам. Другие ответят - стараюсь правильно питаться. Вы можете ответить, что для того, чтобы быть здоровым, необходимо эмоциональное и психическое спокойствие и устойчивость.

Действительно, научно доказано, что стрессы и стрессовые ситуации негативно сказываются на нашем физическом и психическом здоровье. У нас у всех достаточно примеров, когда перенесенный стресс или глубокие душевные переживания приводили людей к инсультам, инфарктам и неизлечимым болезням.

Но прежде ответьте себе на вопрос: Достаточно ли я делаю, чтобы быть здоровым?

(слайд 3) ромашка

В интернете сегодня приводятся шесть классических составляющих здоровья:

1. Физическое здоровье - здоровье нашего физического тела: состояние внутренних органов и систем

2. Психо-эмоциональная устойчивость - сознательная работа со своими эмоциями, восприятием стрессовых ситуаций

3. Духовное развитие - цель жизни, желание жить

4. Интеллектуальное развитие - поддержание мозговой деятельности, творчество, креативность

5. Профессиональная составляющая - смысл профессиональной деятельности, карьерный рост

6. Социальная составляющая - взаимоотношения в семье, на работе, в социуме.

Что влияет на наше здоровье? (слайд 4)

(слайд 5) Омар Хайям

Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало,

Два важных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИЙ

  • Городские факторы

  • Онкология

  • Видео (интервью медработника) на вопрос «Кто должен заботиться о твоем здоровье: учителя, врачи, родители, ты сам»

  • Экологические факторы

  • Пищевые добавки (таблица+ фантики)

  • Компьютер (упражнения)

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

(слайд 6,7,8) физическое, духовное, социальное здоровье

И приступаем к следующему упражнению - «Паровоз здоровья».

Упражнение со словами-ассоциациями.

Нужно прикрепить ассоциации к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон - социальное здоровье, 2 вагон - психическое здоровье, 3 вагон - физическое здоровье).

Время на выполнение задания - 1 минута. Озвучиваются выводы по упражнению.

(слайд 9) средняя продолжительность жизни

(слайд 10) назовите одного из самых влиятельных людей планеты по итогам года - послание к молодежи В.В.Путина.

(слайд 11) назовите одного из самых влиятельных людей в классе - советы классного руководителя.

ВИДЕО О БАБОЧКЕ

В заключении можно рассказать легенду. «В одном селении жили два умных человека, один был добр и справедлив, и его уважали, к нему шли за советом и разрешением конфликтов, другой был хитер, зол и расчетлив, люди, несмотря на его ум, не шли к нему за помощью. Злобный старец решил всем доказать несовершенство доброго мудреца таким способом: он поймал бабочку, собрал жителей, позвал мудреца и спросил что он сам держит в руках. Добрый старец ответил - бабочку. «Живая она или мертвая?» - был следующий вопрос. И старец ответил: «Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая полетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Все в твоих руках!». Мораль такова: ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И мы надеемся, что оно будет правильным. Просто хочется, чтобы вы понимали, как здорово быть свободным и здоровым, чтобы вы ценили свое тело и добровольно не калечили свою душу. Каждый отвечает за себя сам, помня, что здоровье и тело у него одно-единственное и другого не будет. Вы уже в том возрасте, когда способны думать о том, как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Теперь поиграем в игру «Верю - не верю» (если согласны поднимаете две руки, если нет - хлопните по коленям 2 раза)

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

  3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

  4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

  5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

  6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

  7. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:

Запрещенные - Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные - Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные - Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие - Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника - Е221-226.
Вредные для кожи - Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления - Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи - Е311, Е312.
Повышающие холестерин - Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка - Е338-341, Е407, Е450, Е461-466



© 2010-2022