- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитательная работа 9 класс
Воспитательная работа 9 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шувье Т.С. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ воспитательной работы
2013-2014 учебный год
На 2013-2014 учебный год были поставлены следующие учебно-воспитательные
задачи:
-
Развитие социальных умений и навыков функционирования коллектива в обществе (взаимодействие с педагогическим коллективом, классом, родителями и т.д.).
-
Совершенствование условий для развития потребностей в самопознание, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.
-
Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников. Пропаганда здорового образа жизни.
-
Формирование морально- этических жизненных принципов у учащихся, патриотическое воспитание, эстетическое развитие.
-
Приобретение учащимися навыков ориентирования в мировом информационном пространстве (поиск информации on-line и off-line, работа с удаленными базами данных и знакомство с законами об авторском праве и интеллектуальной собственности)
Воспитательная работа велась по следующим направлениям:
Гражданско-патриотическое;
Художественно-эстетическое;
Духовно-нравственное;
Спортивно-оздоровительное;
Профессиональная ориентация;
Трудовое воспитание;
Взаимодействие с семьями учащихся;
Содействие процессам самопознания и самосовершенствования учащихся.
Анализируя результаты учебного года, можно сделать вывод, что поставленные учебно-воспитательные задачи в целом реализованы. В классе обучалось 5 человек - 3 мальчика и 2 девочки. Учебный год на «4» и «5» закончила: Дубровская Валентина. С «тройками» Владимиров Олег, Дорошкин Олег, Покакаев Евгений, Стародубцева Анастасия. Качество обученности, по сравнению с предыдущим учебным годом, незначительно уменьшилась. Это связано с трудностью усвоения предметов.
В течение года учащиеся активно принимали участие в конкурсах, в предметных олимпиадах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», .
В школьном этапе Всероссийской олимпиады победителями стали
Дубровская Валентина - обществознание (получила сертификат участника и дипломы 1 и 2 степени);
Стародубцева Анастасия - русский язык (получила сертификат участника).
Ребята постоянно учувствуют в школьных.
Большинство учащихся 8 класса регулярно посещали различные секции и кружки:
Яркого лидера в классе нет. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Уровень воспитанности в классе средний. Иногда в лексиконе ребят встречаются грубые слова.
В течение года классным руководителем регулярно проверялись дневники учащихся, проводились беседы с учителями-предметниками, а также велась индивидуальная работа с учащимися.
Каждую пятницу у нас проходил классный час, на котором мы беседовали на разные темы: о вредных привычках, ПДД, Олимпиаде 2014, профессиях, дружбе, этикете и поведении и т.д. Так же проходили диагностики: уровня воспитанности (средний - есть к чему стремиться, над чем работать), компьютерная зависимость ( 60% - зависит от компьютера).
Мы принимали активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях. Осеннем бале, выпустили газету на День учителя, Новогоднем карнавале (песня, выпуск газеты), Месячнике ЗОЖ ( конкурс рисунков и плакатов), в Антинаркотической акции, в Акциях: «Чистый двор».
В классе особая дружественная атмосфера сотрудничества и сотворчества, когда каждый участник коллектива осознает ответственность за свои поступки. У учащихся класса нет правонарушений.
Воспитанники самостоятельны, гибко и адекватно реагируют на изменение условий окружающей социальной среды, легко овладевают новыми видами активности, уверенно чувствуют себя в незнакомых ситуациях; выдвижение и достижение целей в большей степени осознано.
В течение года классным руководителем осуществлялось взаимодействие с родителями учащихся, которые получали максимум информации о своем ребенке, а также помощь в решении вопросов воспитания. Для этого использовались различные формы и методы деятельности: родительские собрания, индивидуальные консультации, педагогические беседы, наглядная информация, анкетирование, привлечение к участию в праздниках.
В целом воспитательную работу за 2013-2014 учебный год можно признать удовлетворительной.
В новом учебном году нужно продолжить работу по реализации воспитательного процесса, активировать её по всем направлениям.
План воспитательной работы в 9 классе на 2014 - 2015 учебный год
Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу.
Основные цели и задачи.
-
Формирование у учащихся активной жизненной позиции, помощь учащимся в социализации, развитие и совершенствование у них ключевых компетентностей.
-
Воспитание доброжелательных дружеских отношений в классе, формирование и сплочение классного коллектива.
-
Воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, беседы и классные часы, посещение культурных мероприятий.
-
Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, к осознанному выполнению общественных поручений, добросовестного отношения к общественно-полезному труду, дежурству по школе и классу.
Текущая работа с классом:
-
Ежедневно:
-
работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;
-
индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешним видом, поведением)
-
-
Еженедельно:
-
-
проверка дневников у учащихся;
-
проведение мероприятий в классе по плану;
-
работа с учителями- предметниками (по ситуации).
-
-
Один раз в четверть:
-
-
оформление классного журнала;
-
анализ выполнения плана работы за четверть;
-
коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
-
проведение родительского собрания.
-
-
Один раз в год:
-
-
оформление личных дел учащихся;
-
-
выбор актива класса;
-
заполнение социального паспорта класса;
-
составление характеристик учащихся;
-
анализ и составление плана работы с классным коллективом;
-
сбор статистических данных о классе.
Основные направления воспитательной работы
Нравственность и духовное воспитание
-
Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
-
Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
-
Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Патриотическое воспитание
-
Проведение Уроков Мужества.
-
Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.
-
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы.
Эстетическое воспитание
-
Посещение театров, музеев, выставочных залов.
-
Проведение бесед направленных на эстетическое развитие личности.
Физическое воспитание
-
-
Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
-
-
-
Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.
-
-
Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью
Профориентационная работа
-
Проведение бесед и классных часов о выборе профессии.
-
Участие в профориентационных мероприятиях районного отдела образования
-
Проведение экскурсий на промышленные предприятия, в учебные заведения.
Трудовое воспитание
-
Принятие участия в общешкольных субботниках.
-
Дежурство по школе.
Тематическое планирование
Направление деятельности
Мероприятие
Цель
Ответственный
Гражданско-патриотическое
День Знаний.
Урок истории «Моя малая Родина».
Расширить представление учащихся о своей малой Родине.
Кл. руководитель
Гражданско-патриотическое
«День солидарности в борьбе с терроризмом», посвящённое Беслану.
Почтить память погибших и напомнить об опасности терроризма.
Кл.руководитель
Гражданско-патриотическое
8 сентября - начало Блокады Ленинграда
Почтить память павших жителей и защитников нашего города в годы Великой отечественной войны
Кл.руководитель
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Беседа по ПДД «Ответственность за нарушение ПДД».
Изучение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
Кл. руководитель
Трудовое
Трудовой десант. Уборка территории
Развивать навыки трудового обучения.
Весь класс
Воспитание ЗОЖ
Беседа по ОБЖ «Правила поведения учащихся в общественных местах. Предупреждение детского травматизма».
Изучение правил безопасного поведения в быту, на улице, при пользовании электроприборами.
Кл. руководитель
Духовно-нравственное
Урок мужества , посвященной 100-летию Первой мировой войны
Расширить представление учащихся о Первой мировой войне; формировать положительную нравственную оценку подвига во имя Родины.
Кл. руководитель
Нравственное
Классный час по экологии «Причины экологического кризиса».
Актив класса
Духовно-нравственное
Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.
Психологическое
Классный час «Эти вредные конфликты
Ознакомить уч-ся с понятиями «конфликтная ситуация»» и «конфликт»; со способами предупреждения конфликтов.
Кл. руководитель
Интеллектуальное
Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.
Учителя предметники
Воспитание ЗОЖ
Классный час «Наркотики: между жизнью и смертью».
Формирование здорового образа жизни.
Кл. руководитель
Профориентационная работа
Вебквест «Дороги, которые мы выбираем»
Расширить представление учащихся о мире профессий.
Весь класс
Нравственное
Кл. час «Дети и деньги»
Расширить представление учащихся о природе денег и культуре обращения с ними; раскрыть сущность денег как нравственной категории.
Кл. руководитель
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Классный час по ПДД «История автомототранспорта и предпринимаемые меры по обеспечению безопасности дорожного движения».
Изучение правил безопасного поведения на дороге. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
Кл руководитель
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Организационный классный час по итогам I четверти.
Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.
Кл. руководитель
Интеллектульно-познавательная
Интеллектуальный марафон
Дать учащимся убедиться в том, насколько развиты их способности и над чем им необходимо работать
Актив класса
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Беседа «Правила дорожного движения и история их создания.»
Изучение правил безопасного поведения. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
Кл. руководитель
Воспитание ЗОЖ
Кл. час «Вредная пятерка и полезная десятка»
Углубить представление учащихся о рациональном питании; продолжить формирование позитивной оценки здорового образа жизни.
Кл. руководитель
Антикоррупционные мероприятия
«Есть такая профессия - защищать закон и порядок»
Расширить представление учащихся о профессиях, борящихся с коррупцией
Кл.руководитель
Воспитание ЗОЖ
Беседа о наркомании «Пресса свидетельствует».
Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
Кл. руководитель
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Беседа по ПДД «Перевозка грузов.».
Изучение правил безопасного поведения на улицах. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
Кл. руководитель
Психологическое
Кл. час «Я утверждаю себя»
Дать представление о правильном , положительном самоутверждении личности в различных сферах.
Кл. руководитель
Нравственное
-
Кл. час о толерантности
-
Познакомить учащихся с понятием "толерантность", с основными чертами толерантной и интолерантной личности;
-
развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
Кл. руководитель
Антикоррупционные мероприятия
«Коррупция: для гражданина - плюс или минус достаток, честь»
-
Формирование у учащихся ответственного отношения с чести и достоинству
Кл. руководитель
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Организационный классный час по итогам II четверти.
Изучение правил безопасного поведения на улицах. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
Кл. руководитель
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Беседа по ПДД «Предупредительные сигналы водителей»
Изучение правил безопасного поведения на улицах. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
Кл.руководитель
Антикоррупционное воспитание
«Кто такой настоящий гражданин?!»
Формирование у учащихся ответственного отношения к противодействию коррупции
Весь класс
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Беседа по ПДД «Движение в темное время суток..»
Изучение правил безопасного поведения на улицах. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
Патриотическое
Классный час «Афганистан - грозовой перевал».
Активизировать знания по истории, ознакомить с фактами Афганской войны; развивать чувство патриотизма
Кл. руководитель
Нравственное
Классный час «Сквернословию - бой. Начни бой с себя!»
Провести беседу о недопустимом поведении в обществе, о сквернословии. Развивать чувство ответственности, общей культуры.
Кл. руководитель
Антикоррупционное воспитание
«По законам справедливости»
Формирования антикоррупционного воспитания учащихся
Актив класса, кл. руководитель
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Беседа по ПДД «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения».
Изучение правил безопасного поведения на улицах. Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
Кл.руководитель
Воспитание ЗОЖ
Кл. час «Детки в пивной клетке»
Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью.
Кл. руководитель
Профориентация
Профориентационная работа
ознакомление учащихся с условиями поступления в колледжи, лицеи, организация посещения в них дней открытых дверей.
Кл. руководитель
Антикоррупционное воспитание
«Российское законодательство против коррупции»
Знакомство учащихся с российским законодательством
Кл.руководитель
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Беседа по ПДД «Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными сигналами.».
-
Познакомить с правилами перевозки людей наземным транспортом. Формировать ответственное поведение за безопасность в дороге.
Кл. руководитель
Воспитание ЗОЖ
Классный час «Откуда приходят наркотики?»
Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью
Кл. руководитель
Патриотическое
Кл. час «Детство опаленное войной»
Расширить представление уч-ся о Великой Отечественной войне; сформировать такие качества, как патриотизм, самоотверженность, желание защищать Родину.
Актив класса
Профориентация
Профориентационная работа
Расширить представление учащихся о мире профессий; помочь с выбором профессии
Весь класс
Воспитание ЗОЖ
Кл. час «Курить, выпивать - себя убивать»
Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью
Кл. руководитель
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Контрольная работа (экзамен) по ПДД.
.
Кл. руководитель
Трудовое
Трудовой десант
Формирование трудовых навыков
Весь класс
Охрана и безопасность жизнедеятельности
Трудовое
-
Организационный классный час по итогам IV четверти.
-
Беседа по ОБЖ «Правила поведения на летних каникулах. Правила поведения на водоемах, дороге»
Генеральная уборка закрепленной территории.
Формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью и жизни.
Кл. руководитель
Весь класс
Работа с родителями
-
Дата
Форма проведения
Тема
Примечание
Сентябрь
Общешкольное родительское собрание
Октябрь
Родительское собрание
Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей»
Ноябрь
Родительское собрание
«Эмоции и чувства в разговоре с подростком»
Декабрь
Общешкольное собрание
По мере необходимости
Работа с конфликтными детьми.
Совместно с психологом
февраль
Родительское собрание
«Выбор дальнейшего пути: «за» и «против»
апрель
Родительское собрание
«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»
Май
Подготовка к выпускному
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
______________________________________
1. Количество учащихся - _____ чел.
2. Количество:
Девочек - ______ чел.
Мальчиков - _____чел.
3. Возраст (год рождения):
Девочек чел., чел.,
Мальчиков _______чел., чел.
4. Состав семей:
№
Категория
Фамилии
1
Полные семьи
Владимиров О., Дубровская В., Покакаев Ж.
2
Семьи с отчимом
3
Семьи с
сожителем
Стародубцева Н.
4
Бабушка-дедушка
5
Семьи с опекунами
6
Многодетная семьи
Дубровская В.
7
Неблагополучные семьи
5. Жилищные условия:
Проживают в коммунальных квартирах -______ чел.
В отдельных квартирах - _______чел.
Арендуют жилье - ________чел.
В загородных домах - _______чел.
6. Образовательный уровень родителей:
Образовательный уровень
Мать
Отец
Высшее образование
Средне - специальное
Неполное среднее
Среднее
7.
«Группа риска»:
а) на учете в ОДН _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) на внутришкольном учете _____________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) группа риска _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Дети-инвалиды в семье
9. Неблагополучные семьи:
а) родители пьют _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) не оказывают должного внимания воспитанию _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) не справляются с воспитанием _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Дети - надомники _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Родители-инвалиды _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Малообеспеченные семьи _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Национальный состав класса:
Национальность
Количество
Русские
Корейцы
Армяне
Работа с отдельными группами учащихся
Группа учащихся
Задачи
Формы реализации
По отношению к учебе
Сильные
Развитие познавательных интересов и способностей.
Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.
Способные, но нетрудолюбивые
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.
Способные, но неусидчивые
Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.
Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.
Неспособные, но старающиеся
Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.
Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.
Нежелающие учиться
Формирование учебной мотивации.
Строгий контроль. Индивидуальный подход.
По отношению к общественной жизни
Очень активные
Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.
Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.
Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни
Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.
Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.
По отношению к морально-этическим проблемам
Определение проблем. Выработка задач.
Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.
Модель личности выпускника
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, - это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 9-го класса являются:
■ Осмысленность личной жизни, целеустремленность:
сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;
наличие жизненных планов:
активная профессиональная подготовка;
понимание жизненной целеустремленности.
Мировоззрение:
знание современной научной картины мира;
понимание и принятие философии прав и свобод человека;
патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);
правовая и политическая культура.
■ Интеллектуальное развитие:
информационный кругозор;
потребность применять знания на практике;
умение обобщать, анализировать, делать выводы;
критичность (ничего не принимать на веру);
стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;
умение заниматься самообразованием.
■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:
добросовестность;
старательность;
настойчивость;
предприимчивость, самостоятельность;
творческий подход к работе.
■ Личностные качества (черты характера):
- сознательная дисциплинированность, обязательность;
внутренняя свобода, независимость;
стойкость, умение переносить трудности;
решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;
порядочность;
честность, правдивость.
■ Отношение к окружающим:
гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;
бескорыстная забота о других;
интерес к людям, общительность;
доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;
терпимость, уступчивость;
умение постоять за себя.
■ Культура поведения:
умение контролировать себя;
сдержанность, тактичность;
чувство меры в общении;
умение соблюдать дистанцию;
культура речи.
■ Здоровый образ жизни:
отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;
знание механизмов и способов поддержания здоровья;
стремление к физическому совершенствованию;
отсутствие вредных привычек.
■ Семья. Брак. Любовь.
отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;
уважительное отношение к женщине, девушке.
■ Эстетическая культура:
наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;
- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жизни, труде, общении, обучении.
Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, - это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.
.Протокол родительского собрания №_____
от «___» _____________ 20 __г.
Повестка собрания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовали:__________ человек
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приглашены:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отсутствовали:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме собрания выступили:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение собрания:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель: ______________ /__________________/
Представитель
родительского комитета: ______________ /__________________/