Классный час на тему Моя малая Родина 3 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

НОУ «Земская гимназия»





Классный час на тему Моя малая Родина 3 класс



Первый урок 2014 - 2015учебного года

в 3 классе.


















Балашиха, 2014

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте дорогие ребята, я так рада снова видеть вас. За лето, все вы повзрослели, подросли!

В 3 классе нас ждет много открытий и путешествий. Одно из которых, мы совершим сегодня.

Готовы? (Да) Тогда вперед!

II. Изучение новой темы.

На доске задание.

Расшифруй слово. Н И Р А Д О (РОДИНА)

- Что такое Родина? (Родина - это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём)

- Знаете ли вы, как образовалось слово Родина? Давайте вместе попробуем в этом разобраться.

Кем для вас являются мама и папа? (родителями)

Как зовут группу людей, объединённых кровным родством? (родня, родственники, родные)

Как называется перечень поколений одного рода? (родословная)

Назовите общую часть этих слов. Как называются такие слова? (Однокоренными)

Почему? (ответы детей) (Имеют одинаковый корень «РОД»)

Учитель: Верно, ребята»!

Слово Родина произошло от древнего слова "РОД", которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. Каждый из нас потомок какого-нибудь древнего рода.

Учитель: Посмотрите на карту.

(Учитель показывает на карте Россию)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.

Учитель: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - город, улица, дом, где он родился. Это его малая Родина.

Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Кто догадался Как она звучит? ( ответы детей)

- Правильною Тема нашего урока- Моя малая Родина. Для многих это Балашиха.

Учитель: - Балашиха, это молодой город.

Учитель: - Откуда же появилось такое странное и мало распространенное на Руси название, как Балашиха?

По этому поводу ходит множество легенд.

По одной из них, наш город получил свое название по названию трактира, располагавшего неподалеку от знаменитой Владимирки - дороги открывающей Москве путь на восток. И это вполне возможно, так как слово «балаш» можно перевести как постоялый двор.

По другой легенде, когда Балашиха была деревянным мещанским посёлком, имя Балаш носил какой - то знатный татарин, отпрыск ханов Золотой Орды, который имел в здешних местах собственную резиденцию и репутацию удачливого купца.

Однако наиболее правдоподобной выглядит другая история.

Дело в том, что на территории современного города, неподалеку от реки Пехорки, существовала когда-то крошечная деревенька с не очень красивым и непоэтичным именем Блошино (впоследствии Блошиха). В ней было всего - то четыре двора; и жители деревни в основном занимались выращиванием и сбором блошника - целого вида лекарственных растений, включающих в себя папоротник, лесную мяту и ряд других растений.

В 70- х годах 20 столетия хозяева мануфактурного товарищества, решившие в 1830 году построить на землях Блошино хлопкопрядильную фабрику, изымают из названия суффикс -иха, и хлопкопрядильная фабрика именуется впредь «балашихинской». И фабрика уже именовалась уже не иначе как Балашиха, и рабочий люд на вопрос «Где ты работаешь?» неизменно отвечал, что на Балашихе, то есть на фабрике. Недаром, когда в начале прошлого века в наши места пришла железная дорога, конечную станцию назвали Балашихой.

Наибольшую славу в российской истории приобрели Горенки, бывшие когда-то усадьбой Долгоруковых. Впервые в отечественных документах село упоминается в описи подмосковных земель за 1576-1578 годы.

Настоящую известность Горенки получили в первой половине 18 века, когда село стало постоянной резиденцией князя Алексея Григорьевича Долгорукова.

В дальнейшем село не раз переходило из рук в руки. С 30 - х годов 19 века до конца столетия здесь размещалась бумагопрядильная фабрика, которую впоследствии купил известный промышленник Севрюгов. В 1925 году усадьбу передали туберкулезному санаторию «Красная роза», которых находится в Горенках и по сей день.

Еще одним «градообразующим» селом стало Пехра - Яковлевское, которое долгое время было родным имением другого знаменитого княжеского рода, Голицыных.

Как видите, история нашего с вами родного города интересна и разнообразна. Оказывается, наши предки были непосредственными свидетелями многих исторических событий и могли лично видеть и грозных почитателей русских обычаев князей Долгоруковых, и князей Голицыных.

III. Практическая часть урока.

Работа в группах.

- В конце нашего урока, хочется, чтобы вы стали поэтами.

Вашему вниманию предлагаю строки из известной песни о нашем городе. Но строки потерялись. Вам предстоит собрать их в четверостишие.

- Узнали эти строки? (Слова гимна Балашихи)

- Правильно!

- Давайте послушаем.

IV. Итог урока.

- Как звучала тема нашего первого урока .

- Что нового узнали о нашем городе?

V. Домашнее задание.

- Подготовить сообщение о городе Балашиха, по темам:

  • История города Балашиха.

  • Мир реки Пехорки.

  • Районы города.

  • Старинные усадьбы.

  • Записки из фабричной жизни.

  • Балашиха в годы ВОВ 1941-1945 г.

© 2010-2022