Внеклассное занятие Час памяти

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Час памяти...

«Таланты, победившие время».




.

Внеклассное занятие Час памяти.


Тема: «Таланты, победившие время».

Класс: 10 «3»

Предмет: казахская литература

Цель: 1) обобщить знания учащихся по творчеству репрессированных казахских писателей, умение выражать свое мнение

  1. Развитие памяти, мыслительной деятельности, умение анализировать, обобщать, выделять главное.

  2. Задача воспитания: осуществить нравственное воспитание: патриотизм, гуманизм, уважение к прошлому.

Тип: урок обобщения знаний.

Урок памяти.

МПС: история Казахстана, русская литература, география, библиограф, русский язык, музыка.

Методы: словесный, практический, исследовательский, поисковый, наглядный. Основные понятия темы: память, репрессия, реабилитация.

Наглядность: портреты казахских писателей, пейзажные зарисовки, книжная выставка, газеты «Таланты, победившие время»

Ход урока:

1.Оргмомент

1. Слово учителя о цели урока.

Память-основа совести и нравственности.

Д. Лихачёв.

Что такое память?

1 Память-способность сохранять прошлое.

Словарная работа: репрессия, память, реабилитация.

Назвать казахских писателей, жизнь и творчество которых было репрессировано, репрессия- карательные меры, применяемые государством к народу.

реабилитация- восстановление прав человека.

Урок памяти. Сегодня мы отдаём дань уважения памяти и глубокой признательности всем основоположникам современной казахской литературы. Это были люди, которые несли время своей трудной эпохи. Существовало «ложе сталинского соцреализма», в которое надо было вписаться. Кто не вписывался, тот не нужен был литературе.

Имена, победившие время
Выход 5 учеников с портретами.

  1. Ахмет Байтурсынов (Айдын)

М. Дулатов (Арман) стихотворение на казахском языке 3) С. Сейфуллин (Алишер) «Тернисты Путь»

М. Жумабаев (стихотворение «Огонь») Мади 5) И. Жансугуров (Дамир) Инсценировка

Выступление художника, редактора газеты. Комментарий.

Инсценировка. В поэме «Кюйши» главный герой-молодой домбрист. Он исполняет перед ханом Кене куй необычайной силы.


Все кругом замолкают, пораженные мелодией. По прихоти своей сестры Карашаш хан, сделав молодого домбриста рабом, дарит его сестре. В своих песнях домбрист изливал тоску по родным местам, горе от лишения свободы, тревогу за будущее, чувство любви к девушке, ставшей его госпожой.

Инсценировка.

Музыка для Жансугурова стала одним из источников вдохновения. Кюй французский писатель Р. Роллан назвал «Степными симфониями». Поэзия Жансугурова национальна и самобытна.

Поэму «Кюйши» перевел на русском язык ленинградский поэт В. Рождественский. Слово учителю истории.

Слово библиотекарю.

Легенда о манкуртах.

Вопросы:

  1. Творчество каких казахских писателей мы обобщили?

  2. Что значат слова: память, репрессия, реабилитация

  3. Почему наш сегодняшний урок- урок памяти?

  4. зачем это вам, будущим военным, это прошлое? Какие черты вы можете унаследовать от писателей?

Мы обобщили творчество казахских писателей, безвинно осужденных в годы сталинской репрессии. Хочется верить, что сегодняшний урок заставит вас по -новому осмыслить исторические факты и культурные явления, всколыхнет в вас чувство патриотизма, чувство любви к своей Родине, к своей истории.

Ш. Кудайбердиев «Сады подснежника»

Шанырак. Звучит песня «Елимай».

Слово учителя.

В 30-е г. На Казахстан обрушилась волна сталинских репрессий. Тех, кто отстаивал интересы народа, обвиняли в национализме; их преследовали, многих расстреляли. В 1937-38 г. террор принял массовый характер. Через «гулаговские» организации прошли более 1-тыс. казахстанцев, около 3- тыс. были расстреляны. Среди них ученые, писатели, видные общественные деятели.

деятели.


© 2010-2022