Классному руководителю Система воспитательной работы

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2011Павлова Валентина Фёдоровна МОУ СОШ №4

Классному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работыКлассному руководителю Система воспитательной работы

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; экономическая нестабильность, криминализация жизни, ухудшение экологической обстановки и так далее. Ситуация выживания, в которой оказалось наше общество, объективно порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.

В этих условиях классный руководитель должен проявить свои знания и мудрость, найти ту педагогическую теорию, которая поможет осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, привить навыки борьбы со злом, развить способность к самоопределению. Воспитывая детей, мы должны обращать их помыслы и поступки к вечным человеческим ценностям: любовь, семья, дети, дружба, добро, интересная работа. Вот основные приоритеты в моей работе с детьми.

Я стала классным руководителем 7 "Б" класса (ныне 8 "Б") в 2010 году (второй год являюсь наставником данного класса). Своеобразие классной воспитательной системы во многом обусловлено индивидуальными и групповыми особенностями учащихся класса.

Взаимодействуя с социально-психологической службой школы, получая и осмысливая диагностическую информацию о своих воспитанниках, их психофизическом развитии, социальном окружении, семейных обстоятельствах, я уточняю свои задачи и корректирую способы реализации целостного воспитательного процесса, более точно проектируя динамику становления личности каждого ребенка, формирования его духовноличностных качеств. Собрав все фактические данные, комплексно анализирую эффективность оказываемых на ребенка воспитательных воздействий и как следствие, координирую учебную деятельность каждого воспитанника, всего классного коллектива. Оцениваю сплоченность класса, достигнутый уровень развития, творческие способности воспитанников, сложившиеся взаимоотношения с другими участниками учебно-воспитательного процесса.

Данные диагностики позволяют правильно спланировать деятельность и выстроить систему воспитательной работы, выработать основные принципы:




Для успешной их реализации необходимо создать психологические и социально - педагогические условия, благоприятствующие развитию ребенка, самоопределению его в социуме.

Каждый ребенок - бесценен, его становление как личности невозможно вне коллективной деятельности. Поэтому цель воспитательной работы классного руководителя как раз и состоит в создании условий для гармоничного развития личности, ее самосовершенствования, чтобы воспитать свободного, талантливого, жизнелюбивого человека.

Цель воспитательной работы - создание условий для гармоничного развития личности, ее самосовершенствования, чтобы воспитать свободного, талантливого, жизнелюбивого человека.

Как классный руководитель я ставлю перед собой задачи:



Воспитательные мероприятия осуществляю в направлениях:

  1. Учение

Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование положительного отношения к учебе, знаниям, науке через интеграцию урочной и внеурочной деятельности. В рамках направления проведены внеклассные мероприятия: «Права ребёнка», «Советско-японская война», «Знакомство с конвенцией о правах ребёнка» и др.

  1. Семья

Система воспитательной работы школы не может дать необходимых результатов в воспитании, обучении, развитии детей, если в ней не будет обеспечена активная позиция семьи, сформирован коллектив родителей, организованно его взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективами.

Из всего многообразия форм взаимодействия школы и семьи совместная деятельность (познавательная, трудовая, творческая, досуговая, оздоровительная и т.д.) является наиболее эффективным путем формирования гуманных отношений учителя, учащихся, родителей. Понимая необходимость обогащения содержания этой деятельности, выбираю такие формы этой деятельности, в которых взрослые и дети выступают как партнеры, союзники, единомышленники.

В результате опросов был изучен интеллектуальный потенциал родителей, возможности их участия в системе воспитательной работы, включения в разнообразную деятельность с детьми (с учетом образования родителей, их возраста, пола, профессии, склонностей, интересов). Родители выступают организаторами различных совместных мероприятий: от организации поездок, до организации классных часов. К 65-летию Победы, родителем класса, была организована поездка в город Хабаровск на праздничный концерт, этим же родителем был подготовлен и проведен классный час о вреде алкоголя, организован выезд на турбазы «Амут», «Шарголь».

Школа в союзе с семьей должна дать каждому ребенку шанс на успех, окружить его заботой и вниманием, постоянно создавать ситуации его защищенности от отрицательных воздействий, несправедливости и жестокости.
3. Здоровье

Формирование установки на здоровье. Получение учащимися знаний о здоровье человека, гигиене, о вреде алкоголя, табака, наркотиков через серию внеклассных мероприятий: «Алкоголь-порождение варварства», «Навыки жизни»…

4. Ученическое самоуправление.

Развитие и совершенствование системы ученического самоуправления через принципы:

  1. Принцип гласности

  2. Принцип отчетности

  3. Принцип согласованности в работе

  4. Принцип обязательного выполнения решений

Положения работы.




Эмерсон, американский мыслитель XIX века, говорил, что секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

Свои взаимоотношения с учащимися я стараюсь строить по этому высказыванию:

  • быть рядом с детьми и чуть-чуть впереди;

  • уважать личность ученика, его интересы и чувства;

  • хвалить ребенка прилюдно, а порицать наедине.

Личность формируется и развивается в коллективной творческой среде. Чем богаче и содержательнее будет организована коллективная творческая деятельность мною, как классным руководителем, тем больше возможности для творчества и общения у детей.

Основные формы воспитательной работы:


Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе.

Для планирования и проведения классных часов я активно привлекаю учащихся, родителей, которые помогают мне определить тему и проблемные вопросы для обсуждения. Нами разработаны и проведены классные часы: "Урок вежливости", "Мой класс", "Этапы нашего развития", "Свобода и ответственность", которые помогли увидеть развитие нашего классного коллектива и каждого учащегося, развили коммуникативные навыки, способствовали формированию нравственных ценностей, свободы мышления, воображения, творчества.

Каждый классный час заканчивается рефлексией нашей коллективной творческой деятельности, которая помогает определить вектор дальнейшего развития.

При организации КТД я опираюсь на классное самоуправление, так как оно обеспечивает развитие самостоятельности учащихся в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Созданная в нашем классе модель самоуправления помогает мне строить партнерские отношения среди учеников, воспитывать ответственность.

В классном коллективе функционирует детская организация «Государство ЮНИС» со своим президентом, правительством, конституцией, флагом, гербом. Ежегодно проводятся «Выборы» (в начале учебного года), а в конце года обязательно подводятся итоги.

Президент

Ушакова В.

Собрание класса

Председатель правительства

Пак Е.

МИНИСТЕРСТВА

Министр спорта

Романовский В.

Министр образования

Ильин В.

Министр СМИ

Войтова Е.

Министр культуры и досуга

Григорян С.

Самоуправление в классе формируется путем функционирования министерств во главе с министрами, которые представляют собой микрогруппы, состоящие из 4-6 учащихся, которые являются основной движущей силой жизнедеятельности класса. Главный орган самоуправления, который рассматривает и принимает стратегические решения, - СОБРАНИЕ КЛАССА.

Классное собрание является действенным органом самоуправления, поскольку в его работе принимают участие все ученики класса, ведется обсуждение реальных проблем, осуществляется поиск их решения.

Коллективное творческое дело - это совокупность приемов, действий, основанных на игре. Игра - главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы партнерства, дружбы, товарищества, усваиваются социальные роли, формируются нравственные ценности.

В ходе КТД проходят творческие выставки, интеллектуальные игры, КВН, конференции, публичные чтения, защита творческих проектов. Наш класс принимает самое активное участие в школьных делах, каждый ребенок может выступить в нескольких ролях: организатора, исполнителя (участника) и аналитика.

  1. Индивидуально-личностное развитие учащихся.

Изучение личности ученика, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, определение индивидуальных маршрутов в воспитании.

Современный учитель - воспитатель должен уметь ненавязчиво раскрыть перед ребенком перспективу его роста и развития (не иллюзорно-фантастического, а вполне реалистического, но эмоционально значимого, что крайне непросто).

Показателями эффективностями педагогической деятельности является уровень развития классного коллектива, его психологический климат, структура межличностных отношений, а также уровень развития личности ребенка. Отследить это мне помогают различные психодиагностики:

  1. Методика «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению»

  2. Экспресс-диагностика волевых качеств личности

  3. Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

  4. Психогеометрическая самооценка личности

  5. Социометрия

  6. Диагностика уровня воспитанности

Выясняю познавательные мотивы учащихся, типы мышления, виды эмоционально-волевой сферы, социального статуса и сплоченности детского коллектива. По результатам психодиагностики я составляю сводные таблицы, схемы и диаграммы, с помощью которых отслеживаю динамику развития личности и классного коллектива в целом.

Данные результаты вносят определенные коррективы в планируемую воспитательную работу. Кроме того, они позволяют наиболее эффективно проводить индивидуальную работу с детьми. Обычно это доверительные беседы, при проведении которых ребенок раскрывается, делится своими проблемами. Для меня это очень важно, ведь только при откровенном сопереживании я могу ему помочь посмотреть на проблему с другой стороны, найти способ ее решения. Иногда при такой беседе происходит обмен мнениями по тому или иному вопросу. В любом случае, независимо от причины беседы она носит обучающий характер. Ребенок накапливает опыт общения, учится адекватно и спокойно смотреть на сложившиеся ситуации и анализировать их.

Данная воспитательная система позволяет определить цели, задачи, спрогнозировать конечный результат.

Несмотря на незначительный период работы с детьми данного класса, можно увидеть некоторые достижения:




10

© 2010-2022