- Преподавателю
- Классному руководителю
- Программа воспитательной и социально направленной деятельности с родителями
Программа воспитательной и социально направленной деятельности с родителями
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Оюн А.Ч. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа воспитательной и социально направленной деятельности с родительской общественностью
Сроки и этапы реализации Программы
(2012-2017 годы)
Актуальность программы
Постоянные изменения в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.
Таким образом, воспитательная система компонента в деятельности самоуправления класса становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.
Необходимость данной Программы развития воспитательной направленности обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.
Основания для разработки Программы
- Конституция Российской Федерации;
- Всеобщая декларация прав человека;
- Конвенция о правах ребенка;
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;
- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).
Основная цель программы:
- Воспитание любви к родной школе, отчему краю;
- Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
- Приобщение школьников к общечеловеческим и культурным ценностям;
- Освоение, усвоение и присвоение этих ценностей;
- Формирование школьника-патриота своей Родины, края через изучение его истории и культуры;
- Реализация регионального и федерального компонентов образования по данному направлению;
- Воспитание человека культуры.
Задачи Программы
1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной системы.
2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.
3. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.
4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной системы.
5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.
6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей.
Основными результатами развития Программы должны стать:
- результаты личностных достижений учащихся;
- результаты деятельности в системе общего и дополнительного образования детей;
В реализации данной программы задействуют дети моего класса, а также педагоги, так и учителя - предметники. Программа рассчитана на 5 лет. Реализации основных идей целевой программы, проведение мероприятий, их подготовка осуществляется органами ученического самоуправления класса.
В детях в ходе участия в этой программе воспитывается следующие качества: патриотическое чувство любви к своей «малой Родине», ее культуре, умение видеть прекрасное, бережное отношение к природным богатствам и культурным ценностям края; воспитание интернациональных чувств к народам, проживающих как на территории родного края так и мира в целом. В ходе реализации программы используются следующие формы работы:
-
музейные литературные гостиные,
-
семинары, викторины,
-
брейн-ринги,
-
конкурсы,
-
фестивали детского творчества,
-
походы и экскурсии по родному краю
-
Осуществление социально значимой деятельности
Социальные партнеры. Направления сотрудничества с социальными партнерами
-
Центр занятости Чеди-Хольского района
-
Администрация села Чал-Кежиг
-
Центральная кожуунная больница Чеди-Хольского района
-
МО МВД РФ «Тандинский»
-
Управление образования (наши советчики во всех начинаниях школы)
-
ПУ-9 -преемственное обучение
-
ДЮСШ с. Хову-Аксы.
В практику внедрены новые воспитательные технологии, такие как музейная педагогика, музейно-клубные, личностно-ориентированный, игровой.
Этому способствовали систематически проводимые мероприятия на уровне класса, школы, а также мероприятия на уровне кожууна (конкурс патриотической песни, конкурс «Юные друзья полиции» и др.). Ребята успешно приняли участие в этих и других мероприятиях кожууна.
На решение вышеизложенных содержательных моментов направляется традиционное проведение в школе общегосударственных праздников:
-
День Конституции России
-
День защитника Отечества
-
День Победы
-
День независимости России
-
Декада истории
Реализация воспитательной программы осуществляется совместно с социальными партнерами.
Ожидаемый результат деятельности: повышение общественной активности участников воспитательного процесса, усиление взаимодействия всех структурных составляющих воспитательной системы, взаимодействие с жителями местного сообщества, проведение профилактической работы в школе и микрорайоне, полезные дела на благо села, осуществление воспитания социальной значимости в обществе.
План целевой воспитательной программы, которая разработана и реализуется в воспитательной и социально-направленной деятельности с родительской общественностью.
Намеченные мероприятия
Год реализации
Примечание
Сбор ягод, грибов и ореха
5 лет подряд
2012, 2013, 2014,2015, 2016 г.
Каждую осень
Составление родословной каждого учащегося класса
2014-2015 уч.год
По мере составления
Исследование вместе с ЦЗН профессий, необходимых для кожууна, республики, т.е рынок труда
Каждый год осенью и зимой
Ежегодно
Подготовка к поступлению в ВУЗ-ы, ССУЗ-ы согласно выбору учащихся и рынку труда
Каждый год
Беседы, классные часы
каждый раз
Создать клуб единомышленников по пропаганде здорового образа жизни и постоянно участвовать в местных, кожуунных, республиканских мероприятиях, турслетах
Каждый год
Туристические слеты.
Активное участие в различных спортивных мероприятиях
Создать экологическую тропу по маршруту «Дуктуг-Пош»
2012, 2013, 2014, 2015 г. летом
«Дуктуг-Пош» - 2012г
Создать уголки класса об их достижениях, альбом класса, работы по изучению родного края и т.д.
Каждый год
Сбор фотографий, материалов