Программа воспитательной и социально направленной деятельности с родителями

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной и социально направленной деятельности с родительской общественностью


Сроки и этапы реализации Программы

(2012-2017 годы)


Актуальность программы

Постоянные изменения в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России. Вместе с тем длительный процесс модернизации российской школы в итоге затронул не только организацию учебной деятельности, но и коренным образом изменил отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе. Сегодня под воспитанием в общеобразовательной организации все больше понимается создание условий для развития личности ребенка, его духовно-нравственного становления и подготовки к жизненному самоопределению, содействие процессу взаимодействия педагогов, родителей и обучающихся в целях эффективного решения общих задач.

Таким образом, воспитательная система компонента в деятельности самоуправления класса становится самостоятельным направлением, которое основывается на ряде принципов и отвечает за формирование «воспитательной системы», «воспитывающей среды», «воспитательного потенциала обучения», «воспитательной деятельности», и т.д.

Необходимость данной Программы развития воспитательной направленности обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодёжной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных учреждений, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок. Для этого требуется разработка системы мер по формированию воспитательной компоненты на межведомственной основе.

Основания для разработки Программы

- Конституция Российской Федерации;

- Всеобщая декларация прав человека;

- Конвенция о правах ребенка;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

- Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36).

Основная цель программы:

- Воспитание любви к родной школе, отчему краю;

- Формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

- Приобщение школьников к общечеловеческим и культурным ценностям;

- Освоение, усвоение и присвоение этих ценностей;

- Формирование школьника-патриота своей Родины, края через изучение его истории и культуры;

- Реализация регионального и федерального компонентов образования по данному направлению;

- Воспитание человека культуры.

Задачи Программы

1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной системы.

2. Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.

3. Разработка нормативной базы на уровне субъектов Российской Федерации, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях с учетом региональной специфики конфессионального и этнокультурного многообразия России в соответствии с государственной политикой в области образования.

4. Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной системы.

5. Организация межведомственного взаимодействия систем общего и дополнительного образования с привлечением органов государственной власти, осуществляющих управление в сферах образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждений культуры и спорта.

6. Разработка комплекса мер по развитию новых общественных организаций, деятельность которых связана с интересами детей.

Основными результатами развития Программы должны стать:

- результаты личностных достижений учащихся;

- результаты деятельности в системе общего и дополнительного образования детей;

В реализации данной программы задействуют дети моего класса, а также педагоги, так и учителя - предметники. Программа рассчитана на 5 лет. Реализации основных идей целевой программы, проведение мероприятий, их подготовка осуществляется органами ученического самоуправления класса.

В детях в ходе участия в этой программе воспитывается следующие качества: патриотическое чувство любви к своей «малой Родине», ее культуре, умение видеть прекрасное, бережное отношение к природным богатствам и культурным ценностям края; воспитание интернациональных чувств к народам, проживающих как на территории родного края так и мира в целом. В ходе реализации программы используются следующие формы работы:

  • музейные литературные гостиные,

  • семинары, викторины,

  • брейн-ринги,

  • конкурсы,

  • фестивали детского творчества,

  • походы и экскурсии по родному краю

  • Осуществление социально значимой деятельности

Социальные партнеры. Направления сотрудничества с социальными партнерами

  1. Центр занятости Чеди-Хольского района

  2. Администрация села Чал-Кежиг

  3. Центральная кожуунная больница Чеди-Хольского района

  4. МО МВД РФ «Тандинский»

  5. Управление образования (наши советчики во всех начинаниях школы)

  6. ПУ-9 -преемственное обучение

  7. ДЮСШ с. Хову-Аксы.

В практику внедрены новые воспитательные технологии, такие как музейная педагогика, музейно-клубные, личностно-ориентированный, игровой.

Этому способствовали систематически проводимые мероприятия на уровне класса, школы, а также мероприятия на уровне кожууна (конкурс патриотической песни, конкурс «Юные друзья полиции» и др.). Ребята успешно приняли участие в этих и других мероприятиях кожууна.

На решение вышеизложенных содержательных моментов направляется традиционное проведение в школе общегосударственных праздников:

  • День Конституции России

  • День защитника Отечества

  • День Победы

  • День независимости России

  • Декада истории

Реализация воспитательной программы осуществляется совместно с социальными партнерами.

Ожидаемый результат деятельности: повышение общественной активности участников воспитательного процесса, усиление взаимодействия всех структурных составляющих воспитательной системы, взаимодействие с жителями местного сообщества, проведение профилактической работы в школе и микрорайоне, полезные дела на благо села, осуществление воспитания социальной значимости в обществе.

План целевой воспитательной программы, которая разработана и реализуется в воспитательной и социально-направленной деятельности с родительской общественностью.

Намеченные мероприятия

Год реализации

Примечание

Сбор ягод, грибов и ореха

5 лет подряд

2012, 2013, 2014,2015, 2016 г.

Каждую осень

Составление родословной каждого учащегося класса

2014-2015 уч.год

По мере составления

Исследование вместе с ЦЗН профессий, необходимых для кожууна, республики, т.е рынок труда

Каждый год осенью и зимой

Ежегодно

Подготовка к поступлению в ВУЗ-ы, ССУЗ-ы согласно выбору учащихся и рынку труда

Каждый год

Беседы, классные часы

каждый раз

Создать клуб единомышленников по пропаганде здорового образа жизни и постоянно участвовать в местных, кожуунных, республиканских мероприятиях, турслетах

Каждый год

Туристические слеты.

Активное участие в различных спортивных мероприятиях

Создать экологическую тропу по маршруту «Дуктуг-Пош»

2012, 2013, 2014, 2015 г. летом

«Дуктуг-Пош» - 2012г

Создать уголки класса об их достижениях, альбом класса, работы по изучению родного края и т.д.

Каждый год

Сбор фотографий, материалов


© 2010-2022