- Преподавателю
- Классному руководителю
- Социальный проект Милосердие (для классных руководителей)
Социальный проект Милосердие (для классных руководителей)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жукова Т.А. |
Дата | 08.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Социальный проект
"Милосердие"
Жукова Т.А., кл. руководитель 6 «г» класса,
МБОУ «СОШ №2»
Этапы реализации проекта:
1. Выбор проблемы. Выявление и анализ проблемы. Подведение итогов этапа выбора проблемы
2. Сбор информации. Анализ нормативно-правовой базы. Анализ материалов СМИ по проблеме. Встречи с компетентными специалистами, интервью с ними.
3. Разработка плана действий
4. Реализация плана
5. Осуществление программы действий
6. Результаты работы над реализацией проекта «Милосердие»
I ЭТАП
Актуальность и социальная значимость проекта
В условиях современного общества всё чаще встречаются люди, готовые совершенно бескорыстно потратить несколько часов в неделю на доброе дело. Таких людей называют - волонтёры. Волонтер - не профессия, не хобби, не общественная нагрузка. Это образ мышления, удивительная по нынешней поре способность - находить время и силы для совершенно чужих людей. Ведь, казалось бы, есть семья, работа, друзья. Но что-то заставляет ехать на другой конец города к бездомным, сиротам, старикам, страдающим от одиночества, и согревать их самой простой заботой, вовремя приправленной добрым словом. Или покрасить лавочку в чужом дворе. Или починить окно незнакомой бабушке. Или накормить бомжа. Или… Да мало ли тех, кто нуждаются в помощи здесь и сейчас?
Вот и мы попробовали организовать такое движение среди учащихся нашей школы.
С каждым годом людям все тяжелее и тяжелее материально. Но, несмотря на все тяготы современной жизни, еще встречаются в России люди, желающие поделиться теплом, временем, сердцем.
Мы помогаем не столько материально, сколько душевно и психологически - исключительно из желания поддержать стариков - сирот. Старые люди нуждаются в близких не меньше маленьких детей.
Самое главное - это наше участие в их жизни. Это заинтересованный и неспешный разговор об их самочувствии, настроении, судьбе. Это принесенные печение и мармелад, когда они уже давно не ждут никаких гостинцев. Это выполнение их мелких просьб. Уже после нескольких посещений Вас будут с радостью ждать, будут скучать по Вас, будут помнить Ваши имена и мелкие детали ваших предыдущих разговоров.
Способами выявления социально значимой проблемы мы выбрали социальный опрос.
II ЭТАП
1. Анализ нормативно-правовой базы
Право на свободную деятельность по социальному проектированию позволяет целый пакет правовых документов:
Принципы ООН в отношении пожилых людей:
Сделать полнокровной жизнь лиц преклонного возраста
Генеральная Ассамблея, высоко оценивая вклад, который вносят пожилые люди в жизнь своего общества, учитывая, что в Уставе Организации Объединенных Наций народы Объединенных Наций выражают, в частности, решимость вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин и в равенство прав больших и малых наций, а также решимость содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе.
Принимая во внимание разработку этих прав во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах и Международном пакте о гражданских и политических правах, а также в других декларациях с целью обеспечить осуществление универсальных норм в отношении конкретных групп населения, во исполнение Международного плана действий по проблемам старения, принятого Всемирной ассамблеей по проблемам старения и одобренного Генеральной Ассамблеей в резолюции 37/51от 3 декабря 1982 года, признавая огромные различия в положении пожилых людей не только между странами, но также в рамках отдельных стран и между отдельными лицами, что требует принятия различных мер в области политики, учитывая, что во всех странах как никогда прежде возрастает число лиц преклонного возраста, состояние здоровья которых лучше, чем когда-либо ранее, учитывая результаты научных исследований, опровергающие многие стереотипные представления о неизбежном и необратимом ухудшении здоровья с возрастом, будучи убеждена в том, что в мире, дня которого характерно увеличение числа пожилых людей, заинтересованным и дееспособным пожилым людям необходимо обеспечить возможности участвовать в каждодневной жизни общества и вносить в нее вклад, сознавая, что трудности, выпадающие на долю семьи, как в развитых, так и в развивающихся странах, требуют оказания поддержки лицам, обеспечивающим уход за слабыми пожилыми людьми, принимая во внимание стандарты, уже определенные в Международном плане действий по проблемам старения, в конвенциях, рекомендациях и резолюциях Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения и других учреждений Организации Объединенных Наций, призывает правительства включить - когда это представляется возможным - в свои национальные программы следующие принципы:
Независимость
1. Пожилые люди должны иметь доступ к соответствующим требованиям продовольствию, воде, жилью, одежде и медицинскому обслуживанию через посредство обеспечения им дохода, поддержки со стороны семьи, общины и самопомощи.
2. Пожилые люди должны иметь возможность работать или заниматься другими видами приносящей доход деятельности.
3. Пожилые люди должны иметь возможность участвовать в определении сроков и форм прекращения трудовой деятельности.
4. Пожилые люди должны иметь возможность участвовать в соответствующих программах образования и профессиональной подготовки.
5. Пожилые люди должны иметь возможность жить в условиях, которые являются безопасными и могут быть адаптированы с учетом личных наклонностей и изменяющихся возможностей.
6. Пожилые люди должны проживать дома до тех пор, пока это возможно.
Участие
7. Пожилые люди должны быть по-прежнему вовлечены в жизнь общества, активно участвовать в разработке и осуществлении политики, непосредственно затрагивающей их благосостояние, и делиться своими знаниями и опытом с представителями молодого поколения.
8. Пожилые люди должны иметь право искать и расширять возможности для деятельности в интересах общины и выполнять на добровольной основе работу, отвечающую их интересам и возможностям.
9. Пожилые люди должны иметь возможность создавать движения или ассоциации лиц пожилого возраста.
Уход
10. Пожилым людям должны быть, обеспечены уход и защита со стороны семьи и общины в соответствии с системой культурных ценностей данного общества.
11. Пожилые люди должны иметь доступ к медицинскому обслуживанию, позволяющему им поддерживать или восстанавливать оптимальный уровень физического, психического и эмоционального благополучия и предотвращать или сдерживать начало периода недугов.
12. Пожилые люди должны иметь доступ к социальным и правовым услугам в целях повышения их независимости, усиления защиты и улучшения ухода.
13. Пожилые люди должны иметь возможность на соответствующем уровне пользоваться услугами попечительских учреждений, обеспечивающих защиту, реабилитацию, а также социальное и психологическое стимулирование в гуманных и безопасных условиях.
14. Пожилые люди должны иметь возможность пользоваться правами человека и основными свободами, находясь в любом учреждении, обеспечивающем кров, уход или лечение, включая полное уважение их достоинства, убеждений, нужд и личной жизни, а также права принимать решения в отношении ухода за ними и качества их жизни.
Реализация внутреннего потенциала
15. Пожилые люди должны иметь возможности для всесторонней реализации своего потенциала.
16. Пожилые люди должны иметь доступ к возможностям общества в области образования, культуры, духовной жизни и отдыха.
Достоинство
17. Пожилые люди должны иметь возможность вести достойный и безопасный образ жизни и не подвергаться эксплуатации и физическому или психологическому насилию.
18. Пожилые люди имеют право на справедливое обращение независимо от возраста, пола, расовой или этнической принадлежности, инвалидности или иного статуса, и их роль должна оцениваться независимо от их экономического вклада.
Конвенция о правах ребенка от 1959 г.
Устав МБОУ «СОШ №2» определяет среди основных задач школы создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, воспитание у учеников гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, Родине. Программа развития школы, определяет своими целями модель формирование гармонично развитой личности, ориентированной в современный социум. Таким образом, социальное проектирование по теме «Милосердие» правомерно.
2. Анализ материалов СМИ.
Проанализировав материалы СМИ (Интернет-ресурсы, газеты), команда соцпроекта пришла в выводу, что проблема качества жизни одиноких пожилых людей актуальна и активно обсуждается и в стране и за рубежом.
Материалы СМИ:
-
«Медицинский вестник» (25.09.09) Статья "Человек попал в больницу»
-
Официальный сайт «Литературной газеты» lgz.ru Наталья Гамаюнова «О бестелесных идеалах, пожарах и богадельнях»
-
Агентство новостей Подмосковья Международный день пожилых людей - «Качество жизни пожилых людей - на новый уровень»
-
out-of-school.area7.ru/?link=2210.4 «Волонтёры милосердия»
-
Цель проекта: Улучшение качества жизни одиноких пожилых людей.
Задачи:
-
Организация сбора продуктовых наборов.
-
Разработка программы.
-
Формирование у молодежи навыков заботы о людях старшего поколения.
-
Распространение опыта в городе.
Тактические задачи:
-
Освоить технологию социального проектирования;
-
Овладеть приемами делового общения и психологическими особенностями общения с представителями старшего поколения;
-
Организовать и провести акцию «Социальная корзина»»
-
Перспективы развития проекта - передача опыта младшему поколению.
-
Взаимодействия
-
Коллектив учителей и работников школы.
-
Родительский комитет
III ЭТАП
Разработка плана действий
-
Подготовительный этап (январь-февраль 2010 г.)
-
Выявление сложностей и особенностей проекта
-
Определение ресурсов и средств реализации
-
Формирование команды проекта
-
Проведение дополнительных социологических исследований
-
Основной этап.
-
Проведение акции «Социальная корзина» по сбору продуктов.
-
Посещение ветеранов ВОВ, одиноких людей преклонного возраста и малоимущих семей.
Ресурсы.
-
Технические
-
Мультимедийные
-
Кадровые
-
Учителя - организаторы
-
Дети - участники (60 человек)
-
Родители - спонсоры (36 человек)
IV ЭТАП
Реализация плана действий
С 2010 года в школе дважды в год проводится акция «Социальная корзина». Нами собираются продуктовые наборы для ветеранов ВОВ, одиноких людей преклонного возраста и малоимущих семей. В процессе посещения этих людей, учащиеся общаются с ними. Люди разных поколений находят общие темы для бесед, старики делятся воспоминаниями о прожитом времени, молодёжь - планами на будущее. Мы посещаем их и в другие дни. Оказываем померную помощь (уборка дома, мелкий ремонт, поход по магазинам, уборка снега).
Наши новые друзья с нетерпением ждут каждой новой встречи с учениками, мы для них желанные гости.
Мы надеемся, что наш опыт будет взят на заметку учащимися других школ.