Проект Если хочешь быть здоров

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай























Проект «Если хочешь быть здоров».









2015-16 уч.год.



Паспорт проекта «Если хочешь быть здоров».

Название проекта: «Если хочешь быть здоров».

Руководитель проекта: Ширшова Н.И.

Участники проекта: учащиеся 1,2 класса.

Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Срок реализации: сентябрь 2015 г-декабрь 2015г.








Социальная значимость проекта.

«Здоровье - это ничто,
но без него мы никто».
Сократ.

Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть возраст от рождения до 16 лет как самый важный. Все, что может произойти в последствии, заложено в этот период и отзовется не только болезнями, а в конечном итоге счастьем или несчастьем человека.
Современные дети стали меньше двигаться. Куда же исчезла двигательная активность? Появились многосерийные фильмы, кто-то придумал «тихие» игры и дети стали само «послушание»! Играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами.
Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту, и его двигательная активность снижается на 50 %.
Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.
Истины здоровья должны закладываться с детского возраста, как только сознание готово воспринимать информацию.
На основе социологического опроса 90% учащихся класса испытывают образовательные потребности в области здоровьесбережения, идею оздоровления образовательной среды поддерживают 100% родителей.

Проблемный вопрос: если хочешь быть здоров, что для этого нужно? Цель проекта:

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта:

1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести ЗОЖ.

3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Этапы проектной деятельности:

I этап.

Анализ состояния здоровья детей в классе.

Составление плана работы по проведению проекта.

II этап.

Основной этап.

Проведение занятий с детьми.

III этап

Заключительный этап.

Защита проекта. Итоговое занятие «Если хочешь быть здоров».

План реализации проекта:

№ п/п

Мероприятия

Ответственные

I.

Подготовительный этап

1.Анализ состояния здоровья учащихся класса.

2. Составление плана реализации проекта.

Воспитатели, кл.руководитель.

II.

Основной этап

1.Ежедневня профилактическая работа:

1) дыхательная гимнастика;

2) физминутки;

3) проветривание помещения;

4) гимнастика для улучшения зрения;

5) проведение утренней гимнастики;

6) занятия ЛФК ( 1 раз в неделю);

7) прогулки на свежем воздухе;

8) подвижные перемены;

9) выполнение санитарно-гигиенических процедур;

10) закаливающее дыхание.

11) релаксационные упражнения.

2. Коммуникативная деятельность:

1)Практические занятия «Водичка, водичка, умой моё личико»

2)Беседа-игра «В гостях у доктора Айболита», «Путешествие в страну Здоровья».

3) Беседы «Болезни грязных рук», «Малышам о вреде курения», «Заботимся о глазах», «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу», «Проделки королевы Простуды».

4) Сюжетно-ролевая игра «Больница»

3. «Творческая мастерская» (музыкально-художественная деятельность):

1) «Овощи и фрукты - полезные продукты». Лепка.

2) выставка рисунков о спорте.

3) разучивание песни «Я со спортом подружусь», «Спортивная семья».

4. «Веселись, детвора !» (двигательная, игровая деятельность).

1) разучивание подвижных игр;

2) прогулка «Поздняя осень», физкультурный досуг «Зимняя прогулка»;

3) ежедневные прогулки, игры на свежем воздухе;

4) спортивные соревнования «Весёлые старты»

5. На книжной полке:

1) заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье, спорте;

2) чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатели, кл.руководитель, медсестра.

III

Заключительный этап

  1. Изготовление стенда «Уголок Айболита»

  2. Итоговое занятие «Если хочешь быть здоров».

Воспитатели,

кл.руководитель.







Ожидаемый результат:

  1. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.

  2. Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в ЗОЖ.

Литература:

  1. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.

  2. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г.

  3. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.

  4. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г.,

  5. Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,

  6. Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г.

  7. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г.,

  8. Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,

  9. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 кл.-М.:ВАКО, 2007.

  10. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 кл).-М.:ВАКО.



© 2010-2022