- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проект Если хочешь быть здоров
Проект Если хочешь быть здоров
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ширшова Н.И. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ГБС(К)ОУ с.Малый Толкай
Проект «Если хочешь быть здоров».
2015-16 уч.год.
Паспорт проекта «Если хочешь быть здоров».
Название проекта: «Если хочешь быть здоров».
Руководитель проекта: Ширшова Н.И.
Участники проекта: учащиеся 1,2 класса.
Тип проекта: познавательно-творческий, долгосрочный.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Срок реализации: сентябрь 2015 г-декабрь 2015г.
Социальная значимость проекта.
«Здоровье - это ничто,
но без него мы никто».
Сократ.
Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Думая о будущем детей, надо особо подчеркнуть возраст от рождения до 16 лет как самый важный. Все, что может произойти в последствии, заложено в этот период и отзовется не только болезнями, а в конечном итоге счастьем или несчастьем человека.
Современные дети стали меньше двигаться. Куда же исчезла двигательная активность? Появились многосерийные фильмы, кто-то придумал «тихие» игры и дети стали само «послушание»! Играют в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радуют своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами.
Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту, и его двигательная активность снижается на 50 %.
Физическая нагрузка крайне необходима детям. Она не только тренирует сердце и сосуды, но и развивает мышцы, которые при необходимости приходят на помощь всему организму.
Истины здоровья должны закладываться с детского возраста, как только сознание готово воспринимать информацию.
На основе социологического опроса 90% учащихся класса испытывают образовательные потребности в области здоровьесбережения, идею оздоровления образовательной среды поддерживают 100% родителей.
Проблемный вопрос: если хочешь быть здоров, что для этого нужно? Цель проекта:
Сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта:
1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни;
2. Формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учиться быть здоровым и вести ЗОЖ.
3. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Этапы проектной деятельности:
I этап.
Анализ состояния здоровья детей в классе.
Составление плана работы по проведению проекта.
II этап.
Основной этап.
Проведение занятий с детьми.
III этап
Заключительный этап.
Защита проекта. Итоговое занятие «Если хочешь быть здоров».
План реализации проекта:
№ п/п
Мероприятия
Ответственные
I.
Подготовительный этап
1.Анализ состояния здоровья учащихся класса.
2. Составление плана реализации проекта.
Воспитатели, кл.руководитель.
II.
Основной этап
1.Ежедневня профилактическая работа:
1) дыхательная гимнастика;
2) физминутки;
3) проветривание помещения;
4) гимнастика для улучшения зрения;
5) проведение утренней гимнастики;
6) занятия ЛФК ( 1 раз в неделю);
7) прогулки на свежем воздухе;
8) подвижные перемены;
9) выполнение санитарно-гигиенических процедур;
10) закаливающее дыхание.
11) релаксационные упражнения.
2. Коммуникативная деятельность:
1)Практические занятия «Водичка, водичка, умой моё личико»
2)Беседа-игра «В гостях у доктора Айболита», «Путешествие в страну Здоровья».
3) Беседы «Болезни грязных рук», «Малышам о вреде курения», «Заботимся о глазах», «Витамины я люблю -быть здоровым я хочу», «Проделки королевы Простуды».
4) Сюжетно-ролевая игра «Больница»
3. «Творческая мастерская» (музыкально-художественная деятельность):
1) «Овощи и фрукты - полезные продукты». Лепка.
2) выставка рисунков о спорте.
3) разучивание песни «Я со спортом подружусь», «Спортивная семья».
4. «Веселись, детвора !» (двигательная, игровая деятельность).
1) разучивание подвижных игр;
2) прогулка «Поздняя осень», физкультурный досуг «Зимняя прогулка»;
3) ежедневные прогулки, игры на свежем воздухе;
4) спортивные соревнования «Весёлые старты»
5. На книжной полке:
1) заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье, спорте;
2) чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатели, кл.руководитель, медсестра.
III
Заключительный этап
-
Изготовление стенда «Уголок Айболита»
-
Итоговое занятие «Если хочешь быть здоров».
Воспитатели,
кл.руководитель.
Ожидаемый результат:
-
Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.
-
Сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в ЗОЖ.
Литература:
-
Здоровьесберегающее пространство в ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г.
-
Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г.
-
Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г.
-
Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г.,
-
Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г.,
-
Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г.
-
Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г.,
-
Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
-
Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 кл.-М.:ВАКО, 2007.
-
Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 кл).-М.:ВАКО.