- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация «Твори добро во имя жизни»
Презентация «Твори добро во имя жизни»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Линдт С.М. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Звуки [Х], [Х']. Буквка Х,х
Цель: знать согласные звуки [Х], [Х'] и букву Х, обозначающую данные звуки.
Задачи:
1.познакомить учащихся с согласными звуками [х] и [ х'], буквами Х и х.; научить правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст;
-
научить отвечать на вопросы, развивая речь, мышление ребенка, выражать свои мысли и чувства, объясняя значение пословиц;
-
воспитывать уважение к труду и людям труда, бережное отношение к хлебу.
Планируемые результаты:
Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Предметные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Азбука», В.Г.Горецкий, звуковая лента,
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Этап
урока
Цель этапа
(формируемые УУД)
Результат
Деятельность
педагога
Деятельность учащихся
Содержание учебного материала
ФОУД
Методы и приемы работы
Оценка
Врем.
мин.
Организационный момент
Создание
положительного настроя.
РУУД
Дети готовы к уроку.
Создание доброжелательной атмосферы, мотивация к учебной деятельности.
Проверяет готовность детей к уроку.
Ребята, я предлагаю вам повторить за мной слова:
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные,
Мы- старательные
Мы в первом классе учимся
И всё у нас получится!
- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
фронтальная
Словесные
самооценка
1-2
Речевая разминка
Развитие артикуляционного аппарата
Дети готовы к чтению
Акцентирует внимание детей на чёткое правильное чтение скороговорки
Принимают задачу учителя
Прочитайте скороговорку (ребёнок)
Читает учитель. Произнесите медленно, быстрее, очень быстро (3 раза)…
Прохор и Пахом ехали верхом.
Фронтальная
Словесные, хоровое чтение
похвала
1
Актуализация знаний:
Повторить изученные гласные и согласные звуки
ПУУД
Вспомнили гласные и согласные звуки
Актуализировать знания об изученных буквах и звуках, развивать речь учащихся
Принимают задачу учителя.
Делят звуки на группы
-На какие группы можно разделить все звуки в скороговорке? (гласные и согласные).
- Перечислите гласные звуки.
-Перечислите согласные звуки.
- С каким звуком мы ещё не знакомы?
- Какой звук вас заинтересовал?
фронтальная
исследовательский
2-3
Постановка темы и цели урока
Самостоятельное выделение незнакомого звука в словах и формулирование темы и цели урока:
ПУУД
Определена тема и цель урока.
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют незнакомый звук в словах ,
формулируют тему и цель урока
Принимают задачу учителя.
Формулируют тему и цель урока
- Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.
Тема: Звуки [Х], [Х']. Буква Х,х.
Откройте учебник стр 38-39.
- Проведём небольшую исследовательскую работу стр 39.
-На какие вопросы нам предстоит найти ответы:
1. Определить гласный это звук или согласный?
2.Определить звонкий или глухой?
-
Твёрдый или мягкий?
Как вы думаете, какой у нас урок: урок повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?
Мы откроем для себя место расположения буквы в звуковой ленте. Познакомимся с согласными звуками [х] и [ х'], буквой Х, которая обозначает эти звуки; научимся правильно читать слова и текст с изученными буквами;
Фронтальная,
Исследовательский, Наблюдение
Словесная
3-4
Освоение нового материала
Анализировать объекты с целью выделения признаков, характеризующих данный звук
ПУУД,
КУУД (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения),
Строить логические заключения, делать выводы.
Дети познакомятся с новыми звуками и буквой, которая обозначает данные звуки
Указывает объект наблюдения,
Развитие умения работы с учебником,
- дают характеристику звукам (работают с фишками), выделяют звук в словах (пастух, пастухи), обсуждают в паре, делают вывод, доказывают.
На какой 1 вопрос мы будем искать ответ? (Гласный это звук или согласный?)
- Кого вы видите на иллюстрации? (Пастух).
- Кого называют пастухом?
Работа в паре:
Выложите слово с помощью фишек. - Сколько в слове слогов? 2 (пас-тух).
Назовите второй слог. (тух)
Назовите последний звук. [х] - можно ли его спеть? (нет)
Докажите.
-Что вы можете сказать о звуке [х] ? (согласный)
- На какой 2 вопрос мы будем искать ответ? (звонкий или глухой)
-Произнесите звук.
- Слышен ли голос? (нет)
Вывод: звук [х] глухой.
На какой ещё вопрос мы должны найти ответ? (твёрдый или мягкий)
- Один - пастух, а много?
Работа в паре (Пастухи).
Анализ слова пастухи.
Сколько в слове слогов? _ _ _.
Назовите третий слог.
Произнесите в нем первый звук.
Какой он? (Согласный, глухой, мягкий). Два звука [х] и [х,]. Каким цветом они обозначаются? (Синим и зелёным).
1.Чтение слогов слияний
-Твёрдые
-Мягкие
2. Чтение слогов. Расселите слияния в домики. ( работа у доски- домики с зеленой,
синей крышами)
Доказательство…
Фронтальная, работа в паре, индивидуальная
Исследование,
5-6
Знакомство с буквой
Познакомить с буквой Х,
ПУУД, РУУД
Знакомство с буквой
Знакомит с буквой Х
Находят букву в словах, фантазируют, на что похожа буква.
Я предлагаю немножко пофантазировать. Изобразите букву Х.
На что она похожа?
«Х» забавная игрушка, деревянная вертушка.
Деревянная вертушка, ветру вольному подружка.
Давайте с вами подумаем, где займёт своё место буква «Х» в звуковой ленте. ( согласных, глухих).
индивидуально
самостоятельная
Динамическая перемена
Снятия эмоционального напряжения
Комфортное состояние детей и готовность к дальнейшей работе на уроке.
Наблюдение за выполнением дин. паузы всеми обучающимися.
Выполняют физкультминутку .
Проведем, друзья сейчас
Мы гимнастику для глаз
Вправо, влево посмотрели
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху вниз
Ты хрусталик не сердись.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать
Повторим так 8 раз
Будет лучше видеть глаз
фронтальная
Приём динамической разгрузки
1
Закрепление новых знаний
Закрепить знания о согласном звуке Х,
воспитывать уважение к труду и людям труда, бережное отношение к хлебу
ЛУУД, РУУД,
КУУД.
Дети научатся читать слова с новым звуком, выделять изученный звук
Загадывает загадку о хлебе, Выстраивает беседу о том как хлеб попал к нам на стол.
Отгадывают загадку, дают толкование пословица,
Высказывают своё мнение.
Читают текст в учебнике с. 39.
Работа С учебником с. 39.
Прочитаем слова
На доске: хорошо- плохо, хлеб- хлеба, холод- холода
- Чем отличаются слова?
Отгадайте загадку: Отгадать легко и просто
Мягкий пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (ХЛЕБ)
Беседа по иллюстрации стр38
Легко ли достается хлеб?....
Говорят, что за обедом хлеб - всему голова! Почему?
А еще в старые времена дорогих гостей встречали с хлебом- солью. Уважительно относились к хлебу, подавали на расшитом рушнике.
Посмотрите, ребята, с чем можно сравнить каравай? ( с солнышком). Почему?
(похож по форме, цвету, не было бы солнца, тепла, не вырос бы хлебушек).
ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА В НАРОДЕ
ХЛЕБ - НА СТОЛ -И СТОЛ РАСЦВЕЛ.
НУ, А КТО РЕБЯТА, ЗНАЕТ,
КАК К НАМ ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?
Сколько людей потрудилось, чтобы вырастить хлеб?
фронтальная
Словесный,
ИКТ,
хоровое чтение
3-4
научить правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст;
ЛУУД.
Правильное слоговое чтение
-Первичное чтение (Читает учитель)
- Краткий анализ текста. Учитель задаёт вопрос
-Повторное чтение детьми
Выборочное чтение.
Работа с текстом
-Дети слушают.
-Отвечают на вопросы
-Дети самостоятельно читают текст
-Дети находят ответы на вопросы учителя в тексте. Зачитывают предложение
Читает текст.
- О чем этот рассказ?
После прочтения текста детьми. Работа с иллюстрацией с 39.
Найдите предложение, в котором говорится о том, когда нужно убирать хлеб.
Какое предложение можно соотнести с иллюстрацией.
А какое название можно придумать к произведению?
Беседа о бережном отношении к хлебу.
- Как вы считаете, как нужно относиться к хлебу?
- У вас за обедом остался кусочек хлеба. Как вы поступите с ним?
Вывод: За обедом Хлеб всему голова.
Найдите еще раз эту пословицу на странице 38, прочитайте.
фронтальная,
индивидуальная
10-11
Итог урока, Рефлексия
Выделение и освоение учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного
РУУД,
ЛУУД
Удовлетворённость учебной деятельностью
Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.
Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Самооценка с помощью сигнальных карточек.
-Давайте вернёмся к началу нашего урока и вспомним:
-Какая тема урока?
- Какие цели ставили?
- Что нового узнали?
- Достигли ли мы цели?
- Кто испытывает трудности?
Фронтальная,
словесный
поощрение
2