Презентация «Твори добро во имя жизни»

Потерю экологической грамотности, заключающуюся в культуре народа, возможно возродить воспитанием и образованием. Для успешного экологического образования и воспитания населения необходимы непременные условия: во-первых,  общество должно быть готово усвоить экологические идеи и знания; во-вторых – необходима соответствующая литература, пособия по экологическому воспитанию и образованию; в-третьих, необходима качественная экологическая подготовленность  педагогов любой специализации., именно пед...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Звуки [Х], [Х']. Буквка Х,х

Цель: знать согласные звуки [Х], [Х'] и букву Х, обозначающую данные звуки.

Задачи:

1.познакомить учащихся с согласными звуками [х] и [ х'], буквами Х и х.; научить правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст;

  1. научить отвечать на вопросы, развивая речь, мышление ребенка, выражать свои мысли и чувства, объясняя значение пословиц;

  2. воспитывать уважение к труду и людям труда, бережное отношение к хлебу.

Планируемые результаты:

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Предметные: понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник «Азбука», В.Г.Горецкий, звуковая лента,

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Этап

урока

Цель этапа

(формируемые УУД)

Результат

Деятельность

педагога

Деятельность учащихся

Содержание учебного материала

ФОУД

Методы и приемы работы

Оценка

Врем.

мин.

Организационный момент



Создание

положительного настроя.

РУУД

Дети готовы к уроку.

Создание доброжелательной атмосферы, мотивация к учебной деятельности.

Проверяет готовность детей к уроку.

Ребята, я предлагаю вам повторить за мной слова:

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные,

Мы- старательные

Мы в первом классе учимся

И всё у нас получится!

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

фронтальная

Словесные

самооценка

1-2

Речевая разминка

Развитие артикуляционного аппарата

Дети готовы к чтению

Акцентирует внимание детей на чёткое правильное чтение скороговорки

Принимают задачу учителя

Прочитайте скороговорку (ребёнок)

Читает учитель. Произнесите медленно, быстрее, очень быстро (3 раза)…

Прохор и Пахом ехали верхом.

Фронтальная

Словесные, хоровое чтение

похвала

1

Актуализация знаний:

Повторить изученные гласные и согласные звуки

ПУУД

Вспомнили гласные и согласные звуки

Актуализировать знания об изученных буквах и звуках, развивать речь учащихся

Принимают задачу учителя.

Делят звуки на группы

-На какие группы можно разделить все звуки в скороговорке? (гласные и согласные).

- Перечислите гласные звуки.

-Перечислите согласные звуки.

- С каким звуком мы ещё не знакомы?

- Какой звук вас заинтересовал?

фронтальная

исследовательский

2-3

Постановка темы и цели урока

Самостоятельное выделение незнакомого звука в словах и формулирование темы и цели урока:

ПУУД

Определена тема и цель урока.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого выясняют незнакомый звук в словах ,

формулируют тему и цель урока

Принимают задачу учителя.

Формулируют тему и цель урока

- Давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.

Тема: Звуки [Х], [Х']. Буква Х,х.

Откройте учебник стр 38-39.

- Проведём небольшую исследовательскую работу стр 39.

-На какие вопросы нам предстоит найти ответы:

1. Определить гласный это звук или согласный?

2.Определить звонкий или глухой?

  1. Твёрдый или мягкий?

Как вы думаете, какой у нас урок: урок повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

Мы откроем для себя место расположения буквы в звуковой ленте. Познакомимся с согласными звуками [х] и [ х'], буквой Х, которая обозначает эти звуки; научимся правильно читать слова и текст с изученными буквами;

Фронтальная,

Исследовательский, Наблюдение

Словесная

3-4

Освоение нового материала

Анализировать объекты с целью выделения признаков, характеризующих данный звук

ПУУД,

КУУД (сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения),

Строить логические заключения, делать выводы.

Дети познакомятся с новыми звуками и буквой, которая обозначает данные звуки

Указывает объект наблюдения,

Развитие умения работы с учебником,

- дают характеристику звукам (работают с фишками), выделяют звук в словах (пастух, пастухи), обсуждают в паре, делают вывод, доказывают.

На какой 1 вопрос мы будем искать ответ? (Гласный это звук или согласный?)

- Кого вы видите на иллюстрации? (Пастух).

- Кого называют пастухом?

Работа в паре:

Выложите слово с помощью фишек. - Сколько в слове слогов? 2 (пас-тух).

Назовите второй слог. (тух)

Назовите последний звук. [х] - можно ли его спеть? (нет)

Докажите.

-Что вы можете сказать о звуке [х] ? (согласный)

- На какой 2 вопрос мы будем искать ответ? (звонкий или глухой)

-Произнесите звук.

- Слышен ли голос? (нет)

Вывод: звук [х] глухой.

На какой ещё вопрос мы должны найти ответ? (твёрдый или мягкий)

- Один - пастух, а много?

Работа в паре (Пастухи).

Анализ слова пастухи.

Сколько в слове слогов? _ _ _.

Назовите третий слог.

Произнесите в нем первый звук.

Какой он? (Согласный, глухой, мягкий). Два звука [х] и [х,]. Каким цветом они обозначаются? (Синим и зелёным).

1.Чтение слогов слияний

-Твёрдые

-Мягкие

2. Чтение слогов. Расселите слияния в домики. ( работа у доски- домики с зеленой,

синей крышами)

Доказательство…

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная

Исследование,

5-6

Знакомство с буквой

Познакомить с буквой Х,

ПУУД, РУУД

Знакомство с буквой

Знакомит с буквой Х

Находят букву в словах, фантазируют, на что похожа буква.

Я предлагаю немножко пофантазировать. Изобразите букву Х.

На что она похожа?

«Х» забавная игрушка, деревянная вертушка.

Деревянная вертушка, ветру вольному подружка.

Давайте с вами подумаем, где займёт своё место буква «Х» в звуковой ленте. ( согласных, глухих).

индивидуально

самостоятельная

Динамическая перемена

Снятия эмоционального напряжения

Комфортное состояние детей и готовность к дальнейшей работе на уроке.

Наблюдение за выполнением дин. паузы всеми обучающимися.

Выполняют физкультминутку .

Проведем, друзья сейчас

Мы гимнастику для глаз

Вправо, влево посмотрели

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз

Ты хрусталик не сердись.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать

Повторим так 8 раз­

Будет лучше видеть глаз

фронтальная

Приём динамической разгрузки

1

Закрепление новых знаний

Закрепить знания о согласном звуке Х,

воспитывать уважение к труду и людям труда, бережное отношение к хлебу

ЛУУД, РУУД,

КУУД.

Дети научатся читать слова с новым звуком, выделять изученный звук

Загадывает загадку о хлебе, Выстраивает беседу о том как хлеб попал к нам на стол.

Отгадывают загадку, дают толкование пословица,

Высказывают своё мнение.

Читают текст в учебнике с. 39.

Работа С учебником с. 39.

Прочитаем слова

На доске: хорошо- плохо, хлеб- хлеба, холод- холода

- Чем отличаются слова?

Отгадайте загадку: Отгадать легко и просто

Мягкий пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (ХЛЕБ)

Беседа по иллюстрации стр38

Легко ли достается хлеб?....

Говорят, что за обедом хлеб - всему голова! Почему?

А еще в старые времена дорогих гостей встречали с хлебом- солью. Уважительно относились к хлебу, подавали на расшитом рушнике.

Посмотрите, ребята, с чем можно сравнить каравай? ( с солнышком). Почему?

(похож по форме, цвету, не было бы солнца, тепла, не вырос бы хлебушек).

ЕСТЬ ПОСЛОВИЦА В НАРОДЕ

ХЛЕБ - НА СТОЛ -И СТОЛ РАСЦВЕЛ.

НУ, А КТО РЕБЯТА, ЗНАЕТ,

КАК К НАМ ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ?

Сколько людей потрудилось, чтобы вырастить хлеб?

фронтальная

Словесный,

ИКТ,

хоровое чтение

3-4

научить правильно, плавно и осознанно читать по слогам слова и текст;





ЛУУД.

Правильное слоговое чтение

-Первичное чтение (Читает учитель)

- Краткий анализ текста. Учитель задаёт вопрос

-Повторное чтение детьми

Выборочное чтение.

Работа с текстом

-Дети слушают.

-Отвечают на вопросы


-Дети самостоятельно читают текст

-Дети находят ответы на вопросы учителя в тексте. Зачитывают предложение

Читает текст.

- О чем этот рассказ?

После прочтения текста детьми. Работа с иллюстрацией с 39.

Найдите предложение, в котором говорится о том, когда нужно убирать хлеб.

Какое предложение можно соотнести с иллюстрацией.

А какое название можно придумать к произведению?

Беседа о бережном отношении к хлебу.

- Как вы считаете, как нужно относиться к хлебу?

- У вас за обедом остался кусочек хлеба. Как вы поступите с ним?

Вывод: За обедом Хлеб всему голова.

Найдите еще раз эту пословицу на странице 38, прочитайте.

фронтальная,

индивидуальная

10-11

Итог урока, Рефлексия

Выделение и освоение учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного

РУУД,

ЛУУД

Удовлетворённость учебной деятельностью

Оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.

Ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Самооценка с помощью сигнальных карточек.

-Давайте вернёмся к началу нашего урока и вспомним:

-Какая тема урока?

- Какие цели ставили?

- Что нового узнали?

- Достигли ли мы цели?

- Кто испытывает трудности?

Фронтальная,

словесный

поощрение

2


© 2010-2022