- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мирхажева О.И. |
Дата | 14.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Работа с одаренными детьми.2015-2016 уч.г.
Кл.рук: Мирхажева О.И.
Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Исходя из этого, выявление одарённых детей, развитие степени их одарённости должно начинаться уже в начальной школе.
Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеклассной деятельности.
В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм воздействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Приоритетным направлением остаётся формирование и развитие интеллектуального и духовного потенциала учащихся. Обществу нужны интеллектуально одарённые дети.
Во втором классе есть интеллектуально одарённые дети. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Это наши отличники Сахаутдинова Р., Вафина К., Трошицева С., а также Шакиров В.. Сахаутдинова Р.( умеет видеть несколько решений задачи), Вафина К. - девочки старательные, кропотливые. Трошицевой С., Шакирову В. учеба дается с легкостью. Они умеют анализировать и делать правильные выводы. В это году учащиеся участвовали в дистанционном всероссийском конкурсе «Умка»( Шакиров В. по математике - участие, Трошицева С. по математике - участие, Сахаутдинова Р. по математике - 2 место, Вафина К. по математике - 2 место, Агаева Э. по окружающему миру - участие, Суханова Д. по математике - , по литературному чтению -
С 1 класса проводится внеурочная деятельность студия «Театральная» , где уделяется большое внимание развитию творческих способностей детей. На данных занятиях дети могут самовыражаться, часто применяются ролевое проигрывание ситуаций, большое внимание уделяются развитию пластики и координации движений. Ученики 2 класса в свободное время посещают кружки в СДК с.Леуза,где учатся танцам, петь, а главное выступать на сцене (Трошицева С., Суханова Д., Вафина К.,Сахаутдинова Р., Шакиров В., Агаева Э., Халилов Д., Султанова К.)В 2015-2016 учебном году Сахаутдинова Р. И Вафина К. участвовали на муниципальном этапе конкурса «Пою мою Республику»,где ученица 2 класса Сахаутдинова Р. заняла 2 место.
Есть и хорошо рисующие дети. Это Вафина К., Сахаутдинова Р. и Трошицева С.. Они выполняют свои работы кропотливо и творчески раскрывают заданную тему. Вафина К., Сахаутдинова Р., Мякишев И. учавствовали на муниципальном этапе конкурса рисунков «В мире сказок», где Вафина К. заняла 3 место среди учащихся 1-4 классов района.
Шакиров В. увлекается конструированием. Его увлекают самостоятельно сделанные, придуманные игрушки( пока из бумаги). Он находится в постоянном поиске интересного. Мякишева И. увлекает космическое пространство. Он часто задает вопросы о неизвестных ему фактах. Читает о подводном мире. Способен на ходу придумывать сказки, рассказы и игры. На уроках труда не пользуется шаблоном.
Выводы об одаренности детей представим в таблице №1.
Таблица №1.
Вид одаренности
Ф.И.
Результаты
План работы
1.Интеллектуальная
Сахаутдинова Р., Вафина К., Трошицева С.
Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Умка»( Трошицева С. по математике - участие, Сахаутдинова Р. по математике - 2 место, Вафина К. по математике - 2 место)
1. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней
2. Академическая
Мякишев И.
Увлечен космическим пространством. Способен на ходу придумывать сказки, рассказы и игры. На уроках труда не пользуется шаблоном.
3. Творческая
Шакиров В.
Увлекается конструированием
4. Лидерская
Сахаутдинова Р.
Ответственная за проверку домашних заданий
5.Художественно-исполнительская
Трошицева С.,
Сахаутдинова Р.,
Вафина К.
Выступают на сцене СДК, танцуют и поют.
Конкурс чтецов-2 место(муницип.ур)
Конкурс рисунков «В мире сказок»- 3 место (муницип.ур.)
6. Психомоторная
(практическая)
Вид
одарённости
Признаки различения
1.Интеллектуальная
Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.
2. Академическая
Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного освоения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижения высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета.
3. Творческая
Умение переструктурировать информацию, пытливость ума и
дотошность в получении сведений, фактов, различного рода
«заморочек», стремление мыслить и делать всё по-своему,
изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды,
исследовательская активность, гибкость и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам.
4. Лидерская
Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определённой мере регулирует взаимоотношения одноклассников, проявляет инициативу, берёт на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями.
5.Художественно-исполнительская
Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует,
запоминает и художественно воспроизводит увиденное, услышанное, обострённая интуиция, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, сценических видов продукции; неповторимость в самовыражении, сильная увлечённость разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства.
6. Психомоторная
(практическая)
Проявляет повышенную активность в движениях, предпочитает
деятельность, требующую тонкой и точной моторики, координации
двигательных процессов, пластики; спортивность, соревновательность, усиленный кинестетический самоконтроль.
План работы
с одаренными детьми
2015-2016 учебный год
№ п/п
Основные мероприятия
Сроки проведения
1
Предметные недели
В течение года, по графику
2
Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней
В течение года
3
Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей
В течение года
4
Подбор методической литературы по работе с одаренными детьми
В течение года
5
Участие на тематических выставках рисунков
В течение года
6
Участие в конкурсе исследовательских работ
Январь-февраль
7
Творческие мастерские.
В течение года
8
Оформление портфолио
В течение года
9
Участие в конкурсе поделок
«Осенняя фантазия»
октябрь
10
Участие в акции «Новогодняя игрушка»
декабрь
С планом работы ознакомлена: зам.директова по УВР Сигута Д.Л.