План работы с одаренными детьми

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одаренными детьми.2015-2016 уч.г.

Кл.рук: Мирхажева О.И.

Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом. Одарённые, талантливые дети и молодёжь - это потенциал любой страны, позволяющий ей эффективно развиваться и конструктивно решать современные экономические и социальные задачи. В этой связи работа с одарёнными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.
В начальную школу приходят дети, которых можно отнести к категории одарённых. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Исходя из этого, выявление одарённых детей, развитие степени их одарённости должно начинаться уже в начальной школе.
Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. В школе складывается система работы с одарёнными детьми, состоящая как из урочной, так и из внеклассной деятельности.

В основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) лежит системно-деятельностный подход, который предполагает разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм воздействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Приоритетным направлением остаётся формирование и развитие интеллектуального и духовного потенциала учащихся. Обществу нужны интеллектуально одарённые дети.

Во втором классе есть интеллектуально одарённые дети. Эти дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Это наши отличники Сахаутдинова Р., Вафина К., Трошицева С., а также Шакиров В.. Сахаутдинова Р.( умеет видеть несколько решений задачи), Вафина К. - девочки старательные, кропотливые. Трошицевой С., Шакирову В. учеба дается с легкостью. Они умеют анализировать и делать правильные выводы. В это году учащиеся участвовали в дистанционном всероссийском конкурсе «Умка»( Шакиров В. по математике - участие, Трошицева С. по математике - участие, Сахаутдинова Р. по математике - 2 место, Вафина К. по математике - 2 место, Агаева Э. по окружающему миру - участие, Суханова Д. по математике - , по литературному чтению -

С 1 класса проводится внеурочная деятельность студия «Театральная» , где уделяется большое внимание развитию творческих способностей детей. На данных занятиях дети могут самовыражаться, часто применяются ролевое проигрывание ситуаций, большое внимание уделяются развитию пластики и координации движений. Ученики 2 класса в свободное время посещают кружки в СДК с.Леуза,где учатся танцам, петь, а главное выступать на сцене (Трошицева С., Суханова Д., Вафина К.,Сахаутдинова Р., Шакиров В., Агаева Э., Халилов Д., Султанова К.)В 2015-2016 учебном году Сахаутдинова Р. И Вафина К. участвовали на муниципальном этапе конкурса «Пою мою Республику»,где ученица 2 класса Сахаутдинова Р. заняла 2 место.

Есть и хорошо рисующие дети. Это Вафина К., Сахаутдинова Р. и Трошицева С.. Они выполняют свои работы кропотливо и творчески раскрывают заданную тему. Вафина К., Сахаутдинова Р., Мякишев И. учавствовали на муниципальном этапе конкурса рисунков «В мире сказок», где Вафина К. заняла 3 место среди учащихся 1-4 классов района.

Шакиров В. увлекается конструированием. Его увлекают самостоятельно сделанные, придуманные игрушки( пока из бумаги). Он находится в постоянном поиске интересного. Мякишева И. увлекает космическое пространство. Он часто задает вопросы о неизвестных ему фактах. Читает о подводном мире. Способен на ходу придумывать сказки, рассказы и игры. На уроках труда не пользуется шаблоном.

Выводы об одаренности детей представим в таблице №1.

Таблица №1.

Вид одаренности

Ф.И.

Результаты

План работы





1.Интеллектуальная

Сахаутдинова Р., Вафина К., Трошицева С.

Участие во всероссийском дистанционном конкурсе «Умка»( Трошицева С. по математике - участие, Сахаутдинова Р. по математике - 2 место, Вафина К. по математике - 2 место)

1. Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

2. Академическая

Мякишев И.

Увлечен космическим пространством. Способен на ходу придумывать сказки, рассказы и игры. На уроках труда не пользуется шаблоном.


3. Творческая

Шакиров В.

Увлекается конструированием


4. Лидерская

Сахаутдинова Р.

Ответственная за проверку домашних заданий


5.Художественно-исполнительская

Трошицева С.,





Сахаутдинова Р.,





Вафина К.

Выступают на сцене СДК, танцуют и поют.



Конкурс чтецов-2 место(муницип.ур)



Конкурс рисунков «В мире сказок»- 3 место (муницип.ур.)


6. Психомоторная

(практическая)




Вид

одарённости

Признаки различения

1.Интеллектуальная

Повышенная любознательность, исключительная сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, успешное применение знаний и умений в практических ситуациях, острота аналитического ума, стабильная способность ставить и решать проблемы, осуществлять оптимальный выбор; развитые навыки планирования, настойчивость в достижении цели.

2. Академическая

Ярко выраженный интерес к предмету, способность конструктивного освоения понятиями, терминологией по избранному предмету, демонстрация понимания сложных причинно-следственных связей, исключительная способность классифицировать, систематизировать материал по предмету, тяга к логическим умозаключениям и абстрактным понятиям. Полная отдача сил, энергии, времени достижения высоких результатов в области своего научного интереса, высокая мотивация при изучении предмета.

3. Творческая

Умение переструктурировать информацию, пытливость ума и

дотошность в получении сведений, фактов, различного рода

«заморочек», стремление мыслить и делать всё по-своему,

изобретательность, разрушение стереотипов обыденной среды,

исследовательская активность, гибкость и вариативность мышления, жажда необычного, частая импровизация, способность генерировать неординарные идеи, независимость в суждениях, ослабленное внимание к условностям и авторитетам.

4. Лидерская

Имеет склонность к руководству и организации деятельности других, свободное и легкое общение со сверстниками и взрослыми людьми, в определённой мере регулирует взаимоотношения одноклассников, проявляет инициативу, берёт на себя повышенную ответственность, оказывает влияние на разрешение конфликтов, оказывает помощь советами, рекомендациями.

5.Художественно-исполнительская

Предпочитает визуальную информацию, подробно детализирует,

запоминает и художественно воспроизводит увиденное, услышанное, обострённая интуиция, охотно экспериментирует, применяя средства художественной выразительности, оригинальность художественных, музыкальных, сценических видов продукции; неповторимость в самовыражении, сильная увлечённость разными видами искусства, настойчивость в достижении мастерства.

6. Психомоторная

(практическая)

Проявляет повышенную активность в движениях, предпочитает

деятельность, требующую тонкой и точной моторики, координации

двигательных процессов, пластики; спортивность, соревновательность, усиленный кинестетический самоконтроль.



План работы

с одаренными детьми

2015-2016 учебный год

№ п/п

Основные мероприятия

Сроки проведения

1

Предметные недели

В течение года, по графику

2

Участие в конкурсах, проектах различных направлений и уровней

В течение года

3

Подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей

В течение года

4

Подбор методической литературы по работе с одаренными детьми

В течение года

5

Участие на тематических выставках рисунков

В течение года

6

Участие в конкурсе исследовательских работ

Январь-февраль

7

Творческие мастерские.

В течение года

8

Оформление портфолио

В течение года

9

Участие в конкурсе поделок

«Осенняя фантазия»

октябрь

10

Участие в акции «Новогодняя игрушка»

декабрь


С планом работы ознакомлена: зам.директова по УВР Сигута Д.Л.

© 2010-2022