Сценарий классного часа Науки юношей питают

Классный час подготовлен в форме "исследовательской мастерской", не требует большой подготовительной работы, расчитан на 2 академических часа. Цели проведения 1. Познакомить учащихся с  историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях российских (советских) ученых в различных области  науки.          2.Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний. 3. Воспитывать чувство патр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -

средняя общеобразовательная школа № 50 города Орла



Науки юношей питают…

(разработка классного часа)



Сценарий классного часа Науки юношей питают























Подготовила:

классный руководитель 5»Г» класса Шереметьева В.М.







Орёл - 2015





Форма проведения: практическое занятие

Класс 5»Г»

Место проведения: кабинет № 69

Время проведения: 10 февраля 2015 г.

Цели:

1. Познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях российских (советских) ученых в различных области науки.

2.Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности

Подготовительный период:

Выставка творческих (исследовательских) работ учащихся, подготовка выступлений об ученых (приложение 1)

Проведение классного часа:

: Я стою и расту-

Я РАСТЕНИЕ.

Я стою, и расту, и хожу-

Я ЖИВОТНОЕ.

Я стою, и расту, и хожу, и мыслю-

Я ЧЕЛОВЕК.


М. Пришвин

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

  1. Приветствие учащихся

  2. Мотивация

(на доске фото ученых) (приложение 1), их фамилии, области знаний

Задание: Работая в парах, соотнести фамилию, фото и область знаний

Предположите! О ком и почему мы будем сегодня говорить?

3. Целеполагание.

1. Вы познакомитесь с историей возникновения Дня науки, достижениями российских (советских) ученых в различных области науки.

2.Сможете оценить творческие (исследовательские) работы одноклассников

3. Получите возможность высказать свою точку зрения и обосновать её по вопросам значимости и важности обучения и науки в современном мире

4. Основная часть классного часа.

Ведущий (классный руководитель): 8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук, первоначально называлась Академией наук и художеств. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 - в Российскую академию наук.

В 1999 году Указом Президента РФ от 7 июня «следуя историческим традициям и в ознаменование 275-летия со дня основания в России Академии наук» в этот день был учрежден праздник российских ученых.

Между этими двумя указами - огромный путь, пройденный российскими учеными. Российская наука всегда шла в авангарде мирового научного прогресса и дала миру много великих имен и открытий.



Мы сегодня познакомимся с биографией, открытиями некоторых из них.

Задание: Слушая и смотря презентацию, определите общие черты характера ученых.

Мозговой штурм: Какими чертами характера необходимо обладать для того, чтобы стать ученым?





И сегодня в стране работают замечательные ученые, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире. Об этом говорит тот факт, что в декабре 2000 года, спустя 22 года после Петра Капицы, российский физик, академик Жорес Иванович Алферов стал лауреатом Нобелевской премии.

Ведущий (классный руководитель) Я предлагаю Вам провести свои научные исследования. Исследовать будем документы о последних достижениях российских ученых.

























Задание творческой группе: используя фото ученых, сведения об их открытиях, вырезки фото и рисунков, подготовить стенгазету по теме «Науки юношей питают…»

5. Рефлексия

Представление результатов работы учащихся.

Ведущий:

«Да здравствуйте российская наука!»
Да здравствуйте российская наука!
Я с этим днем хочу поздравить вас.
Пускай удача вам протянет руку,
Пускай мечты сбываются сейчас.

Пусть мир научный горестей не знает,
Вперед шагами бодрыми идет,
Пусть ряд открытий новых ожидает,
Все лучшее пускай произойдет.

Учащиеся собирают «зрительное лото», сверяют полученный результат с правильно заполненной таблицей (слайд 1)

Учащиеся выводят тему классного часа.







Учащиеся принимают участие в обсуждении, называют известные им имена ученых

Предположительно:

М.В.Ломоносов, И.П.Павлов, Д.И.Менделеев, Э.К.Циолковский, П.Л.Капица, Л.Д. Ландау, И.В.Курчатов, А.П.Александров, С.П.Королев

Учащиеся готовили презентации по группам и представляют свои работы.

Предположительно:

Целеустремлённость

Увлечённость

Знания

Сила воли

заинтересованность

Учащиеся в группах работают со словарём, находят значение слов « Нобелевский лауреат»



Учащиеся получают выдержки из различных статей, работают с документом по алгоритму:

Кто?

Где?

Что открыл? Значение открытия

Предположительно:

1. ученые из Научно-исследовательского кинофотоинститута разработали и изготовили экспериментальную телесистему, которая позволяет смотреть трехмерное цветное изображение без специальных очков;

2. ученые из Института биофизики клетки РАН обнаружили, что повышенная солнечная активность может провоцировать вспышки эпидемий,

3. новосибирские ученые открыли механизм старения человека, что позволит через несколько лет решить проблему продления человеческой жизни;

4. ученые из МГУ и Института биоорганической химии РАН обнаружили, что одноклеточный микроорганизм Tripanosoma Gruzi Chagas синтезирует вещество, которое подавляет и убивает раковые клетки, а здоровье остается целым и невредимым

Творческая группа из 2 - 3 человек готовит эскиз стенгазеты





Стенгазета в готовом виде на следующий день будет вывешена в классе



© 2010-2022