- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект внеклассного мероприятия Огонь - друг, огонь - враг
Конспект внеклассного мероприятия Огонь - друг, огонь - враг
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мирошниченко А.А. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг""
Цель: Продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
-
закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный", "спасатель"
-
прививать навыки осторожного обращения с огнем
-
воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения
-
формировать навыки групповой работы учащихся
I. Организация начала урока
Подготовка учащихся к работе на уроке.
II. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов
Слово учителя: Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья" или "Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья".
Учитель:
Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Учитель:
Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Учитель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
Учитель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья
Учитель: Так о чём мы будем говорить?
Дети: О безопасном обращении с огнём.
Учитель: Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо будет выполнить задание:
Отгадайте загадку:
-
Шипит и злится, воды боится
-
Без рук, без ног, а все съедает. (Огонь)
Учитель: Правильно ребята. Тема нашего урока "Огонь ошибок не прощает".
III Усвоение новых знаний
Учитель: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.
IV Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала
Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям?
Групповая работа "Назови сферы применения огня".
Учащиеся делятся на группы, совещаются и называют сферы применения огня.
Учитель: Да, огонь необходим для:
-
приготовление пищи
-
двигатели внутреннего сгорания
-
плавка металлов
-
изготовление стекла и кирпича
-
обжиг керамических изделий
-
теплоэлектростанции
V. Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".
Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.
-
"Вода" - показать горизонтальную волну одной рукой;
-
"Огонь" - вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;
-
"Песок" - делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.
VI. Продолжение усвоения новых знаний
Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд - новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате - колоссальные убытки. И самое главное-десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
Учитель: Что такое пожар?
Дети: Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит…
Учитель: Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.
Пожар - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).
VII. Закрепление знаний
Учитель: Ребята, В. Маяковский очень давно написал такие строки: Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам! Как вы думаете, о чем он хотел сказать?
Коллективная работа учащихся "Причины пожара".
Учащиеся комментируют свои ответы.
-
Неисправность электроприборов и электропроводов.
-
Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор).
-
Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.)
-
Перегрузка электросети.
-
Игры со спичками, зажигалками
-
Воспламенение от искры (костер, печь, камин).
-
Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос)
-
Петарды.
-
Небрежно брошенный окурок, не затушенный костер.
Учитель: Что делать, если вдруг начался пожар?
Учащиеся:
-
Позвонить в пожарную охрану по телефону "01", сообщить характер возгорания, свой адрес.
-
Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения (используя воду, песок, огнетушитель).
-
Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.
Учитель: Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.
Помни.
-
Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.
-
Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.
-
Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь.
-
Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.
-
После этого выходи на балкон или открой окно - зови на помощь.
Учитель: Что же надо делать, чтобы пожара не было?
Дети: не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор…
Учитель:
-
Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
-
Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.
-
Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.
-
Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
-
В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
IХ. Обобщение и систематизация знаний
Учитель: Люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара?
Учитель: "Шутки" с огнем приводят к большим неприятностям. (Слайд 26)
Х. Контроль и самоконтроль знаний учащихся
Учитель: Чтобы проверить знания, полученные на уроке, проведем блиц-опрос. Ответьте на вопросы:
-
Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)
-
Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
-
Номер пожарной службы? (01.)
-
Почему телефон пожарной службы - 01?
-
01 - простой, его всякий запомнит,
01 - номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
01 - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.
-
Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (вызвать пожарных по тел. "01").
ХI. Подведение итогов урока
Учитель:
- О чем говорили на уроке?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
- Как вызывать пожарную команду?
4