Конспект внеклассного мероприятия Огонь - друг, огонь - враг

 Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг""

Цель: Продолжить формирование знаний детей о пожарной безопасности. Научить учащихся правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

  • закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности, о профессии "пожарный", "спасатель"

  • прививать навыки осторожного обращения с огнем

  • воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения

  • формировать навыки групповой работы учащихся

I. Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

II. Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов

Слово учителя: Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы по ходу отвечаете "Это я, это я, это все мои друзья" или "Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья".

Учитель:

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель:

Кто соседской детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

Учитель: Так о чём мы будем говорить?

Дети: О безопасном обращении с огнём.

Учитель: Для того, чтобы узнать тему урока вам необходимо будет выполнить задание:

Отгадайте загадку:

  • Шипит и злится, воды боится

  • Без рук, без ног, а все съедает. (Огонь)

Учитель: Правильно ребята. Тема нашего урока "Огонь ошибок не прощает".

III Усвоение новых знаний

Учитель: В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся по земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятал её в пустом стебле тростника, принёс людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее. Огонь стал надежным товарищем и помощником людям.

IV Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

Учитель: Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям?

Групповая работа "Назови сферы применения огня".

Учащиеся делятся на группы, совещаются и называют сферы применения огня.

Учитель: Да, огонь необходим для:

  • приготовление пищи

  • двигатели внутреннего сгорания

  • плавка металлов

  • изготовление стекла и кирпича

  • обжиг керамических изделий

  • теплоэлектростанции

V. Физическая минутка. Игра "Огонь, вода, песок".

Учитель называет слова, дети показывают соответствующие движения.

  • "Вода" - показать горизонтальную волну одной рукой;

  • "Огонь" - вертикальные волны обеими руками, изображая пламя;

  • "Песок" - делать движения пальцами, словно сыпешь песок сверху вниз.

VI. Продолжение усвоения новых знаний

Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд - новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате - колоссальные убытки. И самое главное-десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Учитель: Что такое пожар?

Дети: Костер, пламя, когда горит дом, когда что-то горит…

Учитель: Пожар - неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

VII. Закрепление знаний

Учитель: Ребята, В. Маяковский очень давно написал такие строки: Запомнить твердо нужно нам - пожар не возникает сам! Как вы думаете, о чем он хотел сказать?

Коллективная работа учащихся "Причины пожара".

Учащиеся комментируют свои ответы.

  1. Неисправность электроприборов и электропроводов.

  2. Забывчивость (забыли выключить утюг, чайник, телевизор).

  3. Близость к огню предметов, которые быстро загораются (занавески, мебель, обои, книги, одежда и т.д.)

  4. Перегрузка электросети.

  5. Игры со спичками, зажигалками

  6. Воспламенение от искры (костер, печь, камин).

  7. Взрывоопасные вещества и жидкости (керосин, порох, лак для волос)

  8. Петарды.

  9. Небрежно брошенный окурок, не затушенный костер.

Учитель: Что делать, если вдруг начался пожар?

Учащиеся:

  1. Позвонить в пожарную охрану по телефону "01", сообщить характер возгорания, свой адрес.

  2. Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения (используя воду, песок, огнетушитель).

  3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.

Учитель: Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

Помни.

  1. Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.

  2. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

  3. Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь.

  4. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.

  5. После этого выходи на балкон или открой окно - зови на помощь.

Учитель: Что же надо делать, чтобы пожара не было?

Дети: не играть со спичками, не оставлять включенными утюг, телевизор…

Учитель:

  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

  3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник.

  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

  5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

IХ. Обобщение и систематизация знаний

Учитель: Люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара?

Учитель: "Шутки" с огнем приводят к большим неприятностям. (Слайд 26)

Х. Контроль и самоконтроль знаний учащихся

Учитель: Чтобы проверить знания, полученные на уроке, проведем блиц-опрос. Ответьте на вопросы:

  1. Какой орган при пожаре защищает ватно-марлевая повязка? (Дыхание.)

  2. Средство пожаротушения. (Огнетушитель.)

  3. Номер пожарной службы? (01.)

  4. Почему телефон пожарной службы - 01?

  • 01 - простой, его всякий запомнит,
    01 - номер короткий, на пожаре дорога каждая минута,
    01 - номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

  1. Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не сможешь потушить самостоятельно? (вызвать пожарных по тел. "01").

ХI. Подведение итогов урока

Учитель:

- О чем говорили на уроке?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара?
- Как вызывать пожарную команду?

4


© 2010-2022