Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работыЦель деятельности— создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.Задачи:1.Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутвержде­ния каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;2.Формировать высокие нравственные качества личности.3.Воспитывать уважение учащихся к семье, родителям и пожилым людям.4.Проводить работу по профи...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Анализ воспитательной работы

Цель деятельности- создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

  1. Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, самоутвержде­ния каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  2. Формировать высокие нравственные качества личности.

  3. Воспитывать уважение учащихся к семье, родителям и пожилым людям.

  4. Проводить работу по профилактике заболеваний и охраны здоровья.

  5. Организовать работу с учащимися и родителями по внедрению педагогически целесообразного режима и распорядка.

  6. Организовать социально значимую, творческую деятельность обучающихся.

  7. Развивать навыки культуры поведения, стремление вносить красоту.

  8. Проводить экологическую и краеведческую работу.

С классом в течение года были проведены разнообразные по тематике и формам проведения кл.часы, которые объединены проблемами нравственности, духовности, патриотического воспитания учащихся, формирования здорового образа жизни, профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Во многих сценариях были включены творческие задания, проведены психологические и игровые практикумы, диагностики личности учащихся и классного коллектива, для того, чтобы создать благоприятный микроклимат в классе, сплочения детского коллектива.

В своей работе уделяю внимание духовно-нравственному воспитанию школьников с целью формирования комфортного микроклимата в классе, воспитания любви и уважения к народной культуре, традициям, помощи учащимся осознать необходимость самовоспитания. Считаю, что в классе сформирован благоприятный микроклимат. Дети уважают друг друга, прислушиваются к мнению своих товарищей. Этой теме были посвящены Кл.часы: «Тропа испытаний», «Выбираем актив класса», «Неразлучные друзья взрослые и дети », «Час веселых забав», «Наши общие дела» и т.д.

Также большое внимание уделяю гражданско-правовому и патриотическому воспитанию школьников, преследуя при этом цели сформировать представление учащихся об ответственности за свои поступки ,расширить и углубить знания учащихся о выдающихся людях России, сформировать представления учащихся о конституции, как об основном законе РФ, о правах ребенка. Формировать у учащихся чувство верности своему Отечеству, сохранению и развитию чувства гордости за свою страну.

Этой теме посвящены кл.часы «Права ребенка», «России верные сыны», «Право быть ребенком» «Мы-дети Земли», «Правовой статус несовершеннолетних», а также принимали участие на вечере «День Земли».

Большое внимание уделяю теме «Формирование основ безопасности и здорового образа жизни » проведены. Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни, умения активного противостояния пагубным привычкам воспитания у учащихся ответственности за свое здоровье, формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, курения, наркотиков. На эту тематику были проведены много бесед по «ПДД» «ОБЖ», классные часы «Правила безопасности детей», «Курить или жить», «Наркотикам -нет», «Лицом к здоровью», «Здоровый образ жизни», «Каникулы-чудесная пора» и др. Также принимали участие в проведение дней Здоровья, в конкурсах рисунков по этой тематике.

На тему «Шаг к себе» (самопознание, самопонимание, самовоспитание)были проведены Кл.часы «Это вы можете», с целью: формирования представления учащихся о том, что такое способности человека, «Учимся предотвращать и разрешать конфликты», с целью научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоению некоторых правил безконфликтного общения и выхода из конфликта, «Учение с увлечением»

Актуальной остается проблема внеурочной занятости учащихся. Почти все дети класса посещали спортивные секции, в конце года почти все дети получили районные грамоты и благодарственные письма от комитета по спорту. В течении уч.года дети участвовали во всех школьных мероприятиях, т.к. «Зарница», в фестивале патриотической песни и заняли 2 место, в конкурсе экологических газет заняли 2 место, в конкурсе новогодних газет заняли 2 место, в конкурсах газет, посвященных 23 февраля и 8 марта заняли 3 место .

В происходящем в последние десятилетия процессе информатизации образования особое место занимает включение информационных технологий в обучение математики. Поэтому в этом году использовала на классных часах компьютерные презентации по теме «День космонавтики», «Сталинградская битва», «Курить - здоровью вредить», «Витамины в нашей жизни», «Валентина Терешкова» и многие другие, что позволило акцентировать внимание детей на значимых моментах информации, визуально насытило учебный материал, сделало классный час ярким, убедительным.

Дети принимают участие в различных конкурсах: шестеро учеников принимали участие во всероссийских конкурсах «Олимпус» по математике и русскому языку, пятеро в конкурсе «Медвежонок» по русскому языку, одна ученица в международном конкурсе по информатике «Инфознайка», трое ребят участвовали во всероссийском конкурсе «Чип». Все ребята получили свидетельства и сертификаты.

Многие ребята участвовали в спортивных соревнованиях и награждались грамотами, пятеро из 9 учащихся участвовали в спортивных соревнованиях и занимали 1,2,3 места.

Большую роль в воспитательной работе играет беседы с родителями. Поэтому при проведении родительских собраний, бесед стараюсь охватить все проблемы учебно-воспитательного процесса. С этой целью мною были проведены родительские собрания: «Изучение Устава школы. Нравственность как основа успешности образовательного процесса», «О родительском авторитете», «Поговорим о способностях», «Как готовиться к экзаменам», беседы по здоровью учащихся. Иногда на родительских собраниях провожу анкетирование и тестирование, что является содержанием комплексной оценкой здоровьесберегающего воспитательного процесса.

Уровень воспитанности учеников 9 класса средний.

Анализируя здоровье учащихся за 2013-2014 уч.год, мною было замечено, что один учащийся пропускал занятия чаще - это Дроздов Саша. С родителями на собраниях это обговаривалось, стало понятно, что это хронические болезни и что они постоянно контактируют с врачами. Остальные дети пропускали по-меньше, в основном из-за простуды. После обследования врачей многим детям рекомендовано пройти стоматолога, а Саше рекомендовано пройти эндокринолога. Беседы с родителями ведутся.

В дальнейшем планирую продолжать работу по всем рассмотренным мною направлениям, а также следить за состоянием здоровья учащихся и сообщать об этом родителям.








© 2010-2022