- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему
Классный час на тему
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Стенченкова Е.И. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект классного часа
во 2 «Г» классе
Тема: «Поговорим о дружбе»
(ЧАС ОБЩЕНИЯ)
Кл. рук.: Стенченкова Е.И.
Декабрь 2012 г.
Тема: «Поговорим о дружбе»
Цель: 1.Раскрыть роль дружбы в жизни людей.
Задачи: 1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе.
2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. работать в группах, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой.
3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование:
у учителя: повязки на глаза, 6 флажков разного цвета (красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый, фиолетовый), 6 карточек с заданиями, 6 полосок бумаги с пословицами, разрезанными на слова, памятки "законы дружбы"
у учеников: конверты, в которых вложены лепесток цветка, геометрическая фигура (круг, треугольник или квадрат), ладошка, вырезанная из бумаги, ручка.
Оформление класса. Дети сидят полукругом. В центре класса - 6 парт. На каждой парте стоит флажок разного цвета, клей-карандаш, ручка. На трех столах - по одной геометрической фигуре: круг, треугольник, квадрат.
Оформление доски: надпись «Давайте жить дружно».
Ход классного часа
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.
Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).
Учитель: А чтобы узнать, о чем будем говорить на классном часе, я предлагаю вам послушать замечательную песню. (Звучит песня о дружбе)
- О чем эта песня?
- Значит, о чем будем говорить сегодня?
- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.
«Поговорим о дружбе»
- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?
(учитель просит детей озвучить идеи и предположения по теме кл. часа. Все версии учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Примерные предположения: Кто такой настоящий друг? Что такое дружба? С чего начинается дружба? и другие)
Ученик 1 : Давайте отложим дела на потом.
О дружбе расскажем, о дружбе споём.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,
Подарит нам радость, согреет теплом!
Учитель: Какое прекрасное слово - дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах.
Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение? (Дети высказывают свое мнение)
Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:
Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:
Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Учитель: У кого из вас, ребята, есть друг? А у кого есть друг в классе? Древнегреческий ученый Аристотель сказал что «Друг - это две души в одном теле». Давайте проверим, хорошо ли вы чувствуете друг друга.
Игра называется «Дружеское рукопожатие». Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать шаг вперед, стать спиной друг к другу, разойтись на 5 шагов, затем, повернувшись, стать лицом друг другу, сделать 5 шагов навстречу и обменяться рукопожатием.
(Дети играют).
Умению дружить, а значит, умению общаться с людьми, надо учиться с детства. Давайте и мы будем учиться общаться с одноклассниками. Из конвертов возьмите лепесток. Объединитесь в группы по цвету лепестков.
(Дети собираются в группы по 4-5человек у стола с соответствующим флажком)
Задание группам:
1. Составить из отдельных лепестков цветок своей группы и прикрепить его на доску.
2. Кто с кем дружит? Составить пары друзей.( Имена героев записаны на карточках)
Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)
Добрая Белоснежка и … (7 гномов)
Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)
Забавный Вини Пух и …(Пятачок)
Добрый Малыш и …(Карлсон)
Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)
Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)
Учитель: Каким, по-вашему, должен быть друг? (высказывания детей)
- А сейчас немного поиграем.
Игра «Выбери качества настоящего друга».
(сигналы: если согласны - 1 хлопка, нет - топаем )
-Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, злость, смелость, хвастовство, злоба, доброта.
- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).
Учитель: Я согласна с вашими ответами и рада, что вы так думаете. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу.
Хорошо, если всё происходит как в сказке «Репка» (Инсценирование сказки «Репка»)
Спасибо нашим актёрам! Так в чём помогает нам дружба? ( СПРАВИТСЯ С ЛЮБЫМ ДЕЛОМ).
А мы с вами продолжим учиться общению, учиться сотрудничать.
Работа в группах
Учитель: Русский народ с давних времен умел дружить и ценил дружбу. Это подтверждают и пословицы.
Возьмите из конверта геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Объединитесь в группы по форме фигуры. Давайте попробуем договориться с товарищами по группе и дружно выполнить задание: собрать рассыпанные на слова пословицы о дружбе и дружно прочитать их вслух.
(Дети объединяются в группы по 8-9 человек и из отдельных слов собирают пословицы.)
1. ДРУЖБА - НЕ ГРИБ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ.
2. НЕ ТОТ ДРУГ, КОТОРЫЙ МЕДОМ МАЖЕТ, А ТОТ,
КОТОРЫЙ ПРАВДУ СКАЖЕТ.
3. ДРУЖБА КРЕПКА НЕ ЛЕСТЬЮ, А ПРАВДОЙ И ЧЕСТЬЮ.
4. ПТИЦА СИЛЬНА КРЫЛЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЖБОЙ.
5. ВЕЩЬ ХОРОША НОВАЯ, А ДРУГ - СТАРЫЙ.
6. ДРУЖНЫЙ ТАБУН ВОЛКОВ НЕ БОИТСЯ.
7. Сам погибай, а товарища выручай.
8. Старый друг, лучше новых двух.
9. Без друга - на душе вьюга.
10. Друг за друга стой - выиграешь бой.
11. Человек без друзей, что дерево без корней.
12. Нет друга - ищи, а нашел - береги.
13. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Учитель: Давайте назовём правила, которые помогают сохранить дружбу.
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.
6. Не обманывай друга.
7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.
8. Не предавай своего друга.
9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе
Рефлексия
- Наш кл. час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Каким должен быть настоящий друг?
Что такое доброжелательное отношение к другу?
Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?
Что значит умение ценить дружбу?
- Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока?
Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу и тем, кто с нами рядом. Давайте выбирать добрых и верных друзей.
А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что этот час общения даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Ребята, давайте жить дружно!»)
Пожелание
- Удачи всем в поисках настоящего друга!