Классный час на тему

Цель:1.Раскрыть роль дружбы в жизни людей. Задачи: 1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе. 2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. работать в группах, научить детей быть   внимательными друг к другу, дорожить дружбой. 3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу. Оборудование:        у учителя: повязки на глаза, 6 флажков разного цвета (красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый, фиолетовый), 6 карточек с заданиями, 6 полосок бумаги с пословицами, разрезанными  на слова, памятки “законы дружбы”      у учеников: конверты, в которых вложены лепесток цветка, геометрическая фигура (круг, треугольник или квадрат), ладошка, вырезанная из бумаги, ручка.   Оформление класса. Дети сидят  полукругом.  В центре  класса – 6 парт. На каждой парте стоит флажок разн...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Конспект классного часа

во 2 «Г» классе



Тема: «Поговорим о дружбе»

(ЧАС ОБЩЕНИЯ)

Кл. рук.: Стенченкова Е.И.

Декабрь 2012 г.

Тема: «Поговорим о дружбе»

Цель: 1.Раскрыть роль дружбы в жизни людей.

Задачи: 1. Содействовать расширению знаний детей о друге, о дружбе.

2. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. работать в группах, научить детей быть внимательными друг к другу, дорожить дружбой.

3. Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование:

у учителя: повязки на глаза, 6 флажков разного цвета (красный, желтый, голубой, зеленый, оранжевый, фиолетовый), 6 карточек с заданиями, 6 полосок бумаги с пословицами, разрезанными на слова, памятки "законы дружбы"

у учеников: конверты, в которых вложены лепесток цветка, геометрическая фигура (круг, треугольник или квадрат), ладошка, вырезанная из бумаги, ручка.

Оформление класса. Дети сидят полукругом. В центре класса - 6 парт. На каждой парте стоит флажок разного цвета, клей-карандаш, ручка. На трех столах - по одной геометрической фигуре: круг, треугольник, квадрат.

Оформление доски: надпись «Давайте жить дружно».

Ход классного часа

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.

Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).

Учитель: А чтобы узнать, о чем будем говорить на классном часе, я предлагаю вам послушать замечательную песню. (Звучит песня о дружбе)

- О чем эта песня?

- Значит, о чем будем говорить сегодня?

- Предлагаю прочитать тему нашего классного часа.

«Поговорим о дружбе»

- Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?

(учитель просит детей озвучить идеи и предположения по теме кл. часа. Все версии учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Примерные предположения: Кто такой настоящий друг? Что такое дружба? С чего начинается дружба? и другие)

Ученик 1 : Давайте отложим дела на потом.

О дружбе расскажем, о дружбе споём.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

Учитель: Какое прекрасное слово - дружба! Произносишь его и сразу вспоминаешь свою подругу или друга, с которым тебе интересно вместе играть, или читать новую книгу, или посекретничать о своих тайнах.

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение? (Дети высказывают свое мнение)

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Учитель: У кого из вас, ребята, есть друг? А у кого есть друг в классе? Древнегреческий ученый Аристотель сказал что «Друг - это две души в одном теле». Давайте проверим, хорошо ли вы чувствуете друг друга.

Игра называется «Дружеское рукопожатие». Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать шаг вперед, стать спиной друг к другу, разойтись на 5 шагов, затем, повернувшись, стать лицом друг другу, сделать 5 шагов навстречу и обменяться рукопожатием.

(Дети играют).

Классный час на тему

Умению дружить, а значит, умению общаться с людьми, надо учиться с детства. Давайте и мы будем учиться общаться с одноклассниками. Из конвертов возьмите лепесток. Объединитесь в группы по цвету лепестков.

(Дети собираются в группы по 4-5человек у стола с соответствующим флажком)

Задание группам:

1. Составить из отдельных лепестков цветок своей группы и прикрепить его на доску.

2. Кто с кем дружит? Составить пары друзей.( Имена героев записаны на карточках)

Забавные бурундучки Чип и ….(Дейл)

Добрая Белоснежка и … (7 гномов)

Прекрасная Русалочка и ….(Най Себастьян)

Забавный Вини Пух и …(Пятачок)

Добрый Малыш и …(Карлсон)

Доверчивый Буратино и …(Мальвина, Пьеро)

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка)

Классный час на тему

Учитель: Каким, по-вашему, должен быть друг? (высказывания детей)

- А сейчас немного поиграем.

Игра «Выбери качества настоящего друга».

(сигналы: если согласны - 1 хлопка, нет - топаем )

-Скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, злость, смелость, хвастовство, злоба, доброта.

- А какой может быть дружба? (Крепкой, долгой, вечной, настоящей).

Учитель: Я согласна с вашими ответами и рада, что вы так думаете. Дружить можно и целым классом. Тогда самое трудное дело будет по плечу.

Хорошо, если всё происходит как в сказке «Репка» (Инсценирование сказки «Репка»)

Классный час на тему

Спасибо нашим актёрам! Так в чём помогает нам дружба? ( СПРАВИТСЯ С ЛЮБЫМ ДЕЛОМ).

А мы с вами продолжим учиться общению, учиться сотрудничать.

Работа в группах

Учитель: Русский народ с давних времен умел дружить и ценил дружбу. Это подтверждают и пословицы.

Возьмите из конверта геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник). Объединитесь в группы по форме фигуры. Давайте попробуем договориться с товарищами по группе и дружно выполнить задание: собрать рассыпанные на слова пословицы о дружбе и дружно прочитать их вслух.

(Дети объединяются в группы по 8-9 человек и из отдельных слов собирают пословицы.)

1. ДРУЖБА - НЕ ГРИБ, В ЛЕСУ НЕ НАЙДЁШЬ.

2. НЕ ТОТ ДРУГ, КОТОРЫЙ МЕДОМ МАЖЕТ, А ТОТ,

КОТОРЫЙ ПРАВДУ СКАЖЕТ.

3. ДРУЖБА КРЕПКА НЕ ЛЕСТЬЮ, А ПРАВДОЙ И ЧЕСТЬЮ.

4. ПТИЦА СИЛЬНА КРЫЛЬЯМИ, А ЧЕЛОВЕК ДРУЖБОЙ.

5. ВЕЩЬ ХОРОША НОВАЯ, А ДРУГ - СТАРЫЙ.

6. ДРУЖНЫЙ ТАБУН ВОЛКОВ НЕ БОИТСЯ.

7. Сам погибай, а товарища выручай.

8. Старый друг, лучше новых двух.

9. Без друга - на душе вьюга.

10. Друг за друга стой - выиграешь бой.

11. Человек без друзей, что дерево без корней.

12. Нет друга - ищи, а нашел - береги.

13. Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Классный час на тему

Учитель: Давайте назовём правила, которые помогают сохранить дружбу.


1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6. Не обманывай друга.

7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом.

8. Не предавай своего друга.

9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

Рефлексия

- Наш кл. час подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Каким должен быть настоящий друг?

Что такое доброжелательное отношение к другу?

Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?

Что значит умение ценить дружбу?

- Сумели мы ответить на вопросы, которые вы предлагали в начале урока?

Учитель: Вот и подошел к концу наш классный час. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу и тем, кто с нами рядом. Давайте выбирать добрых и верных друзей.

А теперь давайте встанем в круг, давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно». И мне думается, что этот час общения даст начало той дружбе, которую мы понесем через всю школьную жизнь. (Дети встают в круг, берутся за руки и говорят: «Ребята, давайте жить дружно!»)


Пожелание

- Удачи всем в поисках настоящего друга!





© 2010-2022