- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рабочая программа Творческое начало
Рабочая программа Творческое начало
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Коновалова Н.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
В соответствии с современной образовательной ситуацией воспитание рассматривается как неотъемлемая часть образования. Целенаправленное и интенсивное развитие творческих способностей детей - одна из центральных задач воспитания, которая нашла свое отражение в ФГОС. Программа « Творческое начало» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Все компоненты программы составлены с учетом знаний, используемых на начальной ступени образования. Талантливыми и одаренными не становятся в подростковом возрасте и старше - одаренность нужно разглядеть в ребенке как можно раньше. Для этого нужно создать условия, в которых бы ребенок мог самостоятельно осуществлять поиск ответа на возникающие вопросы, мог избавиться от чувства страха, раскрепоститься, эмоционально раскрыться, мог иметь желание к общению и творчеству. Творческое мышление сегодня все чаще становится необходимым условием успешной социальной адаптации, более полной самореализации и личностного становления.
Цель программы: Творческая: самореализация учащихся младшего школьного возраста, развитие креативности через организацию форм жизнедеятельности детского коллектива.
Задачи программы
-
Создание комфортных условий для раскрытия творческих потенциалов учащихся;
-
Полноценное развитие личности через самовыражение и творчество;
-
Приобщение к ценностям познания;
-
Воспитание нравственно-эстетических качеств.
Программа «Творческое начало» ориентирована на младшую возрастную группу 1-4 классов. Данная программа рассчитана на 70 часов и состоит из 3 блоков: «Светлячок», «Наши руки не для скуки», «Все обо всем». Программа включает следующие направления: Деятельность; Окружающий мир; Природа; Культура; Познание
В результате прохождения программы, у воспитанников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, соответствующие возрастным особенностям.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация творческой деятельности, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий
Выпускники приобретут способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с педагогом и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности речи.
Формы работы: коллективные, групповые, индивидуальные.
Виды деятельности: игры, конкурсы, викторины, ручной труд, конструирование, моделирование.
Используемые диагностики
-
методика «Дорисовывание фигур» (определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы)
-
методика "Простые аналогии" (исследование логичности и гибкости мышления).
-
Методика Вартега «Круги» (исследование креативности)
-
Методика Д.Б. Эльконина «Графический диктант» (исследования ориентации в пространстве, умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого)
Рефлексивная деятельность: анализ, коррекция
Система оценки: накопительная система работ.
Планируемые результаты освоения программы:
-знать правила поведения в обществе соответствующие возрастным нормам,
-уметь работать с информацией (осуществлять поиск, обработку информации)
- уметь представлять результат своей работы,
-иметь первоначальные навыки совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации,
-использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических задач.
Содержание программы.
1 блок «Светлячок».(8 часов)
В данном блоке воспитанники приобретут умения по сбору природного материала, поиску информации об овощах и фруктах с использованием литературы; овладеют начальными навыками моделирования; научатся доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми.
2 блок «Наши руки не для скуки»(33часа).
В результате прохождения блока воспитанники получат начальные представления о различных техниках художественного творчества таких как: монотипия, напыление, рисование пластилином, оригами. Приобретут навыки использования природного и бросового материала. Получат первоначальный опыт организации собственной творческой практической деятельности и демонстрации готового продукта. Овладеют навыками сотрудничества и взаимопомощи.
3 блок «Все обо всем»(29 часов)
В этом блоке воспитанники научатся искать, отбирать, классифицировать информацию. Организовывать свое рабочее место. Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: эстетическую выразительность, удобство, необходимость, прочность. Дети научатся создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве. Научатся использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий.
I Блок «Светлячок»
Название мероприятия
Формы организации деятельности
Цель
Универсальные учебные действия
Методы формирования
Контроль
«Осенний листопад» (1 час)
экскурсия
Формирование эстетического восприятия природы
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
П - собирать природный материал, описывать его.
К - формировать собственное мнение и позицию;
Обращение к прошлому или только что сформированному опыту детей
Конкурс рисунков и поделок
Ручной труд
Развитие творческих способностей
Р планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
П - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К - устанавливать очерёдность действий;
работа по алгоритму
Выставка рисунков и поделок
«Подарки щедрой осени»
Конкурсная программа
Развитие познавательного интереса
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
работа в группах сотрудничества.
Итоги конкурсной программы
«На лесных тропинках»
Турнир знатоков природы
Формирование положительного отношения к природе
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Выступление на мероприятии, работа в группах сотрудничества
Блиц-опрос
«Подсолнухи»
Ручной труд. Работа с бумагой и пряжей.
Развитие навыков конструирования
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
П - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К - устанавливать очерёдность действий;
Практическая работа
поделки
Фруктово-огородное шоу
(Итоговое)
Конкурсная программа
Развитие познавательного интереса
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Работа в группах сотрудничества.
2 блок «Наши руки не для скуки»
Моему учителю
Ручной труд
Развитие навыков моделирования
Р - решать художественные задачи с опорой на знания об усвоенных способах действий;
П - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве
К -первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
практическая работа
открытки
«Бумага и ножницы заставляют думать»
конструирование
Познакомить с формообразованием
Р-анализировать устройство изделия
П - изготавливать несложные конструкции по рисунку
К - договариваться и приходить к общему решению;
Практическая работа
Фигуры из бумаги
Кумалан
Ручной труд с мехом
Развитие навыков моделирования
Р - решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Практическая работа
Готовые кумаланы из меха
Украшаем елочку
Конструирование гирлянды из воды, красок, ниток
Воспитание эстетического вкуса
Р решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Работа в группах сотрудничества
гирлянда
Рисование пластилином
Ручной труд по трафарету «грибы», «ягоды»
Развитие умений работать в технике рисования пластилином
Р- решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - изготавливать несложные конструкции по трафарету
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
Обсуждение, практическая работа
рисунки
Аппликация из геометрических фигур «бабочка»
моделирование
Развитие творческих способностей
Р - решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - соотносить объемную конструкцию основанную на правильных геометрических формах
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
практическая работа
аппликации
Букет цветов
Рисование методом напыления
Развитие эстетического вкуса
Р - решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Практическая работа в парах
рисунки
Сказочный лес
Рисование по «живому» трафарету
Развитие творческих способностей
Р- решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Практическая работа
рисунки
Необыкновенный аквариум
Ручной труд (оригами)
Знакомить с техникой оригами, развитие умения выполнять фигуры в технике оригами.
Р - решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Работа в группах сотрудничества
Фигурки рыбок
Забавные фигурки
Аппликация из бумаги, цветов из ткани, пластмассовых глазок
Развитие, воображения, фантазии
Р - решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Практическая работа
работы
Ниточка с иголочкой
моделирование
Развитие умений работы с тканью
Р- решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Обработка информации, практическая работа
Овощи из ткани
Благопожелания
моделирование
Развитие воображения, творческих способностей
Р- решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Обобщение информации, практическая работа
Открытки.
Арбуз - вкусная ягода
Ручной труд (рисование долек арбуза на деревянных заготовках)
Развитие творческого мышления
Р- решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Передача информации.
Дольки арбуза
Времена года
(Итоговое)
Выставка работ
Развитие умения показать и презентовать свою работу
Р-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира
П-разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт(изделия)
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Выступление на мероприятии
Рисунки, поделки
3 блок «Все обо всем»
Ассорти-пирог
Творческие задания
Формирования познавательной активности
Р - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Передача информации, задания по обобщению информации
Ответы детей
Цвет в нашей жизни
Беседа с элементами практикума
Развитие умения выявлять и воспринимать эмоционально-эстетические признаки
Р - учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;
П - формировать устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Задания с анализом информации
Модели кукол
Симметричное вырезание
Беседа с элементами практикума
Умение воплощать художественно-выразительные идеи продукта
Р- решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П-соотносить объемную конструкцию основанную на правильных геометрических формах
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
Задания с анализом информации практическая работа
снежинки
Волшебная полоска
Беседа с элементами практикума
Развитие умения конструировать
Р- решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П-соотносить объемную конструкцию основанную на правильных геометрических формах
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль
Задания с анализом информации практическая работа
Геометрические фигуры
Эрудит-шоу
Конкурсная программа
Развитие
Познавательного интереса
Р - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение, выступление
ответы
«Самый внимательный»
тест
Умение выбирать информацию
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
задачи с избытком информации
тесты
«Веселые задания»
викторина
Формирование умений работать в коллективе
Р-проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
передача информации. работа в группах сотрудничества
Письменные ответы
«Вопросы радужных цветов»
Викторина
Развитие
Познавательного интереса
Р - проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
передача информации. работа в группах сотрудничества
Выполненные задания
«Ехор- танец дружбы»
Познавательно-игровая программа
Воспитание национальной культуры
Р -- проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
передача информации работа в группах сотрудничества
Элементы танца
Национальный костюм
Познавательная программа
Воспитание национальной культуры
Р - проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
передача информации
Рисунки элементов костюма
«Кладезь народной мудрости»
Игра «Звездный час»
Формирование познавательной активности
Р - проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
передача информации
Ответы детей
«Страна словария»
Конкурсная программа
Развитие
познавательного интереса
Р- проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
задачи с избытком информации
Карточки с ответами
«В веселом мире насекомых»
Игра-размышление
Формирования познавательной активности
Р-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связи
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
передача информации. работа в группах сотрудничества
Конкурс стихов и рисунков о маме
конкурс
Воспитание любви к родным людям
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Выступление на вечере.
Выразительное чтение стихов
«Чистота-залог здоровья»
Практическая игра
Формирование гигиенических навыков
Р - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
П - устанавливать причинно-следственные связи
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
передача информации
Составление памятки
«Здоровые и вредные привычки»
Беседа с обсуждением
Формирование гигиенических навыков
Р - планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
П - устанавливать причинно-следственные связи
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение, выступление
Выпуск журнала о здоровье
«Секреты успеваек»
беседа
Развитие умений соблюдать режим дня
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
передача информации
Соблюдение режима дня
Почему нельзя?
Викторина о правилах безопасности
Формирование основ безопасности жизнедеятельности
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Знания правил безопасности
«Спортивная карусель»
соревнования
Формирование ЗОЖ
Р-планировать свои действия;
П - приобретать и осуществлять практические навыки и умения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
«Дом, в котором я живу»
Беседа-обсуждение
Развитие чувства патриотизма
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение
Рассказы о семье
«Мое Отечество»
Экскурс по городам и селам
Развитие чувства патриотизма
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение
Сообщения о городах
«Слава солдатская-сила богатырская»
Литературные посиделки
Развитие чувства патриотизма, моральных качеств личности
Р - планировать собственную читательскую деятельность.
П - сравнивать произведения и их героев, классифицировать произведения по заданным критериям;
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение
Выразительное чтение
Вежливые слова
Разбор ситуаций
Формирование ценности человеческого общения
Р - самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение, работа в группах сотрудничества
Разыгрывание сценок
«Учимся правильно жить и дружить»
Практические игры
Формирование ценности человеческого общения
Р-планировать свои действия;
П- приобретать и осуществлять практические навыки и умения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение, работа в группах сотрудничества
Правильные поступки
«Что мешает дружбе»
диспут
Формирование отрицательного отношения к проявлению негативных качеств
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение
Знание литературных произведений
«доброе слово , что день ясный»
Разбор ситуаций
Формирование ценности человеческого общения
Р - самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение ,работа в группах сотрудничества
Разыгрывание сценок
«Как лучше поступить»
Творческие игры
Формирование ценности человеческого общения
Р-планировать свои действия;
П - приобретать и осуществлять практические навыки и умения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь,
Обсуждение ,выступление
Правильный выбор ответа
Подарки к празднику
Художественный труд
Развитие творческих способностей
Р - решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Мини-проект
Подарки для родственников, друзей.
Монотипия
Художественный труд
Развитие умений работать в технике монотипия
Р - решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
практическая работа
рисунки
«8 марта»
Конкурсная программа
Расширение кругозора, познавательного интереса
Р- проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
выступление на мероприятии, работа в группах сотрудничества
«Угадай-ка»
Игровое занятие
Расширение кругозора, познавательного интереса
Р- проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
выступление на мероприятии, работа в группах сотрудничества
Знание загадок
«По дорогам сказки»
викторина
Формирование умений работать в коллективе ,расширение кругозора
Р - проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
передача информации.
Знание сказок
«Пришла весна»
Моделирование
Развитие воображения, творческих способностей
Р - учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;
П - формировать устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обобщение информации,
практическая работа
Мозаика из бумаги
История слова
Составление энциклопедии
Расширение кругозора, познавательного интереса
Р-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обобщение информации, ,практическая работа
Сообщения
Мягкая игрушка
Ручной труд
Развитие умений работы с тканью
Р- решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Обработка информации, практическая работа
Игрушка-мышка
Мастерская пантомимы
Ролевые игры
Развитие творческих способностей, воображения, фантазии
Р - самостоятельно оценивать правильность выполненных действия как по ходу их выполнения так и в результате проведенной работы;
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение выступление
Актерское умение
Клуб юных живописцев
Познавательная программа
Расширение кругозора, познавательного интереса
Р - решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение
рисунки
«Загадалки»
Познавательная программа
Расширение кругозора, познавательного интереса
Р- проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение
Ответы детей
«Зоологическое ассорти»
Конкурсная программа
Расширение кругозора, познавательного интереса
Р- проявлять познавательную инициативу
П - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Обсуждение
Знания о животных
Игрушки-свистульки
Ручной труд
Развитие умений работать в технике лепки из глины, рисования
Р - решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;
Практическая работа
Готовые изделия
Рисуем запах
рисование
Развитие умений создавать абстрактный или реалистичный образ
Р решать художественные задачи конструктивного характера по способу соединения деталей
П - самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с декоративно-художественной задачей
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Практическая работа
Рисунки детей
Фонарик из фольги
конструирование
Формирование умений работы с фольгой
Р - учитывать выделенные ориентиры действий, планировать свои действия;
П - формировать устойчивый познавательный интерес к творческой деятельности
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Практическая работа
Готовые работы
Что мы знаем, что мы умеем (итоговое)
Выставка работ, викторина
Развитие умения представить свою работу
Р-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира
П-разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт(изделия)
К - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
Выступление на мероприятии, работа в группах сотрудничества
Рисунки, поделки, карточки ответов