Разработка внеклассного мероприятия Книга здоровья

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Методическая разработка воспитательного мероприятия

для учащихся 4 класса СКК VIII вида


учитель Дик М.А.


Игра-путешествие «Книга здоровья»

Цель: формирование культуры здоровья, уважительного отношения к своему здоровью; коррекция внимания, памяти, речи.

Задачи: развивать положительную мотивационную сферу здорового образа жизни,

воспитывать активную жизненную позицию,

Оборудование: Презентация «Книга здоровья» с разделами: «Режим дня» , «Личная гигиена», «Наш друг- физкультура» , «Вредные привычки» . Рисунки учащихся по теме «Здоровье». Импровизированные костюмы персонажей.

Ход занятия

Учитель в роли Неболейки:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Неболейка. Я рада встрече с вами. Мне хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и веселыми, чтобы дружили со спортом, выполняли режим дня. О том, как стать Неболейкой, я написала большую, интересную «Книгу здоровья». Сегодня я предлагаю вам ее прочитать. Надеюсь, вы мне в этом будете активно помогать.

1 страница «Книги здоровья» - «Режим дня».

- Ребята многие из вас не умеют выполнять распорядок дня. Не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы.

Посмотрите сценку. Может кто-то в ней узнает себя.

Сценка « Режим дня». (действ. лица: учитель и ученик Вова)

-А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

-Конечно! Режим…Режим - куда хочу, туда скачу.

-Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

-Даже перевыполняю.

-Как же это?

-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю - четыре!

-Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

-Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.

-Хорошо!

-А можно еще лучше!

-Как это?

-Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

-Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

-Не вырастет.

-Это почему же?

-Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим.

-Как это с «бабушкой»?

-А так: половину - я, половину - бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

-Не понимаю - как это?

-Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, Умывание - бабушка, уборку постели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я.

-И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Неболейка:

- Конечно, мальчик неправильно распределял время. Прогулка, обед, прогулка…Сплошной отдых, а где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха -необходимы. Это укрепляет здоровье человека.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять -

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

-Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня.

Итак, это была первая страница моей книги.

-Ребята, какие из ваших рисунков соответствуют прочитанной страничке?

Неболейка:

- Следующая страница…..

2 страница «Книги здоровья» - «Личная гигиена».

Неболейка:

-Чисто жить - здоровым быть. Как вы понимаете эту пословицу?

Что нужно содержать в чистоте?(руки, ногти, уши, лицо, зубы).

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я вам дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный-

С грязью будьте осторожны.

-А что помогает бороться с грязью, вы узнаете, отгадав загадки.

1)Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца, а обезьяну - обезьяна.

Вот подвели к нему Федю Баратова

И Федя увидел неряху лохматого. ( зеркало).

2)Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расческа)

3)Гладко, душисто. моет чисто,

Нужно чтоб у каждого было,

Что ребята? (мыло)

4)Лег в карман и караулю,

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

5)Волосистой головой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (зубная щетка)

Неболейка:

- Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы? Сейчас проверим.

(Выходит ученик. Чистит зубы неправильно.)

Неболейка:

- Так вы чистите? Кто нам покажет, как надо правильно чистить зубы?

(Выходит ученик.

- Зубы надо чистить не только справа налево, Но и сверху вниз, с внутренней и внешней сторон. Делать это надо в течение 3-5 мин. (Показывает).

Неболейка:

-Вы запомнили, как надо относиться к своим зубам. Сейчас мы это проверим.

(Музыкальная игра).

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный ответ

Говорите «нет, нет, нет».

-Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Не грызите лист капустный;

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

-Маме говорила Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом - каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

-Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

-Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда?

Навсегда запомните

Милые друзья:

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Зубы вы почистили

И идите спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

-Запомните совет полезный.

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

-Вы наверное, устали,

Пока здесь стихи читали.

Был ваш правильный ответ,

Что полезно,

А что нет.

Неболейка:

-Интересная страничка о личной гигиене?

-Ребята, какие из ваших рисунков соответствуют этой прочитанной страничке?

-Следующая страничка…

3 страница «Книги здоровья» - « Наш друг - физкультура».

Неболейка:

- Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Ежедневно делать утреннею зарядку, регулярно заниматься на уроках физкультуры, играть в подвижные игры на свежем воздухе, ходить в спортивные секции.

- Эта страничка у нас самая подвижная. Предлагаю всем немного размяться.

(Музыкальная зарядка).

-Ребята, какие из ваших рисунков соответствуют этой прочитанной страничке?

-Следующая страничка…

4 страница «Книги здоровья» - « Вредные привычки».

Неболейка:

- На доске картинки с хорошими привычками и вредными. Возле рисунка, который показывает правильные действия, чтобы стать красивыми и здоровыми прикрепите цветочек. Около рисунка, который показывает, чего делать не нужно, прикрепите колючку.

- Курить вредно. Человек, который курит, часто болеет. Если курят дети у них ухудшается память, они плохо учатся.

- Давайте посмотрим сценку об этой вредной привычке.

Сценка.

( на лесной поляне Заяц, Белка, Еж. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах).

Волк. Ну что, малявки, дать закурить?

Заяц. Н-н-нет..

Белка. Мы не курим.

Еж. Ф-ф-фу какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить вредно?!

Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это любят! Я вот стащил у них трубку. Кто хочет закурить?

Заяц. Я закурю..(берет трубку в рот, сильно кашляет).

Белка хлопает Зайца по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.

Белка. Ну, зачем ты это сделал, зачем закурил?

Появляется Лиса.

Лиса. Ой, ой, ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего - привыкнет!

Еж. Да. Привыкнет, а уж потом и не отвыкнет. Лучше уж не начинать совсем.

Белка. Ты прав, ежик, не нужно привыкать. Я лучше уж орехов поем. Хочешь, Ежик?

Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть - и приятно, и полезно.

Неболейка:

- Ребята, а вы какой совет дадите зайцу?

- Курить - своему здоровью вредить. Это вредная привычка для взрослых, а тем более для детей.

-Ребята, какие из ваших рисунков соответствуют этой прочитанной страничке?

- Это была последняя страничка моей книги.

- Подведем итог нашего прочтения «Книги здоровья». Так что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей).

- Оцените, на сколько полезна была «Книга здоровья» хлопками в ладоши.






6


© 2010-2022