Доклад Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе объединения «Подвижные игры» и работе библиотеке

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе объединения «Подвижные игры» и работе библиотеке.

Слайд №2

Проблема сохранения здоровья человека, воспитание привычки к здоровому образу жизни на сегодняшний день в нашей стране является самой актуальной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу.

Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей.

Сохранение здоровья ребёнка, его социальная адаптация является делом актуальным и сложным для дополнительного образования, куда ребенок приходит после школы.

Ключевая роль в формировании здорового образа жизни ребенка принадлежит здоровьесберегающим технологиям и дополнительное образование имеет в этом плане большие возможности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.

И нам необходимо широко использовать их на занятиях для того, чтобы, дети жили в состоянии эмоционального комфорта и высокого интереса к познанию, чтобы ребенок был здоров и социально адаптирован.

Забота о здоровье учащихся неотделима от заботы педагога о своем собственном здоровье так как педагог подает пример.

3 слайд
«Здороьеформирующие образовательные технологии» это все те психолого-педагогические технологии, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению.

4 слайд

Здоровый ребёнок - главная задача ближайшего и отдалённого будущего.
Проблема оздоровления детей заключается в поиске эффективных технологий для реализации на занятиях, с целью формирования здорового образа жизни детей.

Перед нами стоят следующие задачи:

формирование мотивации на здоровый образ жизни;

формирование критического отношения к вредным привычкам;

повышение профессиональной компетентности по вопросам здоровьесбережения.

Важнейшей целью внедрения в образовательный процесс является формирование культуры Здоровья.

5 слайд Виды здоровьесберегающих технологиий

1. Медико-профилактические технологии

Создать здоровьесберегающую среду

Обеспечении требований СаНПиН

2. Физкультурно-оздоровительные технологии

Двигательный режим

Динамические паузы

Подвижные и спортивные игры

Дни здоровья

Спортивные развлечения, праздники

3. Социально-психологические технологии

Тренинги

Релаксация

Музыкотерапия

Психогимнастика

Сказкотерапия

Рисорография

Методы и приемы по здоровьесбережению:
• практический метод;
• познавательная игра;
• ситуационный метод;
• игровой метод;
• соревновательный метод;
• активные методы обучения;
воспитательные и образовательные программы

6 слайд Принципы здоровьесберегающих технологий:

• принцип «Не навреди! »;

• непрерывности здоровьесберегающего процесса;

• систематичности и последовательности;

• принцип доступности и индивидуальности;

• всестороннего и гармонического развития личности;

• системного чередования нагрузок и отдыха

7 слайд Принципы здорового образа жизни

8 слайд Физкультминутки включают

9 слайд Эпиграф программы

«Чтобы сделать ребенка умным,

рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.

Пусть он работает, действует, бегает -

пусть находится в постоянном движении.»

Ж. -Ж. Руссо

10 слайд «Здоровье - это движение»

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

На своих занятиях знакомлю детей с разнообразием народных подвижных игр, народов нашей Россию, родного Башкортостана, воспитываю культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни. В коллективных играх выявляются дети-организаторы, дети-вожаки, умеющие упорно стремиться к цели, увлекать за собой других.

Чтобы создать положительный эмоциональный настрой, обстановку доброжелательности, провожу «Минуту вхождения в занятие», произносим девиз : «Здоровье - это движение!». Желаю вам хорошего настроения! Мы начинаем так занятие. Такие минуты помогают ребёнку глубже заглянуть в себя, развивают чувства детей, заряжают их эмоциями, заинтересовывают и увлекают

Занятие в объединении начинается с традиционной оздоровительной разминки, которая выполняется с огромным удовольствием.

Разминка проводятся в многочисленных формах:

в виде упражнений общеразвивающего воздействия, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений, сопровождется текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия. Разминка игрового характера. Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создаем различные образы.

Чтобы создать положительный эмоциональный настрой, обстановку доброжелательности, провожу «Минуту вхождения в занятие», произносим девиз : «Здоровье - это движение!». Желаю вам хорошего настроения! Мы начинаем так занятие.

В заключительной части проводятся игры малой подвижности, даются творческие задания.

11слайд Игра объединяет нас

12слайд Сюжетно-ролевые игры

13слайд Мы как солнышки дружны

14 слайд Вместе дружная семья

15 слайд Один за всех и все за одного!

16 слайд Спорт здоровый образ жизни

17слайд «Спорт - это здоровье!» Секция «Акробатики»

18слайд «Здоровье - это здорово!

19слайд "Двигайся больше - проживешь дольше!»

20 слай Наш путь -спорт!

21слайд Любое образование начинается с книги!

22слайд А ну-ка, мальчишки! Объединение «Авиамоделизм»

23 слайд Мы за здоровый образ жизни!

24 слайд Книги

25 слайд Десять золотых правил здоровьесбережения:

  • 1. Соблюдайте режим дня!

  • 2. Обращайте больше внимания на питание!

  • 3. Больше двигайтесь!

  • 4. Спите в прохладной комнате!

  • 5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

  • 6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

  • 7. Гоните прочь уныние и хандру!

  • 8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

  • 9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

  • 10. Желайте себе и окружающим только добра

  • 26слайд Выбираем здоровый образ жизни

27 слайд

Для формирования здоровьесберегающего образовательного пространства в учреждениях дополнительного образования, необходимо обязательное использование всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.

«Забота о здоровье - это важнейший труда педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…

Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет здоровым и развитым духовно и физически.

28 слайд Будьте здоровы и счастливы!





  • Хочу напомнить при построении занятий учитывать следующие требования:

  • 1. Обстановка и гигиенические условия в кабинетах должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения кабинета.)

  • 2. Смена видов учебной деятельности на занятии не менее 4-х.

  • 3. Выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся.

  • 4. Оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

  • 5. Включать в занятия вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

  • 6. Наличие мотивации занятий: похвала, поддержка, соревновательный метод.

  • 10. Использование эмоциональных разрядок: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.



  • Поэтому педагоги при построении своих занятий должны учитывать такие требования:
    1. Обстановка и гигиенические условия в кабинетах должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски.)
    2. Смена видов учебной деятельности на занятии не менее 4-х так, как однообразность способствует утомлению. Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности - 7-10 минут.
    4. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
    5. На занятиях следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
    6. На занятиях должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы. (Приложение №2)
    7. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут занятия по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. №1)
    8. Следует включать в занятия вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
    9. Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
    10. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.









Игровые упражнения, используемые в разминке, хорошо знакомы детям, просты по содержанию, с небольшим количеством правил, не длительны по времени (не более 10-12 минут, доступны детям с разным уровнем двигательной активности.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Физкультминутки проводятся воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т. д. Длительность составляет 3-5 минут.

Физкультминутки проводятся в многочисленных формах:

в виде упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с содержанием занятия.




. На первом этапе воплощается принцип "Не навреди!".

Ежедневная гимнастика для глаз служит не только профилактикой нарушения зрения, но и оказывает благоприятное воздействие
Физкультминутки.
Считалочка
Раз - подняться на носки и улыбнуться.
Два - руки вверх и потянуться.
Три - согнуться, разогнуться.
Четыре - снова все начать.
Пять - поглубже всем вздохнуть.
Шесть - на пояс руки ставим.
Семь - повороты туловища начинаем.
Восемь - столько раз присядем.
Девять - и занятие продолжаем

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье - это важнейший

труд воспитателя. От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие,

прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский

Что такое здоровьесберегающие технологии?

:Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Виды здоровьесберегающих технологий, используемых в ДОУ

требованиями и нормами с использованием медицинских средств.

- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

- оздоровление средствами закаливания. педагогами - в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз и пр. ;

занимает особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.

Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений мы стараемся соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулируем допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.

- в среднем возрасте - развивают физические качества, прежде всего, выносливость и силу;

- в старших группах - формируют потребность в движении, развивают двигательные способности и самостоятельность.

Именно поэтому в нашем детском саду используются разнообразные варианты проведения физкультурных занятий:

Занятия по традиционной схеме;

Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности;

Занятия-соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;

Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.

В перерывах между занятиями, особенно в старших группах детского сада, проводится двигательная разминка. Её цель - предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы, способствует увеличению двигательной активности детей.

Дыхательная гимнастика. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность

© 2010-2022