- Преподавателю
- Классному руководителю
- Воспитание творческой личности подростка
Воспитание творческой личности подростка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Спиридонова Т.И. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«ВОСПИТАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА ПОСРЕДСТВОМ АВТОРСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ» Спиридонова Тамара Ивановна Spiridonova TI автор рабочей программы «Начинающий актер игрового фильма» член и медалист ОРК СПб, участник проекта «Лучшие люди образования», Медалист «За вклад в развитие образования» и герой энциклопедии «Одаренный ребенок-будущее России», лауреат «Всероссийской Доски Почета Учителей России», награждена Медалью «Вдохновение» кинопедагог ДТТО »ТЕАТР-КИНО» ЦДОД «Детский телевизионный учебный центр» Cnildrens television center Moscow Россия, Москва, dttoteatrkiho.ucoz.ru
Аннотация: Отличительная возможность программы выражается в «борьбе актера за внимание зрителя«, так как игра, это память истории навечно зафиксированная пленкой. При использование программы с обучающимися удается создать рабочую эмоционально-насыщенную атмосферу, формирующую мотивацию к дальнейшему обучению
Ключевые слова: инновации, визитная карточка видеопродукта/фильма, этикет, грим актера, творческие отчеты, творческий практикум.
Для миллионов зрителей искусство телевидения, т.е. телефильма- олицетворяется в актере. Актер вообще занимает совершенно особенное место в духовном мире зрителей. Воплощение лучших человеческих свойств, некий задушевный, хоть и далекий друг, норма поведения, законодатель вкусов, пример для подражания - вот чем стал актер для миллионов людей. Актеру на экране отводится не только роль исполнителя героя, его игра- память истории навечно зафиксированная пленкой. Поэтому каждому времени не безразлично, кто его выражает на экране. Профессия актера очень важна в искусстве игрового кино. Актер должен быть достоверен, более того, экран усиливает самые тонкие нюансы актерской игры, и мимика и жесты его должны быть очень сдержанными, точно рассчитанными, очень выразительными. Первое, что запоминается в фильме, это лицо, его персонаж - это визитная карточка фильма. От внешности, голоса, манеры исполнения зависит не так уж мало. Киноактер также должен обладать особым даром перевоплощения. Он должен быть готов к любым требованиям, которые может предъявить к нему техника съемки. Поэтому делаем вывод, что актер в фильме незаменим - потому что он, и только он - воплощает в себе самое неповторимое из того, что может зафиксировать видеокамера. Для усвоения профессии актера мной разработана программа.
Настоящая образовательная программа содержит компоненты современных педагогических технологий и предусматривает образовательный процесс с учащимися от 7 до 14 лет. Программа написана в стиле первоначального знакомства подростков с профессией актера.
В практике широко применяются развлекательные и игровые занятия такие как: «викторина», «турнир», »конкурсы актерского мастерства», »путешествие», »мини-концерты», »шоу-программы», »вечера импровизаций». Инновационный результат обучения - это киномарафон в рамках учебных занятий по экранной культуре, где учащиеся участвуют в творческих вечерах, творческих отчетах, творческих практикумах, творческих заданиях, мастер-классах для детей по актерскому, операторскому мастерству.
Такие задания знакомят учащихся с историей и уровнем развития киноискусства и телевидения. Развивают у детей элементы мышления, формируют широкий круг ассоциаций, расширяют общий культурный уровень личности детей. Полная включенность ребят позволяет вести занятие по намеченному плану, формируют устойчивый интерес к обучению, снимают скованность, помогают формировать навыки коллективной деятельности. Занимаясь, дети получают навыки по основам сценической речи, сцен-движения, овладевают знаниями по составлению сценарного плана и мини-рецензии на фильм. У детей вырабатывается свой творческий почерк и стиль. Занятия по этикету, нацелены на отработку навыков общения в кадре, на умение перевоплощаться, взаимодействовать, закреплять нюансы актерской игры, передавая это в жестах, мимике, а также в репликах персонажей. Занимаясь увлеченно у ребят отрабатывается воплощение лучших человеческих свойств и норм поведения актера, видно, что такая форма работы для них удобна и интересна. А это очень важно, ведь игра актера, это визитная карточка созданного детьми творческого продукта: фильма, клипа, рекламного ролика.
Таким образом пройдя обучение к детям приходит собственный опыт, т.е. «актерский багаж», который зависит от контактов со всем творческим коллективом съемочной группы во время создания видеопродукта/фильма.
Выше названная программа «Начинающий актер игрового фильма» создана в 2004 году, доработка прошла в 2013 году, рассчитана на 5 лет обучения. Образовательная программа отмечена сертификатами с занесением в реестры и опубликована на различных сайтах и метод-порталах интернета, а именно:
-
Учебно-методический портал УЧМЕТ www/uchmet.ru/library/material/136146
-
Журнал «Педагогический мир» httppedmir.ru›11005://
-
NUMI.RU - методический центр www/numi.ru/docs/24464
-
Всероссийский интернет Педсовет.Org pedsovet.org›component/option,com_mtree/task.viewlink_id.31846
-
Программа прошла экспертную оценку и получила положительное заключение методического совета СМИ «НУМИ».
Указанная работа доступна для свободного ознакомления по адресу ее постоянного размещения www/numi.ru/docs/24464
Самое главное, что использование данной программы нацелено на подготовку специалистов нового поколения, для которых не будет проблемой эксплуатация видеоаппаратуры, и знание методов работы с информацией, послужит развитию творческой индивидуальности подростков.
-
Подраздел: Оформление литературы .
Список использованной литературы
1. «Диалог с экраном«,Бондаренко Е.А., М ,1994 год. 2. «Основы экранной культуры«, Баженова Л.М. , М . 1995 год