Классный час «Выбор профессии – шаг к успеху»

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области, «Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо».



Конспект открытого классного часа в 9 классе



Тема «Выбор профессии - шаг к успеху»

Классный час «Выбор профессии – шаг к успеху»

Приготовил - Ванярха С.Ю.

Бодайбо 2015-2016г.

Конспект классного часа в 9 классе.

Тема : «Выбор профессии - шаг к успеху»

Цели -

-вспомнить формулу выбора профессии

-познакомиться с мотивами выбора профессии

-«погрузиться в мир профессий»

Ход классного часа

Классный руководитель. Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений.

Поднимите руки, кто уже выбрал профессию?

Кто пока не определился?

Кого этот вопрос пока еще не интересует?

Просмотр видео

Мотивы выбора профессии слайд

ПРОФЕССИЯ (лат. Professio, от profiteor - объявляю своим делом) - вид трудовой деятельности человека, который требует определённой подготовки (соответствующего уровня специальных знаний и умений) и служит, обычно, источником дохода.

Человек-человек и т.д………

Тренинг"Рука судьбы"(игра)

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в пакет и перемешиваем, затем вытягивают все ребята из пакета, не глядя. Посмотреть на эмоции.

Упражнение «Объявление».

Задание: в течение 5 минут команды должны составить объявление о своих услугах при поиске работы, которое должно отражать профессиональную уникальность выбранной специальности и включать нечто такое, что не может предложить другой специалист.

Вариант 1: дается одна профессия обеим командам (например, программист, продавец, учитель, врач, дрессировщик, парикмахер)

Примерный план ответа: образование, стаж работы по данной специальности, что может делать по данной профессии, и далее плод фантазии автора объявления.

Команды и жюри могут задавать вопросы по содержанию объявления, чтобы удостовериться, чье объявление красочнее или профессиональнее, и кого лучше взять на работу из кандидатов.

"ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ "

Сейчас каждая команда получит карточку с четырьмя предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

  1. Люди работают ради…

  2. Настоящий труд - это…

  3. При выборе профессии люди часто не учитывают…

  4. В любом профессиональном труде самое важное…

ПРОФЕССИЯ НА БУКВУ...

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ».

Заметки о самых редких профессиях

Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием.

Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов.

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

дергаль. Этот специалист занимается сбором морских водорослей всего три месяца в году

Переворачиватель пингвинов

Оператор для определения пола цыплят



Показать профессию мимикой и жестами не произнося слов

Водитель врач повар программист дворник техничка гаишник художник

Спутанные буквы

  • рвач - (медицинский работник)

  • авроп- (кухонный мастер)

  • терка - (театральная и кино-профессия)

  • кулон - (веселая цирковая профессия)

  • марля - (разноцветный рабочий)

  • авдотка - (юридическая профессия)

профессии синонимы

  • педагог - (ответ: учитель, преподаватель).

  • врач - (доктор, лекарь).

  • стоматолог - (дантист, зубной врач).

  • портной, портниха - (швец, швея).

  • сторож - (охранник).

  • воспитатель - (наставник).

  • летчик - (пилот).

  • шофер - (водитель).

  • голкипер - (вратарь).

  • солдат - (боец, воин).

  • торговец - (продавец).

  • фокусник - (факир, иллюзионист).

  • экскурсовод - (гид).

  • адвокат - (защитник).

Устройство на работу



  • Тестирование

Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Пословицы о труде



  1. Без дела жить, только небо коптить.

  2. Без охоты нет работы.

  3. Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  4. Была бы охота, а работа найдется.

  5. Глаза страшатся, а руки делают.

  6. Где труд, там и правда.

  7. Глядя на нужную работу, сыт не будешь.

  8. Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.

  9. Кто не работает, тот и не ест.

  10. Мало хотеть, надо и уметь.

  11. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

  12. Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

  13. Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

  14. Не боги горшки обжигают.

  15. Одно дело делай, а от другого не бегай.




  1. Игровая ситуация «Скептик и оптимист»

Я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному положительные качества профессии, стать на минутку оптимистом, другому - все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически. А вы, ребята, также попытайтесь помочь им. Проверим, насколько реально мы можем её оценить, каков уровень осведомлённости о ней.

Учитель.педагог вопитатель

Эксковаторщик врач

Учитель: Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Ребята(если они знают): Должны выполняться три условия ( 4 слайд)

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).



© 2010-2022