О работе по воспитанию устойчивого развития личности

         О работе Пахаревской ОШ 1-111 ступеней по воспитанию устойчивого развития личности в рамках реализации Концепции приоритетных направлений воспитательной работы.     Воспитание устойчивого развития личности проявляется в чертах характера личности, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем, воспитание успешного и  конкурентоспособного в будущем, компетентного социально мобильного человека, который умеет принимать решение и нести за них отв...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

О работе Пахаревской ОШ 1-111 ступеней по воспитанию устойчивого развития личности в рамках реализации Концепции приоритетных направлений воспитательной работы.

Воспитание устойчивого развития личности проявляется в чертах характера личности, противостоящей любому негативному влиянию и позитивно воспринимающей мир и свое место в нем, воспитание успешного и конкурентоспособного в будущем, компетентного социально мобильного человека, который умеет принимать решение и нести за них ответственность.

Основные направления работы по воспитанию устойчивого развития личности это:

Профилактика физического и психического насилия, обид, недостойного и жестокого обращения с детьми.

Предупреждение преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Повышение роли социально-педагогической и психологической деятельности в воспитательном процессе.

Ценностное отношение к труду предусматривает осознание детьми и подростками социальной значимости труда, потребности в трудовой активности, инициативность, склонность к предпринимательству;

Ориентации молодежи на профессии, необходимые для развития экономики Крыма.

Направление Воспитание устойчивого развития личности в нашей школе является разделом годового плана воспитательной работы.

В Пахаревской ОШ 1-111 ступеней проводится следующая работа в направлении воспитания устойчивого развития личности:

По профилактике физического и психического насилия, обид, недостойного и жестокого обращения с детьми проводятся беседы с учителями, родителями на родительских собраниях. Данные вопросы включены в тематику родительского лектория.

Ведется журнал учета случаев насилия и жестокого обращения с учащимися.

Проводятся индивидуальные беседы, анкетирования учащихся, с целью выявления случаев насилия и жестокого обращения с детьми.

Правовое воспитание и образование учащихся, предупреждение совершения преступлений и правонарушений является важным звеном в системе воспитательной работы в школе.

Работа по профилактике правонарушений включает: учет детей склонных к правонарушениям, ведение профилактической работы с данным контингентом учащихся, контроль состояния пропусков занятий учащимися и еженедельный, ежемесячный, семестровый и годовой анализ с последующей сверкой в отделе образования, в случае пропусков занятий более 10 учебных дней составляются соответствующие акты и направляются в отдел образования. С учащимися склонными к пропускам занятий проводятся беседы, семьи данных учащихся посещаются на дому администрацией школы, классными руководителями. Дежурство учителей и учеников на переменах, контроль за поведением учащихся на уроках, ведение тетрадей оперативного контроля.

Проводятся профилактические линейки, на которых озвучиваются негативные стороны поведения учащихся.

Вопросы, связанные с профилактикой правонарушений рассматриваются на заседаниях педагогического совета, заседаниях при директоре, методических объединениях классных руководителей, заседаниях Совета по профилактике правонарушений, родительских собраниях, заседаниях Советов отцов и бабушек.

Администрацией школы издаются приказы на правовую тематику.

Правообразовательная работа включает: проведение месячников правовых знаний (октябрь, апрель), встречи с работниками правоохранительных органов, работа консультационного пункта по правовому образованию учащихся, индивидуальная работа с родителями, использование технических средств (видеофильмы на правовую тематику), классные часы и другие мероприятия.

В школе накоплена нормативно-правовая база по правовому воспитанию и образованию учащихся (документы: Конвенция по правам ребенка, Зокон об охране детства, Семейный Кодекс, Декларация по правам человека, и т.д.) Имеются стенды(уголок правовых знаний, консультационный пункт, формирование ЗОЖ, береги здоровье)

В школьной библиотеке есть уголок с литературой на правовую тематику. Накоплены видеоматериалы по профилактике правонарушений и сохранности жизни учащихся.

В Пахаревской ОШ 1-111 ступеней проводится целенаправленная, скоординированная работа педагогического коллектива с Пахаревским сельским Советом, родителями, правоохранительными органами, службой по делам детей, органами здравоохранения по предупреждению правонарушений и преступлений. Составлен и согласован с заинтересованными сторонами координационный план по профилактике правонарушений Пахаревской ОШ, Пахаревского сельского Совета, отдела образования Джанкойской райгосадминистрации, Джанкойского ГРО ГУ МВД,

Ежегодно в сентябре и январе проводится сверка базы данных по детям, состоящим на всех видах учета и детей из неблагополучных семей. Обновляется социальный паспорт школы.

В рамках месячника «Участие в судьбах детей» педагогами школы, совместно с работниками Пахаревского сельского Совета исследуются условия проживания детей проживающих в неблагополучных семьях, составлены акты обследования

В октябре и апреле по утвержденному плану проводятся месячники правовых знаний, в которых принимают участие специалисты СДД, правоохранительных органов, медики. Проводятся лекции: «Первые шаги к правонарушению» Детям о Конвенции по правам ребенка», «Уголовная ответственность несовершеннолетних» «Наркомания в детской среде». Лекции проводились учителем истории и правоведения, заведующей Пахаревским ФАПом , специалистами ФАПа, специалистом СДД Быцько ГА.

На протяжении учебного года работает Совет по профилактике преступлений и правонарушений, на заседаниях которого рассматриваются вопросы профилактики и правонарушений в том числе.

Основные мероприятия проводимы в школе по воспитанию устойчивого развития личности:

1.Вовлечение учащихся в работу кружков, клубов, секций

2.Индивидуальные беседы с учащимися о выполнении требований Устава школы. 3.Месячники по Всеобучу и «Участие в судьбах детей» 4.Составление списков социального состава по категориям 5.Беседы с уч-ся 1-11 классов о правилах дорожного движения.. 6.Медицинский осмотр учащихся 7.Посещение неблагополучных семей, составление актов 8.Обследование семей, для оказания помощи 9.Проведение месячников правовых знаний 10.Брейн-ринги (8-11 кл.) 11.Работа консультационного пункта по оказанию помощи несовершеннолетним в вопросах на правовую тематику 12.Уроки знакомства с реалиями и перспективами рынка труда 9-11 класс 13.Встреча с людьми разных профессий 14. Беседы с сотрудниками ГАИ поПДД суч-ся 1-11 классов 15.Беседы по профилактике ОРЗ. 16.Тематические линейки «Береги жизнь» 17.Проведение бесед по формированию сексуальной культуры в 8-11 классах. 18.Линейки, кл. часы ко Дню борьбы со СПИДом.(5-11кл.) 19.Линейки «Береги жизнь» в 1-4 классе. 20.Линейки ко Дню инвалида 21.Конкурс рисунков «Мы-против СПИДа» 22.Беседы и диктанты сучащимися по правилам поведения на каникулах 23. Организация и проведение бесед с трудновоспитуемыми детьми. 24.Беседы по профилактике ОРЗ 25. Беседы по предупреждению насилия в семье. 26.Тематические классные часы. Беседы, диктанты по сохранности жизни и здоровья учащихся 27.Участие в районном фестивале конкурсе «Молодежь выбирает здоровье» 28.Участие в районном фестивале ДЮП «Герой спасатель всегда рядом» 29.Участие в районном фестивале ЮИД «Прикладное мастерство» . 30.Организация летнего оздоровления социально необеспеченных детей.


© 2010-2022