Сценарий кукольного спектакля для начальной школы «Разговор о правильном питании»

Сценарий данного спектакля разработан в помощь учителям начальных классов в освоении программы «Разговор о правильном питании».     Дети растут, поэтому основной заботой их родителей и учителей должно быть здоровье детей. Нужно сформировать у детей убеждение в необходимости заботы о своем здоровье и в первую очередь, о важности правильного сбалансированного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Многие родители считают, что правильное питание требует больших материальных затрат. На самом деле, полезная и здоровая пища вовсе не требует больших затрат, поэтому на уроках с детьми и в беседах с родителями рассматривались и предлагались блюда из самых простых и недорогих продуктов. Все родители рано или поздно сталкиваются с проблемами в организации питания детей, но далеко не все родители могут убедить своего ребенка в важности правильного питания.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Новые приключения Незнайки в Цветочном городе».

3 «а» класс, МОУ №71

Кукольный спектакль


Цель:

  1. Способствовать формированию у детей интереса к готовности к соблюдению правил рационального питания, расширению потребительских знаний;

  2. Развивать желание применять полученные знания в повседневной жизни детей;

  3. Способствовать развитию творческих способностей детей;

  4. Развивать желание и умение работать в коллективе.

Подготовка:

На уроках труда дети изготовили куклы из папье-маше, сшили для них одежду. На уроках изобразительного искусства, разбившись на группы, делали цветы, домики для оформления декораций, Ширму изготовили родители. При подготовке к спектаклю участвовали все ученики.

Для спектакля понадобилось:

  1. Торт;

  2. Шоколад;

  3. Кола;

  4. Бутылка сиропа;

  5. Упаковка арахиса;

  6. Йогурт.

Действующие лица:

  1. Незнайка: Агеев Илья;

  2. Кнопочка: Казанцева Настя;

  3. Пилюлькин: Белочкин Даниил;

  4. Знайка: Здравков Егор;

  5. Сиропчик: Валиуллин Эмиль;

  6. Ромашка: Якушева Анастасия;

  7. Мушка: Левенцова Елена;

  8. Гунька: Смолин Сергей;

  9. Тюбик: Габдрахманов Михаил.

Сцена 1

Незнайка входит в продовольственный магазин.

Незнайка: Ура! Наконец-то у нас в городе коротышек открылся настоящий продуктовый магазин. Говорят, что там можно купить всё, чего душа пожелает. Хорошо, что никого нет! Я буду первым покупателем.

Ого! Сколько здесь всего! Ой, шоколадочка, арахис (берет шоколад, арахис). Пожалуй, это я куплю! Ах, кола! Чудо-кола! Тоже надо взять! (берет) Ух ты, тортик! Какой красивый, с розочками! Беру! (берет) О! Сиропчик! Я очень люблю сиропчик! (берет бутылочку сиропа). Ну и наемся же я! (уходит)

Сцена 2

Комната Незнайки. Он стонет, охает, лёжа на диване. Входит Кнопочка.

Незнайка: Кнопочка! Помоги мне! Зови скорей Пилюлькина! Скажи ему, что мне плохо! Пусть идёт сюда сейчас же! Иначе я умру!

Кнопочка: Милый Незнайка! Потерпи, я сейчас приведу Пилюлькина! (уходит).



Сцена 3

Кабинет Пилюлькина. Он сидит за столом, вбегает Кнопочка.

Кнопочка: Пилюлькин! Что ты сидишь здесь? Скорее к Незнайке! Он бедненький там стонет, плачет!

Пилюлькин: Что опять натворил этот Незнайка?

Кнопочка: Не знаю. Он ни чего не говорит, только стонет и плачет. Скорее идём к нему! (Уходят)

Сцена 4

Незнайка лежит, стонет, входят Пилюлькин и Кнопочка.

Кнопочка: Вот, Незнаечка, я привела Пилюлькина!

Пилюлькин: Так! Что на этот раз, дорогой Незнайка? Рассказывай!

Незнайка: (Больным голосом) Я был в магазине. Накупил всякой всячины. Но я не всё съел, только чуть-чуть, и вдруг как закололо, а потом как затошнило…

Пилюлькин: Всё понятно! Покажи язык. (Качает головой) Покажи живот. Всё ясно.

ОТ-РАВ-ЛЕ-НИ-Е!

Незнайка: (С ужасом) Не может быть! Я купил всё самое лучшее! Самое вкусное!

Пилюлькин: (Строго) С тобой всё ясно, Незнайка! Поговорим потом! А сейчас промывание и клизма!

Незнайка: (С ужасом) Нет!

Пилюлькин: (Строго) Пациент Незнайка! Никаких разговоров! Кнопочка идём со мной! (Уходят)

Сцена 5

Кабинет Пилюлькина. На сцене Пилюлькин и Кнопочка.

Пилюлькин: Надо что-то делать! У нас в городе коротышек совершенно безграмотное население. Плачевный случай с Незнайкой показал, что мы совершенно не владеем знаниями о том, как надо выбирать продукты. Что же делать Кнопочка?

Кнопочка: А давай позовём Знайку. Он такой умный, всезнающий.

Пилюлькин: (Звонит по телефону) Знайка! Хорошо, что ты дома. Скорее ко мне! У нас ЧП! Потом всё объясню! (Входит Знайка)

Уважаемый Знайка! У нас в городе ЧП. Наш глупый Незнайка…

Кнопочка: Он не глупый! Он добрый, хороший…..

Пилюлькин: Наш глупый Незнайка, Кнопочка, из-за своего незнания, как правильно выбирать продукты, оказался на больничной койке. Поэтому, Знайка, чтобы предотвратить эпидемию, я поручаю тебе подготовить урок потребительских знаний для наших жителей.

Знайка: Хорошо! Сегодня я соберу все всех коротышек в своей школе!

Сцена 6.

В школе Знайки собрались Коротышки, Знайка ведет урок.

Знайка: Уважаемые Коротышки! У нас ЧП! Незнайка отравился!

Все: (вместе) Как? Не может быть!

Знайка: Вы все знаете, что у нас в городе открылся продуктовый магазин. Наш Незнайка стал жертвой незнания потребительских знаний. Простите за каламбур! Потому сегодня мы будем учиться тому, как правильно выбирать продукты питания.

Наше занятие я назвал так "Учимся выбирать продукты питания". Демонстрационным материалом послужат те продукты, которые приобрел Незнайка.

(Знайка подходит к столу, где находится продукты питания).

Все (вместе): Ух, ты!

Знайка (Сиропчику): Сиропчик, представь себе, что ты в магазине! Что бы ты купил?

(Сиропчик подходит к столу и выбирает).

Сиропчик: Можно я возьму сиропчик? Вот этот, здесь картинка красивая! (берет).

Знайка: Сиропчик! Отдай сюда бутылочку! Прежде чем выбирать сироп, надо внимательно посмотреть на крышку, там должна быть дата. Именно до этого срока можно использовать сироп. Посмотрим внимательно на этикетку. Там тоже может быть указан срок изготовления сиропа и срок, до которого данный продукт может быть использован.

Сиропчик: (внимательно рассматривает бутылочку) Сироп не просрочен. Можно брать!

Пилюлькин: Сиропчик, я тебе советую пить вместо сиропа сок. Он более полезный. Посмотри, как много внем углеводов, витаминов, минеральных веществ.

Знайка: А теперь, уважаемые коротышки, Вашему вниманию предлагается «Кола». Тюбик, ты хочешь купить «Колу»? Прошу к столу! (Тюбик подходит к столу) Изучай продукт!

Тюбик: Сейчас посмотрю на этикетку! Странно, ни срока годности, ни срока приготовления нет. Ну нет! Я такую «Колу» брать не буду! (Бросает «Колу» в корзинку)

Знайка: Правильно, Тюбик! Вот видите, коротышки, как важно знать, когда изготовлен продукт и до какого срока может быть использован.

Пилюлькин: Тюбик, гораздо полезнее свежее приготовленные соки или морс. Они содержат очень много витаминов, так необходимых нашему организму.

Знайка: Ну а теперь выбираем тортик! Ромашка!

Ромашка: Я очень люблю тортики с розочками и с шоколадным кремом.

Знайка: Ромашка! Не на розочки нужно смотреть, а на коробочку. Именно там указана дата приготовления торта и срок, до которого его можно использовать. Смотри внимательно!

(Ромашка изучает коробочку) Ну что?

Ромашка: Ой, как я рада! Как я рада! Торт свежий! Наверно, очень вкусный. Я так люблю розочки и шоколадный крем!

Знайка: Вот теперь, Ромашка, приятного аппетита!

Пилюлькин: Я хочу напомнить вам. Коротышки, что в кондитерских изделиях много жиров, поэтому не стоит их часто есть.

Знайка: А сейчас, коротышки, учимся выбирать всеми вами любимые шоколадки и арахис. Кто хочет прявить свою потребительскую грамотность? Мушка? Пожалуйста! (Мушка идет к столу)

Мушка: (растерянно) У них нет крышечки, нет этикетки!

Знайка: Зато есть упаковка. Изучай, Мушка!

Мушка внимательно рассматривает упаковку.

Мушка: С шоколадкой все нормально, а вот с арахисом…

Знайка берет в руки упаковку с арахисом

Знайка: Срок, до которого можно использовать этот продукт, просрочен. (бросает его в корзину). Вот от чего стало плохо Незнайке! Купил арахис просроченный и …

Ну вы сами знаете, коротышки, где сейчас наш Незнайка.

Пилюлькин: Я хочу вам напомнить о пользе шоколада. Его называют «пищей богов». В нем много белков. Углеводов, минеральных веществ, есть масло какао, которое при температуре 32С становится жидким и во рту плавится без остатка. Шоколад - источник энергии. Любимое лакомство коротышек, но употреблять его нужно в меру.

Знайка: Итак, на столе остался лишь йогурт. Гунька, ну-ка продемонстрируй свой уровень потребительской грамотности. (Гунька изучает йогурт).

Гунька: Вот дата изготовления! Вот срок, до которого йогурт можно использовать»! По-моему, продукт свежий!

Знайка: (берет йогурт) Да, действительно, йогурт свежий. Гунька, кушай на здоровье!

Пилюлькин: Уважаемые коротышки! Хочу напомнить Вам, в йогурте много белков, углеводов, жиров, витаминов, минеральных веществ. Если будете есть молочные продукты, вырастите здоровыми и крепкими.

Знайка: Наше занятие подходит к концу. Итак, мы сегодня учились. Чему же мы научились, коротышки? Кнопочка?

Кнопочка: Мы учились быть грамотными покупателями, повторили, какие продукты являются более полезными. Учились выбирать продукты питания - торт, арахис, колу, йогурт, сироп.

Знайка: А теперь закрепление пройденного.

(коротышки выходят на сцену и поют частушки)

Сиропчик:

В магазин пришел веселый,

Выбрал я сироп сливовый!

Этикетку изучил.

Все нормально!

Сироп купил.

Ромашка:

Тортик к чаю захотела,

В супермаркет полетела.

Вот коробку изучила

И тот тортик я купила.

Тюбик:

Колу я решил купить,

Чтобы жажду утолить.

Как на крышку посмторел,

Вмиг, ребята, обалдел.

Эту колу пить нельзя,

Не беру её, друзья!

Гунька:

Йогурт - это красота!

Его любит детвора.

Изготовлен он когда?

Все нормально - он еда!

Мушка:

Шоколадку я купила,

Все, что надо изучила.

Всё о ней теперь я знаю

И сейчас, ох, уплетаю!

Знайка (радостно): Молодцы, коротышки! А теперь идем к Незнайке и научим его, как правильно выбирать продукты. А потом вы выполните мое домашнее задание - посетите наш магазин и выберете себе на ужин продукты.

Надеюсь, покупая их, вы будете внимательны.

Материалы, используемые при подготовке:

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья

  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А.. Макеева А.Г. Две недели в лагере здоровья. Методическое пособие для учителя.

  3. Журнал «Читаем, учимся, играем».


© 2010-2022