- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект урока Дружба – главное чудо на свете ( 2 класс)
Конспект урока Дружба – главное чудо на свете ( 2 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Котелевец И.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Час общения "Дружба - главное чудо на свете"
2-й класс
Цель: воспитание дружелюбия, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу;
сформулировать понятие "дружба";
определить, какими качествами должен обладать настоящий друг;
выработать правила дружбы;
практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
развивать навыки работы в сотрудничестве.
Оборудование: Иллюстрации, аудиозапись песни, бумажный цветок.
Ход часа общения
I. Организационный момент.
- Добрый день всем! Я рада видеть вас, мои юные друзья.
- Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА)
- Какое слово у вас получилось?
- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у нашего народа. Давайте вспомним некоторые из них.
- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:
Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.
Один за всех :: /и все за одного/.
Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.
Человек без друзей :: /что дерево без корней..
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.
II. Сообщение темы и целей часа общения.
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Не в лесу, не в горах и не в Арктике.
И прознали про это в Галактике.
- Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего часа общения.
"Мозговой штурм" Работа над понятием "дружба".
- Ребята, нам надо объяснить , что такое "дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба".
Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)
Определение понятия "Дружба".
- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".
- Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность?
Зачем дружба нужна людям?
а) - Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу.
Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.
Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок - иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине.
- Скажите, в чём сложность данного задания?
- Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть.
б) Игровое упражнение( включить музыку)
в) Обсуждение игрового момента.
- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?
Работа над понятием "настоящий друг" (3 мин).
Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Дети работают в группах. На доске записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость.
Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко.
Главный закон дружбы.
- Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Какие?
б) Практикум.
- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.
Как вы поступите в ситуации?
Если мой друг добился в чём-то успеха, то я
Если я обидел своего друга, то я
Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:
Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я
Если у меня есть конфета, то я
Если мой друг не умеет играть в игру, то я
Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я
Подведение итогов.
- Наш час общения подходит к концу. Пора подвести итоги.
- Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?
- Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни?
Рефлексия.
Нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит);
Танец "Дружба"
Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.