Конспект урока Дружба – главное чудо на свете ( 2 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения "Дружба - главное чудо на свете"

2-й класс

Цель: воспитание дружелюбия, развитие умения дружить и бережно относиться друг к другу;

сформулировать понятие "дружба";

определить, какими качествами должен обладать настоящий друг;

выработать правила дружбы;

практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;

развивать навыки работы в сотрудничестве.

Оборудование: Иллюстрации, аудиозапись песни, бумажный цветок.


Ход часа общения

I. Организационный момент.

- Добрый день всем! Я рада видеть вас, мои юные друзья.

- Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть задействованы. (ДРУЖБА)

- Какое слово у вас получилось?

- На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много пословиц о дружбе. Есть они и у нашего народа. Давайте вспомним некоторые из них.

- Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста, продолжите:

Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/.

Один за всех :: /и все за одного/.

Нет друга - ищи : : /а нашел - береги/.

Человек без друзей :: /что дерево без корней..

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

II. Сообщение темы и целей часа общения.

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется

Есть на нашей Земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Не в лесу, не в горах и не в Арктике.

И прознали про это в Галактике.

- Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба - главное чудо на свете". Это полная тема нашего часа общения.

"Мозговой штурм" Работа над понятием "дружба".

- Ребята, нам надо объяснить , что такое "дружба". Для этого сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова, которые ассоциируются у вас со словом " дружба".

Проверка (каждая команда зачитывает свои записи)

Определение понятия "Дружба".

- В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение "Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов".

- Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов? Привязанность?

Зачем дружба нужна людям?

а) - Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на помощь друг другу.

Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила.

Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок - иллюстрация. Ваша задача найти свою пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине.

- Скажите, в чём сложность данного задания?

- Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в группах, и по моей команде мы начнём играть.

б) Игровое упражнение( включить музыку)

в) Обсуждение игрового момента.

- Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

Работа над понятием "настоящий друг" (3 мин).

Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Дети работают в группах. На доске записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность, щедрость.

Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко.

Главный закон дружбы.

- Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон - это правило, которое никогда не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что-нибудь подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы. Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть свои законы. Какие?

б) Практикум.

- Давайте потренируемся в применении этих правил на практике.

Как вы поступите в ситуации?

Если мой друг добился в чём-то успеха, то я

Если я обидел своего друга, то я

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я:

Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я

Если у меня есть конфета, то я

Если мой друг не умеет играть в игру, то я

Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я

Подведение итогов.

- Наш час общения подходит к концу. Пора подвести итоги.

- Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете?

- Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни?

Рефлексия.

Нарисовать ротик у ромашки: если тема классного часа была важна для вас и интересна вам, то нарисуйте у ромашки улыбку; если было не интересно, скучно, то покажите, что ромашка грустит);

Танец "Дружба"

Встаньте, дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире Дружбы круг.

© 2010-2022