- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»
Классный час «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пискарёва В.Н. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час (нравственный)
«Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?»
Цель: Создать условия для формирования нравственного поведения.
Задачи: Дать представление о прощении, познакомить со способами прощения.
Оборудование: 2 шара с зажимом.
Ход:
-
Вступительная часть.
- Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- чего - то знаешь ты.
- А что - то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим.
- Вдруг будет интересно.
Наш разговор о том, умеем ли мы прощать? Как можно простить? Что такое прощение?
-
Работа над понятием «прощение». Умеет ли прощать героиня стихотворения?
Обидели, обидели!
Разве вы не видели?
Разве вы не знаете,
Как меня обидели?
Так толкнули - я упала,
Меня мама поругала,
Конкурс снова проиграла,
Меня дети обозвали,
Меня в гости не позвали,
Мою тайну разболтали,
Не помогли и не спросили,
Два дня со мною не дружили.
Умеет ли прощать героиня стихотворения? (Нет, т. к. у нее накопилось много обид на других).
- Что значит простить?
Простить - значит перестать сердиться или обижаться на другого человека, перестать его в чем - нибудь винить. Прощение очень полезно, потому что оно помогает победить злость и обиду, которые сильно вредят душе. Тот, кто не умеет быстро прощать и подолгу обижается, вредит себе.
3. Вот какая история случилась однажды с папой. Послушайте стихотворение.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой
Нахмурились сразу,
Но папа нашелся,
Взглянул им в глаза,
Робко и тихо
«Простите» сказал,
И мама молчит,
Улыбается даже:
«Мы купим другую,
Есть лучше в продаже».
Казалось бы,
Что в нем такого,
А вот ведь какое
Чудесное слово.
- Какое чудесное слово вы услышали в стихотворении? Как чувствовал себя папа? Был ли он прощен?
Есть в году единственный день, и называется Прощеное воскресение. Он бывает в последний день масленичной недели перед Великим постом. В этот день все говорят: «Прости меня!» И в ответ слышат: «Бог простит, и ты меня прости!»
Нужно уметь прощать тех людей, которые оступились, совершили плохой поступок; быть терпеливым и с пониманием относиться к людям, которые любят только себя. Надо быть требовательным к себе и в то же время прощать людям их недостатки
-
Проигрывание ситуации и анализ ситуации.
К доске приглашаются 1 девочка и 2 мальчика.
-
Нечаянно девочка толкнула двух стоявших мальчиков.
Что могло произойти дальше? (вопрос классу)
-Что должна сделать девочка?(вопрос классу, а потом девочка снова проигрывает эту ситуацию). (Извините меня, пожалуйста, я нечаянно).
-Подумайте, а как поведут себя мальчики? (Один сразу простил девочку, а другой обиделся на нее и разозлился. Другой тоже толкнул девочку).
-Плохо или хорошо поступает тот, кто не хочет прощать и говорит: «Я тебе этого никогда не прощу!» (Плохо. Нельзя держать обиду в себе и злиться на обидчика, а еще хуже ответить злобой).
-
Мальчик случайно во время письма подтолкнул соседку по парте. Теперь у нее в тетради остался след от ручки. Что должен сделать мальчик? А девочка?
Вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? Значит и вы должны прощать других. Поступай с другими так, как хочешь чтобы поступали с тобой.
-
Прием «смехотерапии»: выпустить шарик.
Как прощать?
-
Прощаю
-
Улыбнуться
-
Исправить ситуацию
-
Не помнить зла
Все ли можно простить?
Итог: Лично я придерживаюсь такого мнения: Да, надо постараться понять другого, простить и отпустить, совсем как этот шарик. Надуть шарик и выпустить его.