Проект по формированию культурного наследия через декоративно - прикладное творчество Наследие

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное учреждение «Детский дом «Юнона»



Проект

по формированию культурного наследия через

декоративно - прикладное творчество

«Наследие»



Авторский коллектив:

Попредкина Надежда Георгиевна, воспитатель,

Латыпова Гузель Мухамедовна, инструктор по труду










г. Надым, 2015г.



Актуальность

Особой частью культурного и духовного наследия коренных народов Севера являются традиционные знания, которые являются основой устойчивого взаимодействия с природой и рационального использования её ресурсов для обеспечения жизни и духовной практики самого народа и поэтому должны передаваться из поколения в поколение. Основы ведения хозяйства, традиции и обычаи большинства коренных северных народов дошли до наших дней с невосполнимыми потерями. В настоящее время судьба уникальных знаний напрямую зависит от осознания их ценности молодёжью. В МОУ «Детский дом» воспитываются около 70% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа коренной национальности. Многие из них попали в детский дом еще в раннем детстве и поэтому утратили элементарные навыки ведения кочевого или полукочевого образа жизни, свойственного данной категории народов.

Проект «Наследие» призван сохранить знания у воспитанников о коренных народах севера и развивать навыки декоративно-прикладного искусства в условиях детского дома, как одного из значимых направлений успешной социализации воспитанников коренной национальности.

Цель проекта: передача культурного наследия коренных малочисленных народов севера через развитие новых форм декоративно-прикладного творчества и совершенствование развивающего пространства в детском доме.

Задачи проекта:

1.Создать условия для передачи культурного наследия малочисленных народов севера.

2. Оформить разнообразное, насыщенное развивающее пространство с региональным компонентом в детском доме.

3. Обобщить и расширить опыт по передаче культурного наследия коренных малочисленных народов севера.

Целевая аудитория проекта - воспитанники МОУ «Детский дом», в возрасте от 10 до 18 лет, выпускники и дети приёмных родителей.

Содержание и механизм реализации проекта

Реализация проекта осуществляется поэтапно:

  • На организационно-подготовительном этапе была обоснована проблема и создана творческая группа, основной задачей которой являлось моделирование и конструирование развивающего пространства с этнокультурным компонентом в детском доме, на основе анализов по результатам анкетирования и материально-технического состояния.

  • На практическом этапе провести работу по созданию костюмов и оформлению развивающего пространства в детском доме через декоративно-прикладное творчество.

  • На обобщающем этапе подвести итоги деятельности по передаче культурного наследия коренных малочисленных народов севера через развитие новых форм декоративно-прикладного творчества и совершенствование развивающего пространства в детском доме.

Этапы проекта

Действия

Ответственные

Организационный-подготовительный

(с 1декабря - 31 декабря 2014 г.)

Цель: Создание условий для развития развивающего пространства с этнокультурным компонентом в детском доме

Задачи:

- создать творческую группу;

- составить анкету «Чему я могу научить и чем могу помочь»;

- моделировать и конструировать развивающее пространство на основе анализов по результатам анкетирования и материально-технического состояния.

- Формирование целевой аудитории проекта.

- Проведение заседаний организационного комитета по реализации проекта.

- Создание условий для развития разнообразного и насыщенного развивающего пространства с этнокультурным компонентом в детском доме.

- Приобретение оборудования и материалов, необходимых для реализации проекта.

- Анкетирование по теме «Чему я могу научить и чем могу помочь» и тестирование для выяснения творческого потенциала педагогов, выпускников из числа детей-сирот и воспитанников старшего школьного возраста.

- Разработка эскизов костюмов, предметов быта ненецкого народа и оформления помещений детского дома в этнокультурном компоненте.

- Разработка рекомендации по созданию костюмов, технологических карт, памяток, творческих проектов по изготовлению швейных изделий декоративно-прикладного характера с региональным компонентом.

- Составление проектно-сметной документации.

Творческая группа воспитанников и педагогов

Практический

(1 января - 30 ноября 2015г.)

Цель: создание костюмов и оформление развивающего пространства в детском доме через декоративно-прикладное творчество.

Задачи:

- изготовить изделия для создания развивающего пространства в детском доме;

- оформить развивающее пространство в помещениях детского дома в национальном стиле;

- изготовить костюмы, предметы быта и атрибуты ненецкого народа для театрализованных представлений.

Организация работы по созданию дополнительных элементов для оформления развивающего пространства в детском доме:

- изготовление панно, различных сувениров, кукол и декораций, костюмов, макета чума, животных для театрализованных постановок;

- изготовление занавеса сцены с региональным компонентом.

- Оформление развивающего пространства изготовленными изделиями декоративно-прикладного характера в национальном стиле.

- Организация выставки «От творчества педагога к творчеству воспитанника».

Творческая группа воспитанников и педагогов

Обобщающий

(с 1 декабря - 30 декабря 2015г.)

Цель: подведение итогов деятельности по передаче культурного наследия коренных малочисленных народов севера через развитие новых форм декоративно-прикладного творчества и совершенствование развивающего пространства в детском доме.

Задачи:

- провести анализ результативности реализации проекта;

- определить уровень участия по собственной инициативе в общих творческих делах и удовлетворённости созданного развивающего пространства с региональным компонентом в детском доме.

- Анкетирование для определения результативности реализации проекта.

- Сбор информации о состоянии созданного развивающего пространства с региональным компонентом в детском доме.

- Анализ результативности реализации проекта, дальнейшее планирование развития новых форм декоративно-прикладного творчества и совершенствование развивающего пространства в детском доме.

- Размещение информации о реализации проекта в СМИ и на сайте учреждения.

Творческая группа воспитанников и педагогов

Ожидаемый результат реализации проекта

В рамках проекта «Наследие» предполагается:

- Декоративно-прикладная деятельность, направленная на развитие творчества воспитанников и на приобретение ими знаний культуры, быта и особенностей кочевой жизни народов севера.

- Получение, как традиционных практических знаний коренных народов севера, так и современных технологий и умений, применяемых в обществе.

- Оформление дизайна развивающего пространства с элементами регионального компонента;

- Изготовление национальной одежды и предметов быта народов севера для театрализованных выступлений.

- Привлечение педагогов, воспитанников детского дома, выпускников и детей из приемных семей к совместной деятельности по совершенствованию развивающего пространства с региональным компонентом в детском доме;

- Организация и оснащение необходимым материалом для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества, костюмов, предметов быта и атрибутов в этнокультурном стиле;

- Участие детей по собственной инициативе в общих творческих делах и удовлетворённости созданного развивающего пространства с региональным компонентом в детском доме.

- Увеличение доли воспитанников детского дома, знающих основы культуры, быта и особенностей кочевого образа жизни малочисленных народов севера и применяющих их на практике с 15% до 100%.

- Увеличение доли воспитанников детского дома, владеющих навыками изготовления различных изделий с региональным компонентом с 5% до 100%.
















БПроект по формированию культурного наследия через декоративно - прикладное творчество Наследиеюджет проекта


п/п

Наименование

Количество

Сумма (руб.)

1

Ткань (сукно)

50 м

40 000

2

Ткань (драп)

100 м

80 000

3

Ткань (креп-атлас)

50м

10 000

4

Ткань (габардин)

40 м

20 000

5

Ткань (бархат на трикотажной основе)

30 м

15000

6

Фетр

30 м

20 000

7

Ленты

400м

10 000

8

Нитки

200шт

5000

9

Тесьма отделочная

100 м

5000

10

Шнур круглый

200м

3000

11

Тесьма контактная

200 м

7000

12

Листы ДСП

3 шт

2750

13

Листы ДВП

5 шт

2000

14

Листы (фанера)

3 шт

3500

15

Брус 5м

10 шт

5000

16

Пила ручная

1 шт

200

17

Лобзик для дерева

1 шт

2000

18

Пилки для лобзика

1 набор

500

19

Гвозди

50 шт

100

20

Клей универсальный

20 шт

400

21

Клей ПВА

20 шт

400

22

Пластика

20 наборов

500

23

Полимерная глина

20 наборов

500

24

Комплект для лоскутного шитья

4 шт

2000

25

Акриловые краски

20 наборов

5000

26

Лак акриловый

10 шт

5000

27

Лак для дерева

10 шт

5000

Итого

250000

Анализ эффективности реализации проекта





Показатели

01. 12. 2014г. - 31. 12. 2014 г

01. 01. 2015г.- 30. 01. 2015г

01. 12. 2015 - 30. 12. 2015г

Привлечение педагогов, воспитанников детского дома, выпускников и детей из приемных семей к совместной деятельности по совершенствованию развивающего пространства с региональным компонентом в детском доме, %

55%

90%

100%

Кол-во воспитанников детского дома, знающих основы культуры, быта и особенностей кочевого образа жизни малочисленных народов севера и применяющих их на практике, %

15

90

100

Кол-во воспитанников детского дома, владеющих навыками изготовления различных изделий с региональным компонентом, %

5

100

100

Разработка рекомендации по созданию костюмов, технологических карт, памяток, творческих проектов по изготовлению швейных изделий декоративно-прикладного характера с региональным компонентом, (количество шт.).

0

20

20

Оформление развивающего пространства в национальном стиле,%

0

100

100

Изготовление панно, различных сувениров, кукол и декораций, костюмов, макета чума, (количество шт.).

0

50

50











7


© 2010-2022