Внеклассное мероприятие «Мама - главное слово»

Данное мероприятие направлено на развитие положительного отношения учащихся к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Интеграция происходит за счёт раскрытия образа матери через живопись, поэзию и музыкальные произведения, чем помогает раскрыть суть проблемного вопроса. Проведение данного мероприятия в канун праздника будет уместным. По средствам гармоничного сочетания стихотворений и афоризмов, музыкальных произведений...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

городского округа Стрежевой











Методическая разработка

тема «МАМА - главное слово»

10-11 классы

внеклассное мероприятие

Гладкая Елена Александровна

учитель иностранного языка

















.





г. Стрежевой, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение ……………………………………………………………………..стр.3

Основная часть………………………………………………………….……стр.4

Цели мероприятия……………………………………..……………………..стр.5

Сценарий мероприятия………………………………………………………стр.5

Методические рекомендации по подготовке и проведению

воспитательного мероприятия для педагогов и детей……………………. стр.9

Требования к месту проведения мероприятия……………………………. стр.9

Материально-техническое обеспечение мероприятия………….……..… стр.10

Заключение….……………………………………………………………….стр.10

Список литературы………………………………………………………….стр.10









ВВЕДЕНИЕ

Данное мероприятие направлено на развитие положительного отношения учащихся к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, через интегрированный подход образовательных областей. Интеграция происходит за счёт раскрытия образа матери через живопись, поэзию и музыкальные произведения, чем помогает раскрыть суть проблемного вопроса.

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития и становления личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Основанный Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. 25 ноября 2012 г. Россия будет отмечать «День матери».

Праздник «День матери» напоминает о необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца - мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Проведение данного мероприятия в канун праздника будет уместным. По средствам гармоничного сочетания стихотворений и афоризмов, музыкальных произведений и картин выдающихся личностей участники погружаются в атмосферу праздника.




ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ


  1. формировать чувство уважения и заботы к самому родному человеку;

  2. формировать установку на будущую жизнь;

  3. побудить учащихся к осознанию ценности общения с самым родным человеком;

  4. способствовать развитию умения вести диалог в сфере обсуждаемой темы;

  5. напомнить о празднике и поздравить гостей

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ


(Звучит музыка. «Мама - главное слово»)

Классный руководитель: Что может быть на свете более священным, чем имя «мать»? Для любого из нас: ребенка, подростка, поседевшего взрослого - мама самый дорогой человек на свете, она дала нам самое ценное - жизнь.

Ведущий 1: Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, она переносит все наши беды вместе с нами, она нам дает жизнь.

Ведущий 2:

Слово это - древнее, святое!

Распрямитесь! Встаньте!.. Встаньте все!

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем - исток всего.

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

«Мама»!

Ведущий 1: Каждую секунду в мире рождаются три человека. С первого дня ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл ее жизни. Солнце согревает всё живое, а любовь матери согревает жизнь малыша. Мать приобщает дитя к человечеству. В его уста она вкладывает родной язык. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь духовные ценности.

Ведущий 2: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют все. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Классный руководитель:

(одновременно идёт показ презентации)

Мама... Сколько о ней сказано и написано! Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, вселенской радостью и безграничной печалью.

Все и всегда преклоняли, преклоняют, будут преклонять колено перед святостью материнского долга, перед терпением мамы, ее преданностью и нежностью, заботливостью и сердечной теплотой.

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин

-Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин

-Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня - украшена плодами,

Женщина - судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин-

-Женщина с ребенком на руках.

(Ориентируясь по времени, можно провести конкурс.

В игре участвуют мамы со своими детьми. Мамы садятся на стулья в ряд и кладут руки на колени. Участники конкурса уходят за дверь. Затем по очереди входят с завязанными глазами. Дочки и сыновья, трогая руки сидящих мам, должны узнать свою маму.)

1 ДЕЙСТВИЕ

Ведущий 3: В основе любых достойных человеческих отношений лежит любовь. Первая любовь - это любовь к своей матери. Ее необходимо пронести через всю жизнь. Мама любит вас мудро и терпеливо. Ведь она не только родила своего ребенка. Она открывает ему путь к любви, к внутренней свободе, к вере, совести, ко всему тому, что составляет основу счастья.

Ведущий 4: Родительская любовь чаще всего строится на уважении. Мама становится мудрым другом и наставником. А мы иногда в ответ бросаем: «Не учите меня жить». Тогда почему мама относится к тебе с терпением и пониманием, а ты, возможно, даже тяготишься ее опекой? (ответы детей)

Ведущий 3: В раннем детстве своих мам мы любим безоглядной любовью. Позднее наша любовь становится сдержаннее. Порой мы им и резко ответить можем, забывая о том, что маме не все равно, когда мы приходим домой, с кем бываем.

Ведущий 4: Да, порой она может отругать, испортить нам настроение, но все это потому, что ей небезразлична наша судьба.

Ведущий 3: Да, мы мам иногда обижаем, но они нам все прощают, продолжают нас любить и нескончаемо верят в нас.

Ведущий 4: Надо беречь и защищать здоровье самых близких людей, и, как бы вы их ни пытались заменить друзьями и подругами, в самые трудные минуты и горькие дни все равно вы обратитесь к маме.

Ведущий 3: И, несмотря на то, что мы не всегда оправдываем их надежды, они все равно верят в нас, стараясь чем-то помочь, как-то защитить, поставить на правильный путь, от чего-то оградить.

Ведущий 4: Но как бы мама ни старалась нас от чего-то уберечь, ребенок все равно сталкивается с грустью, болью, и тогда сердце мамы защемит еще сильнее.

Кл. руководитель: Я хочу вам рассказать старинную горскую легенду.

Было у матери трое сыновей. Двое - дети как дети, а третий вырос негодяем. И почему он стал таким, никто не мог объяснить. И хотя третий сын был очень плохим человеком, мать любила и жалела его... И случилось так, что после долгого отсутствия негодный сын явился домой и стал безобразничать и обижать свою мать. В своих бесчинствах он зашел так далеко, что сбежались соседи и стали укорять, срамить его, пытались напомнить, сколько добра сделала для него мать и сколько нанесенных ей обид простила. Но не внял негодный сын словам людей, не унялся, а стал грозить, что убьет мать, если соседи не замолчат и не уберутся по своим домам. Никто не поверил ему, никто не мог поверить: как это можно - убить родную мать? И не ушли. Тогда он вбежал в дом и действительно убил мать, а чтобы привести в трепет и покорность всех окружающих, выбежал из дома на улицу с кровоточащим материнским сердцем в руках... Он так торопился, что споткнулся о порог и выронил из окровавленных рук материнское сердце. Сердце упало в придорожную пыль, и оцепеневшие от ужаса люди услышали, как оно, кровоточащее, сказало тихим голосом матери: "Ты не ушибся, сынок? Тебе не больно?"

Чтец 1:

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Перед разлукой у дверей

Нежнее с ними попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите, не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше помашите.

Вздыхают матери в тиши,

В тиши ночей, в тиши тревожной.

Для них мы вечно малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку добрей,

Опекой их не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге беспредельной

Бед материнских добрых рук -

Как малышам без колыбельной.

Пишите письма им скорей

И слов высоких не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей не обижайтесь.

Ведущий 3: Мы любим своих мам. Но всегда ли бережем их?

Ведущий 4: Беречь мать - значит заботиться о чистоте источника, из которого ты пил с момента первого своего дыхания и будешь пить до последнего мгновения своей жизни.

Кл. руководитель: Что значит «беречь мать». Вы уже в том возрасте, когда можете стараться понять своих матерей. Вы можете помочь, посочувствовать и подарить им радость. Нужно только захотеть. А захотеть очень важно. Это нужно не только маме, но и вам. Вы от этого станете лучше и богаче, а мамина жизнь счастливее.

2 ДЕЙСТВИЕ

Классный руководитель: Мы взрослеем, мужаем, но место матери в нашей жизни остается совершенно особым, исключительным. Вы вырастите, и улетите из родительского гнезда, а дома вас будут ждать, будут тревожиться за вас ваши мамы. Ваши самые родные, самые любимые!

Ведущий 1:

По ночам звучит надрывный кашель.

Старенькая женщина слегла.

Много лет она в квартире нашей

Одиноко в комнате жила.

Письма были, только очень редки.

И тогда, не замечая нас,

Все ходила и шептала: «Детки, вам ко мне собраться хоть бы раз.»

Ваша мать согнулась, поседела,

Что поделать - старость подошла.

Как бы хорошо мы посидели

Рядышком у нашего стола.

Вы под этот стол пешком ходили,

В праздник песни пели до зари,

А потом разъехались, уплыли,

Улетели. Вот и собери».

(Классный руководитель)

Заболела мать.

И той же ночью

Телеграф не уставал стучать:

- Дети, срочно! Дети, очень срочно!

Приезжайте, заболела мать!

Из Февральска, Тынды и Ургала,

Отложив до времени дела,

Дети собрались. Да только жалко

- У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,

Мягкую, серебряную прядь.

Почему же дали вы разлуке

Так надолго между вами встать?

Мать ждала вас в дождь и в снегопады,

В тягостной бессоннице ночей.

Разве горя дожидаться надо,

Чтоб приехать к матери своей?

Ведущий 1: Пока у вас есть мамы - Приезжайте к ним без телеграммы!!!

Ведущий 2: Мама всегда помнит о своём ребёнке, где бы он не находился. Вот только мы - их дети - не всегда это понимаем и не всегда должным образом благодарим за сделанное ими для нас.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Классный руководитель:

28 ноября мы отмечаем День матери. Многие ли из вас в этот день говорят теплые слова своим мамам? (ответы учащихся). Мы помним о них, когда нам становится плохо, мы вспоминаем их, когда у них день рождения, а в остальные дни? До сих пор этот день - День матери - проходил у нас незаметно. Да и в календаре он появился не так давно. Государство всегда считало, что быть матерью - это второстепенное занятие. Но ведь только мать может воспитать свое дитя, а какие будут дети, такая и страна - это уже давно известная истина.

Кл. руководитель: А легко ли быть матерью? (ответы учащихся) Это самый тяжелый труд. Ведь мама отвечает не только за физическое состояние своего ребенка, но и за душу. Мама является центром любви, примером и образцом в семье. На ней лежит очень много обязанностей: домашнее хозяйство, работа, муж и ребёнок. Помните об этом и всегда помогайте маме.

Чтец 2:

Поклон вам, мамы дорогие,

За ваш нелегкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

И тех, что скоро подрастут.

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту.

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту.

Ведущий 2: Мамы, какие бы мы вам стихи сегодня ни читали, какие бы благодарности ни произносили, все равно нет слов таких, чтоб выразить сполна, что значит мама и что для нас она.

Ведущий 1: На свете не существует человека роднее и ближе чем мама. Обещайте мамам беречь их, не причинять боль своими словами и поступками. Обещайте всегда заботиться о них и не забывать их. Быть чуткими и внимательными. Всегда и во всём помогать. Мы очень любим вас!!!

(Показ ролика, посвященного тематике классного часа.)

Классный руководитель: (Подведение итогов) С уважением и признательностью смотрим мы на человека, до волос благоговейно произносящего имя своей матери и почтительно оберегающего её старость. По отношению человека к матери определяют его благородство и уровень нравственного развития.

Материнская любовь окрыляет, придаёт силы слабому, сомневающемуся, вдохновляет на подвиг. Сколько поэтов, художников, композиторов создали замечательные произведения о матери!

Безмерна наша ответственность перед матерями. Задумаемся: достаточно ли внимательны и добры мы к своим мамам? И не только задумаемся…

Будьте чутки и внимательны к маме. Умейте ценить материнскую любовь.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И ДЕТЕЙ


На первых порах проанализировала специальную литературу по теме классного часа, составила сценарий и выбрала из числа учащихся класса шесть детей на роли ведущих и чтецов. Необходимо раздать детям сценарий, распределить роли и проводить репетиции мероприятия.

Самостоятельно занималась созданием презентации для вступительной части мероприятия с целью погружения в атмосферу, видео ролика на заключительную часть и подбором музыки. Удачно подобранная музыка создаёт необходимый эмоциональный фон для общения во время мероприятия. Музыкальные фразы могут заполнить паузы во время конкурсов, и быть отличным сопровождением во время чтения стихов. Предлагаю для презентации и видео ролика использовать фотографии из семейных альбом детей класса.

Для оформления выставки предлагаю обратиться за помощью к библиотекарю школы. Выставка будет отличным наглядным материалом.

Завершающим моментом в подготовке к мероприятию будет изготовление приглашений для мам, которые дети передадут им. Но я советую продублировать приглашение по средствам телефонной связи.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Комната, в которой будет проводиться мероприятие, должна быть чисто убрана, проветрена. Хорошо бы поставить цветы, которые в конце мероприятия будут подарены присутствующим мамам учеников. В комнате оформить выставку книг по теме мероприятия. Тема мероприятия написана на доске. Стены комнаты оформить плакатами, на которых приведены слова и афоризмы выдающихся личностей.

«Без солнца не цветут цветы, без любви

нет счастья, без женщины нет любви,

без матери нет ни поэта, ни героя,

вся гордость мира - от Матерей!!!»

М. Горький

«Сердце матери - неиссякаемый

источник чудес…»

П. Беранже

«Не будьте равнодушны, ибо равнодушие

смертоносно для души человека.

А самое страшное равнодушие - это

равнодушие к собственной матери».

М. Горький

Во время мероприятия дети сидят, как на уроке, а мамы за отдельным столом.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально техническая база нашей школы позволяет использовать мультимедийное оборудования на мероприятиях и уроках. Если же нет такой возможности, то наличие магнитофона позволит сопроводить мероприятие музыкой.

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Театр одного актёра» - так иногда шутят учителя о своей работе. Действительно, профессии учителя и актёра в чём-то похожи. Но актёру легче: он получает готовый текст роли, а учителю ещё нужно написать каждую реплику, придумать реплики учеников, т.е. создать сценарий под названием «Урок» и «Внеклассное мероприятие». А потом ещё приходится выступать в качестве режиссёра, костюмера, музыкального оформителя, завхоза и художественного руководителя.

Проведение такого мероприятия будет оценено по достоинству, как руководством, так и родителями, а дети извлекут основную мораль и переосмыслят, возможно, своё отношение к близкому человеку.

6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Классные часы. 11 класс. Изд. 3-е, переработанное./Автор - сост. Н. И. Ерёменко. - Волгоград: ИТД «Корифей».

2. Выбираю жизнь. С.В.Горанская, О.С. Баранова. Программа Д.О.М. - Петрозаводск: Петро Пресс, 2002.

3. Воспитание прекрасным. Анатолий Федь. - Москва: Молодая

гвардия, 1984.

4. Егорова С.Ю., Сухаревская Н.А. Для милых дам!: Сценарий праздника// Читаем, учимся, играем.- 2008 - №12

5. Кожина Н.А. «Загляните в мамины глаза…»: Сценарий праздничного вечера// Читаем, учимся, играем.- 2008 - №12


© 2010-2022