Анализ воспитательной работы в 1 классе

Анализ воспитательной работы в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Целенаправленная и постоянная работа педагога по педагогическому обеспечению процесса развития классного коллектива позволяет достичь определенных результатов в воспитательной деятельности. Работа была запланирована в рамках реализации программы развития  воспитательной системы по социализации личности ребёнка в условиях специальной коррекционной школы- интерната и программы развития системы школьного соуправления  «Школа, котор...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 1 класса

Горбуновой Елены Ильиничны

за 2013-2014 учебный год.

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. А выбор целей, содержания и способов организации процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация развития государства и общества.

Теоретическую основу деятельности классных руководителей составляют идеи системного подхода и теории воспитательных систем. Доказано, что класс нужно рассматривать как компонент общешкольной воспитательной системы, и как отдельную целостную систему воспитания учащихся-одноклассников. Классные руководители способствуют формированию в классе широкого спектра деятельности, чтобы каждый ребенок нашел себе дело по душе и внес свой собственный вклад в коллективное жизнетворчество. Целенаправленная и постоянная работа педагога по педагогическому обеспечению процесса развития классного коллектива позволяет достичь определенных результатов в воспитательной деятельности.

Цель и задачи воспитательной работы

на 2013-2014 учебный год

Цель: совершенствование форм социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика через организацию внеклассной работы.

Задачи:

  1. формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

  2. формировать знания, умения и навыки по духовно-нравственному, патриотическому и экологическому направлениям;

  3. способствовать развитию у детей потребности участвовать в творческой и трудовой деятельности, в культурном общении с окружающими;

  4. сплочение классного коллектива через совместную творческую, трудовую, спортивно-оздоровительную деятельности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;

  5. воспитание самостоятельности и инициативности у учащихся при коллективно трудовой и творческой деятельности.

  1. Анализ развития классного коллектива.

Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 7 учащихся: 3 девочки, 4 мальчика. В классе два опекаемых ребенка : Чупин Петя, Гусаков Лёша. Есть леворукие дети: это Пшеницина Ксюша Дети различны по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивны Савельева Настя, Чупин Петя; спокойна и нерешительна Пшеницина Ксюша.

Дети подвижны, импульсивны, жизнерадостны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы.

  1. Анализ успеваемости. КАРТА УСПЕВАЕМОСТИ

1четверть

2четверть

3 четверть

4 четверть

год

Учащихся на начало четверти

6

6

7

7

7

Из них: мальчиков

девочек

4

4

4

4

4

2

2

3

3

3

Прибыло

-

1

-

-

-

Выбыло


-

-

-

-

Учащихся на конец четверти

6

7

7

7

7

Аттестовано: всего

на «5»

на «4» и «5»

с одной «3»

с двумя «3»

на «3»


7





-

-

-

-


1

1

2

1


2

2

2

3


-

1

2

-


4

3

1

4

% качества успеваемости


14,3

14,3

28,6

14,3

% общей успеваемости


100

100

100

100

Не аттестовано(причина)


-





На «4» и «5» закончила учебный год Соловьева Юля. С одной «3» - Гусаков Леша, Чупин Петя. На «3» закончили Градволь Костя, Стюф Женя, Пшеницина Ксюша, Савельева Настя.

Познавательный потенциал и познавательная активность у учащихся ниже среднего. У большенства учащихся неустойчивое внимание, кратковременная память, непрочное запоминание.

  1. Анализ работы по блокам воспитательной системы.

Работа была запланирована в рамках реализации программы развития воспитательной системы по социализации личности ребёнка в условиях специальной коррекционной школы- интерната и программы развития системы школьного соуправления «Школа, которую мы делаем сами». Основой разработки системы воспитания школы-интерната стал личностно-ориентированный подход и концепция «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его в развития» (О.С.Газман). Для проведения целенаправленной работы по оказанию помощи детям в их развитии и саморазвитии, учитывая особенности детей с интеллектуальной недостаточностью, были разработаны следующие блоки воспитательной работы: «Я и моя Родина», «Я и моё здоровье», «Я среди людей», «Я и мои способности» В целях создания необходимых условий для реализации основных блоков воспитательной работы были организованы и проведены мероприятия, прошедшие на хорошем уровне.

Блок «Я и моя Родина» формирует нравственно-патриотические качества личности, ее отношение к Родине, к истории родного края, к природе и людям труда.

Для формирования у школьников осознанного отношения к Родине, к истории родного края были проведены различные мероприятия: дети беседа «Москва - столица нашей Родины», беседа - путешествие «Омская область», познакомились с государственной символикой: флагом гимном и гербом, классные часы: «День космонавтики», «Мы помним тебя, солдат!». Была проведена выставка рисунков, посвященных дню космонавтики.


Блок «Я и мое здоровье» формирует физически здоровую личность. Он позволяет заполнить время содержательным активным отдыхом, предусматривает разноплановую деятельность детей, соответствующую их интересам и потребностям. Были проведены тематические классные часы по безопасности жизнедеятельности, о вреде наркотиков. В целях воспитания здорового образа жизни была проведена беседа «Надо, надо умываться», «Спорт - залог здоровья». Были разучены тексты физминуток и упражнения для зрения. Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

Блок «Я среди людей» способствует формированию коллектива класса, развитию взаимоотношений детей разных возрастных групп, нравственной культуры, профессиональной, трудовой. Работа в рамках детской организации сплачивают детский коллектив, учит выстраивать отношения с детьми из других классов. Тематический день «Кем быть?», классный час «Азбука профессий" познакомил учащихся с различными профессиями, их значением для общества. Беседа «Что такое «хорошо», и что такое «плохо» способствовала воспитанию нравственной культуры.

Блок «Я и мои способности» способствует формированию личности с учетом интересов, склонностей каждого ребенка, межличностных отношений. Чтение стихов и книг формирует у детей положительное отношение к чтению, как к средству самообразовательной деятельности, формируется потребность к чтению, желание работать с различными книгами. Изготовление поделок из природного материала, из бумаги, аппликация, рисование развивали индивидуальные творческие способности учащихся, способствовали развитию у детей фантазии, воображения, положительных эмоций.

Экскурсия «Цветы у нашей школы» позволила вовлечь всех детей в совместную деятельность с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка, для развития взаимоотношений детей. Конкурсы рисунков «Улыбка снеговика», «Наши солдаты» развивали у детей фантазию, желание выразить свои эмоции через рисунок. Викторина «Знаешь ли ты цветы» позволила обучающимся поближе познакомиться с цветами нашей местности.

  1. Анализ работы в рамках системы школьного соуправления

Вся работа проводится в рамках реализации программы развития системы школьного соуправления «Школа, которую мы делаем сами». В процессе работы создаю необходимые условия для сплочения коллектива класса, для самовыражения каждого учащегося через участие в коллективно-творческих делах, реализую разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей ребят.

Класс называется «Пчелки». Учащиеся знают девиз и классную песню. На классном собрании выбрали актив класса и представителя в Совет Старших (Гусаков Леша). Каждый ребенок в классе имеет общественное поручение. Командир класса - Гусаков Леша, помощник командира - Чупин Петя. Цветовод - Пшеницина Ксюша. Физорг - Стюф Женя Хозяйственник - Градволь Костя. Санитары - Савельева Настя, Соловьева Юля. Все ученики класса по мере своих способностей всегда готовы принять участие в делах класса.

  1. Анализ активности учащихся класса.

Для раскрытия творческого потенциала, раскрытие индивидуальных способностей организую работу по вовлечению ребят в конкурсах, выставках

Дата

Название мероприятия

Уровень

Форма участия

Фамилия, имя

Результат

1

27.12.

Самая волшебная ночь в году

Всероссийский

Интернет-конкурс

Гусаков Леша

Диплом победителя

2

27.01

Улыбка снеговика

Классный

Конкурс

Все обучающиеся

Сертификаты участника

3

24.02

Наши солдаты

Классный

Конкурс

Все обучающиеся

Сертификаты участника

4

07.04

День космонавтики

Классный

Выставка

Все обучающиеся

Сертификаты участника

5

.05

Мой любимый сказочный герой

Школьный

Выставка

Гусаков Леша,

Чупин Петя, Соловьева Юля,

Стюф Женя

Сертификаты участника

6

21.05

Любимые детские писатели

Всероссийский

Интернет-конкурс

Гусаков Леша

Диплом победителя

  1. Анализ организации и эффективности работы по авторской программе.

Забота о здоровье детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной воспитательной задачей. Большинство детей в классе имеют различные заболевания, значительный процент детей живут в неблагополучных семьях. Поэтому проводится работа по авторской программе «Формирование ЗОЖ у детей особой заботы для учащихся 1 - 4 классов». В рамках реализации программы были проведены тематические классные часы по безопасности жизнедеятельности, о вреде наркотиков, беседа «Надо, надо умываться», «Спорт - залог здоровья». Были разучены тексты физминуток и упражнения для зрения. Регулярно проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.


  1. Выводы.

В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Все воспитательные мероприятия способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, формировали у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.




© 2010-2022