Разработка беседы «Как хорошо, что есть семья. .. . »

Лишь  сильная  любовь  может  загладить те  мелкие  недоразумения,  которые возникают  при  совместной  жизни.                        Теодор  Драйзер Цели:  - организовать  совместный  досуг  детей  и  родителей;  - ближе  познакомиться  с  родителями  учеников,  узнать  больше  об  отношениях  в  семьях;  - сплотить  родителей  и  детей;  - воспитать  желание  знать  больше.    За  месяц  до  праздника  даётся  задание  каждой  семье  сделать  альбом  «Моя  семья».  .     За  неделю  до  праздника  даётся  задание – составить  свою  визитную  карточку,  подобрать  пословицы  о  семье,  вспомнить  детские  песни,  приготовить  фирменное  семейное  блюдо.     В  классе  оформить  пригласительные  билеты,  заранее  вручить  их  родителям.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Салахова Финира Табрисовна учитель начальных классов

МОУ Балтасинская средняя общеобразовательная школа

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде

хранит меня…

2-й класс

Лишь сильная любовь может загладить

те мелкие недоразумения, которые

возникают при совместной жизни.

Теодор Драйзер

Цели:

- организовать совместный досуг детей и родителей;

- ближе познакомиться с родителями учеников, узнать больше об отношениях в семьях;

- сплотить родителей и детей;

- воспитать желание знать больше.

Оборудование:

  1. Альбомы «Моя семья»

  2. Таблички с буквами.

  3. Аудиокассета с детскими песнями.

  4. Измерительная лента.

Предварительная подготовка.

  1. За месяц до праздника даётся задание каждой семье сделать альбом «Моя семья».

  2. За неделю до праздника даётся задание - составить свою визитную карточку, подобрать пословицы о семье, вспомнить детские песни, приготовить фирменное семейное блюдо.

  3. В классе оформить пригласительные билеты, заранее вручить их родителям.

Оформление класса.

  1. Выставка альбомов «Моя семья».

  2. Таблички с фамилиями, прикреплённые к стульям.

  3. Праздничное украшение класса шарами и цветами.

Ход праздника

Родители рассаживаются на свои определённые места. На столах фирменные семейные блюда.

Звучат фанфары, на сцену фея в ярком, нарядном платье. Она подходит к выставке альбомов и внимательно рассматривает. В это время на сцену выбегают мальчик и девочка, взявшись за руки. Они рассматривают выставку и видят Фею.

Мальчик и девочка. Ой, здравствуйте!

Фея. Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Мальчик и девочка. О каком празднике вы говорите, уважаемая Фея?

Фея. О празднике семьи.

Мальчик и девочка. Семья? А что это такое - семья? Мы живём на Голубой Планете и такое слово слышим впервые.

Фея. Мне вас жаль, дети Голубой Планеты. Вы не знаете, что означает семья? Может вам помогут ребята Планеты Земля?

1-й ученик. Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и в судьбе.

2-й ученик. Без него мы просто не могли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

3-й ученик. Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

4-й ученик. Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.

5-й ученик. Спрашиваю папу: Где я был тогда?

Отвечает папа: Не было тебя!

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная счастливая семья?

6-й ученик. Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

7-й ученик. Сегодня в доме выходной,

Сегодня - воскресенье.

Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,

Для мамы печём печенье.

8-й ученик. Мы стол накрываем и ставим цветы,

Печенье кладём на блюдо.

Мы маме подарим любовь и букет,

А мама помоет посуду.

9-й ученик. Мой папа любит в дневнике

Красиво расписаться,

А с двойками, что ставят мне,

Он разрешает маме разбираться.

10-й ученик. Сегодня праздник у меня,

Сегодня день рождения!

Придёт поздравить вся семья,

Готовим угощенье!

11-й ученик. Две бабушки мои придут

И два солидных деда,

Рассказы слушать их люблю

Про светлый день Победы!

12-й ученик. Придёт любимая сестра

С племянницей-малышкой.

И с важным видом буду ей

Показывать я книжки.

Все. Сегодня очень счастлив я!

Я жду тебя, моя семья!

Дети рассаживаются на свои места к родителям.

Учитель. Разрешите мне сегодня поздравить всех с праздником семьи. Желаю вам здоровья, счастья, взаимопонимания и мира в доме. Нас ждёт интересная встреча с семьями, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настроения и успехов.

Условия конкурса: за первое место команда получит 4 буквы, второе - 3, третье - 2, четвёртое - 1. Победит тот, кто получит больше букв.

(Для каждой команды приготовлен набор букв: м, а, м, а, п, а, п, а, б, а, б,у, ш, к, а, д, е, д, у, ш, к, а, б, р, а, т, с, е, с, т, р, а, с, е, м, ь, я.).

Конкурс «Визитная карточка»

Представление своих команд: дать характеристику каждого члена семьи. (Имя, возраст, род занятий, увлечения.)

Молодцы! Согласитесь, самые дружные семьи у нас! Получайте ваши первые буквы.

Конкурс пантомимы

  1. Пофантазировать и изобразить:

- горячий утюг (первой команде);

- закипающий чайник (второй команде);

- звенящий будильник (третьей команде);

- звонящий телефон (четвёртой команде).

2. Изобразить походку:

- человека, который только что сытно пообедал (первой команде);

- человека, которому жмут ботинки (второй команде);

- человека, который неудачно пнул кирпич (третьей команде);

- человека, который заблудился в тёмном лесу (четвёртой команде).

Отлично, вы хорошо справились с заданием. Получайте свои заработанные буковки.

Перед следующим заданием посмотрите танец в исполнении ваших детей - украинский народный танец.

Конкурс «Сказка на новый лад»

А теперь я предлагаю вам показать своё актёрское мастерство и проявить фантазию. Вы все знаете сказку «Волк и семеро козлят». Сейчас вам предлагаю показать эту сказку в жанре:

- комедии (первой команде);

- фильма ужасов (второй команде);

- мелодрамы (третьей команде);

- боевика (четвёртой команде).

Ваши копилки пополнились. Получайте буквы.

Конкурс «Умственная разминка»

1 тур. Назови родовое понятие к следующим словам.

(Например: щука - рыба.)

Первой команде: Второй команде:

липа - дерево сентябрь - месяц

, ромашка - цветок оса - насекомое

картофель - овощ осока - трава

грач - птица вилка - столовый прибор

мопед - транспорт сарай - строение

глаз - орган чувства корабль - транспорт

осень - время года рука - часть тела

пила - инструмент майка - одежда

Третьей команде: Четвёртой команде:

А.С.Пушкин - поэт секунда - единица измерения времени

пирожное - кондитерское изделие луна - спутник

география - наука, квадрат - геометрическая фигура

деление - арифметическое действие озеро - водоём

восклицательный знак - знак препинания Юпитер - планета

дождь - осадки кресло - мебель

метр - единица измерения самолёт - транспорт

длины, серебро - металл. И. Е. Репин - художник

  1. тур. Укажите целое, частью которого является.

Первой команде: Второй команде:

карман - куртка кабина - машина

окно - дом дверца - шкаф

ноготь - палец экран - телевизор

крыло - птица подошва - сапог

ствол - дерево лепесток - цветок

Третьей команде: Четвёртой команде:

циферблат - часы рукав - пиджак

плавник - рыба колпачок - ручка

ветка - дерево ступень - лестница

стебель - цветок ножка - стул

глава - роман ручка - дверь

3тур.

Первой команде:

При царе Иване 4 были выпущены монеты, на которых изображался всадник с копьём в руке. Внимание, вопрос! Как назывались эти монеты?

Ответ. Такие монеты назывались копейками. Отсюда и пошло название современной денежной единицы - копейки.

Второй команде:

В древней Руси деньгами служили серебряные бруски - их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то отрубали половину. Тоже деньги! Внимание, вопрос! Как называлась отрубленная часть серебряного бруска?

Ответ. Эту часть серебряного бруска называли рублём. Отсюда и пошло название денежной единицы - рубль.

Третьей команде:

Аквалангист под водой потерял ориентацию. Внимание, вопрос! Как он может определить, где верх, а где низ?

Ответ. Нужно проследить за пузырьками воздуха, выходящими из аппарата, который обеспечивает дыхание. Куда поднимаются пузырьки - там верх. Можно уронить какой-нибудь тяжёлый предмет. Куда он падает, там и низ.

Четвёртой команде:

Мы очень часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского языка означает мера. Внимание, вопрос! Что означает в переводе с французского языка слово кило?

Ответ. Кило - тысяча. Действительно, 1км = 1000м, 1кг = 1000г.

Молодцы! Действовать в экстремальных ситуациях вы умеете! Вы находчивы и умны! Получайте свои заработанные буквы!

Конкурс «Самая стройная семья»

За последнее время с экранов телевизоров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счёт занятий спортом.

Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я обмерю каждую семью на уровне талии. Сравнив результаты, мы определим самую стройную семью.

Подведение итогов. Вручение заслуженных букв.

Конкурс «Пословица недаром молвиться»

Домашнее задание.

Подведение итогов.

Конкурс «Песенный»

Вспомните и напойте как можно больше детских песен. Побеждает та команда, которая знает больше песен. Ваша копилка пополнилась новыми буквами!

Супер - игра

Из имеющихся букв составить как можно больше слов на тему «Семья». Победителем является та команда, которая смогла составить слова: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат, я, семья.

Внеконкурсная выставка фирменных семейных блюд. Чаепитие.


5

© 2010-2022