- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Закон по которому МЫ живем
Классный час Закон по которому МЫ живем
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горохова И.Б. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект классного часа:
«Закон, по которому МЫ живем».
Предмет: классный час
Класс: 4 (деление класса на 3 группы по 10 человек)
Цель: формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний.
Задачи:
- развитие потребностей к изучению истории своей Родины;
- совершенствовать умение сотрудничать коллективно;
- воспитывать любовь к родной стране, уважение к законам.
Планируемые результаты:
- регулятивными УУД (планирование своей деятельности и распределение обязанностей);
- познавательными УУД (выделение наиболее важной информации, выбор способа действия);
- коммуникативными УУД (сотрудничество, включение в коллективное обсуждение вопросов, навыки презентации проекта);
- личностные УУД (развитие познавательных интересов, умение сотрудничать).
Оборудование: ИКТ, ПК, проект, видеозаписи: «Декларация прав ребенка», «Россия - мы дети твои», аудиозаписи: Гимн РФ, Гимн УР, «Ах, какое небо…», «Моя Россия», «Россия моя», кроссворд, задание с высказыванием, сигнальные кружочки трёх цветов - белый, синий, красный, устав школы, Конституция РФ, сборники «Уважаем права человека», «Ваши права», плакаты «Права ребенка», маркеры, 3 листа А3, ножницы, клей, карта продвижения группы.
На начало: фоном песня Г. Струве «Моя Россия» СЛАЙД 1
Ход мероприятия:
- Скажем «Здравствуйте» руками! (учащиеся машут руками)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (подмигивают глазами)
Скажем «Здравствуйте» мы хором - (здороваются)
Станет радостно кругом!
- Сегодня у нас необычный классный час. Во-первых, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем своими улыбками.
-Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка - цветок, расцветёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу, и страх.
- Во-вторых, наш классный час посвящен одному из самых значимых праздников для нашей страны, который отмечался 12 декабря. А какой это праздник? (День Конституции РФ). СЛАЙД 2
- А что такое Конституция? (Это основной, самый главный закон страны)
- Прошу всех встать.
Гимны РФ, УР (СЛАЙД 3,4) = 2 мин.
- Ребята, а почему мы должны вставать при звучании гимна? (Отвечают: уважение своей страны)
СЛАЙД 5
- И для начала я предлагаю разгадать вам кроссворд. (Работа в группах)
1 группа
1. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)
2. Про какое дерево говорят
«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)
3. Живет в лесу работник -
Лесной носатый плотник. (Дятел)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6.Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Река)
Ключевое слово: РОДИНА
2 группа
1. Про какое дерево говорят
«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)
2. Живет в лесу работник -
Лесной носатый плотник. (Дятел)
3.Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Река)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)
Ключевое слово: СТРАНА
3 группа
1. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)
2. Про какое дерево говорят
«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)
3. Вежливое слово. (Спасибо)
4. Лежало одеяло - мягкое и белое.
Солнце напекло - одеяло утекло. (Снег)
5. Любимая ягода медведя. (Малина)
6. Сам с кулачок,
Красный бочек,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)
Ключевое слово: РОССИЯ
- Кто уже готов, поднимите свои кроссворды. (Показывают)
- Наша огромная…… (Страна)
- Наша страна называется…… (Россия)
- Россия это наша…… (Родина)
- Все ли справились с заданием? Оцените работу своей группы в карте достижений. (Оценивают)
СЛАЙД 6 Я узнал, что у меня есть огромная семья,
И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое, это - все моё родное!
Это - Родина моя, всех люблю на свете я!
- Чтобы в стране был порядок, чтобы люди жили в мире, у каждого государства есть свои законы. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. (СЛАЙД 7)
- Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 г. Сосчитайте, а сколько же лет нашей Конституции? (21 год). С тех пор этот праздник является государственным праздником нашей страны. Главный закон состоит из 9 глав.
- Основное место в конституции отведено правам человека (СЛАЙД 8)
- А что такое право? (Отвечают)
- Права - это те правила по которым живут люди.
- Кто может сказать, какие права у нас есть? (Отвечают)
- Основной закон страны - это Конституция. А все права детей закреплены в Декларации прав ребенка. Внимание, на экран.
Видео - Декларация прав ребенка ( = 2.45 мин.) ( на слайд №2 зачитать: Декларация прав ребенка должна соблюдаться всеми жителями государства, чтобы обеспечить детям защиту их прав и свобод.)
- Ни для кого не секрет, что все мы любим сказки. Нам с детства с помощью сказок родители помогают понять, что хорошо и что плохо, что можно делать,а чего делать нельзя. Оказывается,бывает так, что даже в сказках нарушаются права героев.
Ваша ЗАДАЧА:определить, какое право сказочного героя нарушено:
СЛАЙД 9 - Волк и семеро козлят. Волк, проникнув в домик козлят, съел их. (Право на жизнь)
СЛАЙД 10 -Лиса и Журавль. Лиса обманула Журавля и подала ему так еду, что Журавль остался голодным. (Право на хорошее питание)
СЛАЙД 11 - В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на…(жизнь)
СЛАЙД 12 - Золушка - день и ночь работала Золушка, не покладая рук.(Право на отдых, разумное ограничение рабочего дня)
СЛАЙД 13 - Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (На неприкосновенность жилища)
- А кто нарушил это право? (Лиса)
СЛАЙД 14 - Какое право Кая нарушила Снежная королева? (На свободу)
СЛАЙД 15 - Кто Дюймовочку держал в подневольном состоянии? (Мышь).
- Все ли названные права для вас знакомы? Может, для кого-то они оказались новыми? (Отвечают)
- А справились ли вы с моим заданием? Оцените свою работу в карте достижений.
- Молодцы. Пора и отдохнуть. Попрошу всех встать. И вы, уважаемые гости, можете вместе с нами выполнить разминку. СЛАЙД 16
- Если я показываю кружок белого цвета, то вы - киваете головой
-синего цвета - хлопаете руками
-красного цвета - топаете ногами
Если я поднимаю руку вверх - стоите, не выполняя движения
- Хорошо, тихонечко прошу сесть.
- Каждый должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.
- Ребята, а что такое обязанность? (Отвечают)
СЛАЙД 17 - Обязанность - это то, что подлежит выполнению.
- А какие свои обязанности вы знаете? (Отвечают)
- Сегодня я предлагаю вам создать плакат на тему: «Мои обязанности». Для этого попрошу разложить перед собой все необходимое: лист А3, клей, фломастеры, ножницы. А также продумать, как вы будете защищать свою работу. (Работа в группах = 3 мин.)
- Уважаемые гости, пока ребята выполняют задание, вашему вниманию я предоставляю следующий сюжет:
Видеоролик: «Россия - мы дети твои» (= 3 мин.)
- Итак, наши группы готовы. (Защита плакатов = по1 мин. на каждую группу).
Молодцы! Попрошу оценить работу своей группы в карте достижений. (Оценивают)
- Как вы думаете, кому в нашей школе мы можем подарить эти замечательные плакаты? Для кого они станут помощниками? (Отвечают)
- Я предлагаю подарить их нашим друзьям. А кто у нас в школе самые младшие друзья? (СЛАЙД 18 - Первоклассники)
- А сейчас я попрошу выполнить следующее задание. Передвигаясь по цифрам от первой до последней, не пропуская ни одной из них, вы сможете прочитать высказывание. (Работа в группах) СЛАЙД 19
- Что получилось? (Как научишься, так и знать будешь)
- У всех ли получилось такое высказывание? Оцените себя в карте достижений. (Оценивают)
- Как вы понимаете данное высказывание? (Отвечают)
- Надо хорошо учиться, чтобы знать свои права и обязанности.
- Дорогие ребята! Совсем скоро вы станете пятиклашками. У вас появятся новые права и обязанности, ведь вы - будущие кадеты нашей школы. Хочется верить в то, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России. Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать права других людей. А как называется наш главный закон страны? (Конституция). А главный документ нашей школы - это устав. (Показ.)
- В уставе прописаны права и обязанности учащихя.
СЛАЙД 20 Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
- Наш классный час мы начали с гимнов РФ и УР. А в нашей начальной школе есть свой гимн. Прошу всех встать. (Исполнение гимна начальной школы - 2 куплета, 2 припева - СЛАЙД 21, 22)
СЛАЙД 23 (фоном МУЗЫКА - гимн начальной школы) - На этом наш классный час подошел к концу.
(Собираю карты продвижения группы).
- Молодцы! Я вижу, что вы справились со всеми заданиями.
- Сейчас вы отправитесь со своими подарками к нашим первоклассникам. А я хочу вам подарить календарь правовых дат, который будет служить помощником в вашей учебе.
Уход учащихся под песню «Россия моя».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Кроссворд
1 группа
Вопросы:
1. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)
2. Про какое дерево говорят
«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)
3. Живет в лесу работник -
Лесной носатый плотник. (Дятел)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6.Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Река)
Ключевое слово: РОДИНА
2 группа
Вопросы:
1. Про какое дерево говорят
«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)
2. Живет в лесу работник -
Лесной носатый плотник. (Дятел)
3.Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (Река)
4. Вежливое слово. (Спасибо)
5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)
6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)
Ключевое слово: СТРАНА
3 группа
Вопросы:
1. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)
2. Про какое дерево говорят
«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)
3. Вежливое слово. (Спасибо)
4. Лежало одеяло - мягкое и белое.
Солнце напекло - одеяло утекло. (Снег)
5. Любимая ягода медведя. (Малина)
6. Сам с кулачок,
Красный бочек,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь - сладко. (Яблоко)
Ключевое слово: РОССИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Работа с высказыванием