Классный час Закон по которому МЫ живем

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКлассный час Закон по которому МЫ живемКонспект классного часа:

«Закон, по которому МЫ живем».

Предмет: классный час

Класс: 4 (деление класса на 3 группы по 10 человек)

Цель: формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний.

Задачи:

- развитие потребностей к изучению истории своей Родины;

- совершенствовать умение сотрудничать коллективно;

- воспитывать любовь к родной стране, уважение к законам.

Планируемые результаты:

- регулятивными УУД (планирование своей деятельности и распределение обязанностей);

- познавательными УУД (выделение наиболее важной информации, выбор способа действия);

- коммуникативными УУД (сотрудничество, включение в коллективное обсуждение вопросов, навыки презентации проекта);

- личностные УУД (развитие познавательных интересов, умение сотрудничать).

Оборудование: ИКТ, ПК, проект, видеозаписи: «Декларация прав ребенка», «Россия - мы дети твои», аудиозаписи: Гимн РФ, Гимн УР, «Ах, какое небо…», «Моя Россия», «Россия моя», кроссворд, задание с высказыванием, сигнальные кружочки трёх цветов - белый, синий, красный, устав школы, Конституция РФ, сборники «Уважаем права человека», «Ваши права», плакаты «Права ребенка», маркеры, 3 листа А3, ножницы, клей, карта продвижения группы.

На начало: фоном песня Г. Струве «Моя Россия» СЛАЙД 1

Ход мероприятия:

- Скажем «Здравствуйте» руками! (учащиеся машут руками)

Скажем «Здравствуйте» глазами! (подмигивают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы хором - (здороваются)

Станет радостно кругом!

- Сегодня у нас необычный классный час. Во-первых, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем своими улыбками.

-Улыбкой дверь отворите в пути,

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка - цветок, расцветёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх.

- Во-вторых, наш классный час посвящен одному из самых значимых праздников для нашей страны, который отмечался 12 декабря. А какой это праздник? (День Конституции РФ). СЛАЙД 2

- А что такое Конституция? (Это основной, самый главный закон страны)

- Прошу всех встать.

Гимны РФ, УР (СЛАЙД 3,4) = 2 мин.

- Ребята, а почему мы должны вставать при звучании гимна? (Отвечают: уважение своей страны)

СЛАЙД 5

- И для начала я предлагаю разгадать вам кроссворд. (Работа в группах)

1 группа

1. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)

2. Про какое дерево говорят

«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)

3. Живет в лесу работник -

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6.Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Ключевое слово: РОДИНА

2 группа

1. Про какое дерево говорят

«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)

2. Живет в лесу работник -

Лесной носатый плотник. (Дятел)

3.Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)

Ключевое слово: СТРАНА

3 группа


1. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)

2. Про какое дерево говорят

«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)

3. Вежливое слово. (Спасибо)

4. Лежало одеяло - мягкое и белое.

Солнце напекло - одеяло утекло. (Снег)

5. Любимая ягода медведя. (Малина)

6. Сам с кулачок,

Красный бочек,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Ключевое слово: РОССИЯ

- Кто уже готов, поднимите свои кроссворды. (Показывают)

- Наша огромная…… (Страна)

- Наша страна называется…… (Россия)

- Россия это наша…… (Родина)

- Все ли справились с заданием? Оцените работу своей группы в карте достижений. (Оценивают)

СЛАЙД 6 Я узнал, что у меня есть огромная семья,

И тропинка, и лесок, в поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое, это - все моё родное!

Это - Родина моя, всех люблю на свете я!

- Чтобы в стране был порядок, чтобы люди жили в мире, у каждого государства есть свои законы. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. (СЛАЙД 7)

- Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 г. Сосчитайте, а сколько же лет нашей Конституции? (21 год). С тех пор этот праздник является государственным праздником нашей страны. Главный закон состоит из 9 глав.

- Основное место в конституции отведено правам человека (СЛАЙД 8)

- А что такое право? (Отвечают)

- Права - это те правила по которым живут люди.

- Кто может сказать, какие права у нас есть? (Отвечают)

- Основной закон страны - это Конституция. А все права детей закреплены в Декларации прав ребенка. Внимание, на экран.

Видео - Декларация прав ребенка ( = 2.45 мин.) ( на слайд №2 зачитать: Декларация прав ребенка должна соблюдаться всеми жителями государства, чтобы обеспечить детям защиту их прав и свобод.)

- Ни для кого не секрет, что все мы любим сказки. Нам с детства с помощью сказок родители помогают понять, что хорошо и что плохо, что можно делать,а чего делать нельзя. Оказывается,бывает так, что даже в сказках нарушаются права героев.

Ваша ЗАДАЧА:определить, какое право сказочного героя нарушено:

СЛАЙД 9 - Волк и семеро козлят. Волк, проникнув в домик козлят, съел их. (Право на жизнь)

СЛАЙД 10 -Лиса и Журавль. Лиса обманула Журавля и подала ему так еду, что Журавль остался голодным. (Право на хорошее питание)

СЛАЙД 11 - В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на…(жизнь)

СЛАЙД 12 - Золушка - день и ночь работала Золушка, не покладая рук.(Право на отдых, разумное ограничение рабочего дня)

СЛАЙД 13 - Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (На неприкосновенность жилища)

- А кто нарушил это право? (Лиса)

СЛАЙД 14 - Какое право Кая нарушила Снежная королева? (На свободу)

СЛАЙД 15 - Кто Дюймовочку держал в подневольном состоянии? (Мышь).

- Все ли названные права для вас знакомы? Может, для кого-то они оказались новыми? (Отвечают)

- А справились ли вы с моим заданием? Оцените свою работу в карте достижений.

- Молодцы. Пора и отдохнуть. Попрошу всех встать. И вы, уважаемые гости, можете вместе с нами выполнить разминку. СЛАЙД 16

- Если я показываю кружок белого цвета, то вы - киваете головой

-синего цвета - хлопаете руками

-красного цвета - топаете ногами

Если я поднимаю руку вверх - стоите, не выполняя движения

- Хорошо, тихонечко прошу сесть.

- Каждый должен знать свои права. Но не менее важно помнить о том, что кроме прав, у каждого человека есть и обязанности.

- Ребята, а что такое обязанность? (Отвечают)

СЛАЙД 17 - Обязанность - это то, что подлежит выполнению.

- А какие свои обязанности вы знаете? (Отвечают)

- Сегодня я предлагаю вам создать плакат на тему: «Мои обязанности». Для этого попрошу разложить перед собой все необходимое: лист А3, клей, фломастеры, ножницы. А также продумать, как вы будете защищать свою работу. (Работа в группах = 3 мин.)

- Уважаемые гости, пока ребята выполняют задание, вашему вниманию я предоставляю следующий сюжет:

Видеоролик: «Россия - мы дети твои» (= 3 мин.)

- Итак, наши группы готовы. (Защита плакатов = по1 мин. на каждую группу).

Молодцы! Попрошу оценить работу своей группы в карте достижений. (Оценивают)

- Как вы думаете, кому в нашей школе мы можем подарить эти замечательные плакаты? Для кого они станут помощниками? (Отвечают)

- Я предлагаю подарить их нашим друзьям. А кто у нас в школе самые младшие друзья? (СЛАЙД 18 - Первоклассники)

- А сейчас я попрошу выполнить следующее задание. Передвигаясь по цифрам от первой до последней, не пропуская ни одной из них, вы сможете прочитать высказывание. (Работа в группах) СЛАЙД 19

- Что получилось? (Как научишься, так и знать будешь)

- У всех ли получилось такое высказывание? Оцените себя в карте достижений. (Оценивают)

- Как вы понимаете данное высказывание? (Отвечают)

- Надо хорошо учиться, чтобы знать свои права и обязанности.

- Дорогие ребята! Совсем скоро вы станете пятиклашками. У вас появятся новые права и обязанности, ведь вы - будущие кадеты нашей школы. Хочется верить в то, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России. Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать права других людей. А как называется наш главный закон страны? (Конституция). А главный документ нашей школы - это устав. (Показ.)

- В уставе прописаны права и обязанности учащихя.

СЛАЙД 20 Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

- Наш классный час мы начали с гимнов РФ и УР. А в нашей начальной школе есть свой гимн. Прошу всех встать. (Исполнение гимна начальной школы - 2 куплета, 2 припева - СЛАЙД 21, 22)

СЛАЙД 23 (фоном МУЗЫКА - гимн начальной школы) - На этом наш классный час подошел к концу.

(Собираю карты продвижения группы).

- Молодцы! Я вижу, что вы справились со всеми заданиями.

- Сейчас вы отправитесь со своими подарками к нашим первоклассникам. А я хочу вам подарить календарь правовых дат, который будет служить помощником в вашей учебе.

Уход учащихся под песню «Россия моя».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Кроссворд

1 группа












Вопросы:


1. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)

2. Про какое дерево говорят

«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)

3. Живет в лесу работник -

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6.Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

Ключевое слово: РОДИНА

2 группа















Вопросы:


1. Про какое дерево говорят

«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)

2. Живет в лесу работник -

Лесной носатый плотник. (Дятел)

3.Течет, течет - не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит. (Река)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)

Ключевое слово: СТРАНА



3 группа












Вопросы:

1. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)

2. Про какое дерево говорят

«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)

3. Вежливое слово. (Спасибо)

4. Лежало одеяло - мягкое и белое.

Солнце напекло - одеяло утекло. (Снег)

5. Любимая ягода медведя. (Малина)

6. Сам с кулачок,

Красный бочек,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь - сладко. (Яблоко)

Ключевое слово: РОССИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Работа с высказыванием



Классный час Закон по которому МЫ живем

© 2010-2022