Классный час Памяти жертвам террора

Данная разработка классго часа позволяет начать формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения (пятиклассников), объясняет сущности терроризма, знакомит с правилами поведения при теракте.  Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом. Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час « 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом»»

проведён в 5в классе

Кл. руководитель Кушнарева Н.В.

Цель:

формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения, объяснение сущности терроризма, изучение правил поведения при теракте.

Ход:

- Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать, Третья мировая война - вся планета борется с терроризмом.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане.

Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1 сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

Учитель читает стихотворение:

Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте.

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Когда боролись дети с жаждой

Глотками собственной мочи.

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек - быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва,

С тобою плачет вся Россия.

Дети читают стихи

1. Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

Мы видим сны,

А террорист готов уже давно.

2. Он со взрывчаткой

Пробирается тайком,

Чтобы несчастье

Принести в твой дом.

3. Но если я и ты, и мы

Всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти,

Чтоб смерть с собою принести.

- Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта.

Взятие людей в заложники и похищение людей с целью получения за них выкупа - это один из распространенных видов терроризма.

Любой человек может попасть в заложники. В последнее время во всем мире участились случаи захвата заложников и похищение людей. Эти уголовные преступления, как правило, сопровождаются оскорблением чести достоинства захваченных граждан, притеснением им моральных и физических страданий, и телесных повреждений.

Правила поведения в случаях захвата в заложники

• не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами,;

• старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.

• не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам удалось вырваться и спастись бегством;

• используйте любую возможность для передачи информации о своем местонахождении, приметах преступников, об особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам;

• не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

• в захваченном террористом транспортном средстве оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников;

• В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

• Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение,. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды

• В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть огонь на поражение.

.От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

5. Подведение итогов.

Чтение стихотворений учащимися.

1.Живёшь ты на земле своей

И сам не муравей.

Будь человеком - человек

Ты на земле своей.

2. Солнце греет, ветер веет,

Ясный синий небосвод.

Наш народ всегда на страже,

Террорист здесь не пройдёт.

3. Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

4. Мы желаем вам одно,

Чтобы в мире мирно жили,

Терроризм искоренили,

Чтобы счастливо росли

Дети матери Земли.

- Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.

А сейчас давайте почтим память погибших в Беслане детей минутой молчания.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.



1. Мы мирно спим,

А кто-то замышляет зло.

Мы видим сны,

А террорист готов уже давно.

1. Живёшь ты на земле своей

И сам не муравей.

Будь человеком - человек

Ты на земле своей.

2. Он со взрывчаткой

Пробирается тайком,

Чтобы несчастье

Принести в твой дом.

2. Солнце греет, ветер веет,

Ясный синий небосвод.

Наш народ всегда на страже,

Террорист здесь не пройдёт

3. Но если я и ты, и мы

Всегда будем внимательны,

Не сможет террорист пройти,

Чтоб смерть с собою принести.

3. Пусть мир торжествует на свете,

И дружат народы Земли.

И также на солнышке дети

Пускают весной корабли.

1. Живёшь ты на земле своей

И сам не муравей.

Будь человеком - человек

Ты на земле своей.

4. Чтобы в мире мирно жили,

Терроризм искоренили,

Чтобы счастливо росли

Дети матери Земли

• не подвергайте себя излишнему риску, старайтесь ограничить контакты с преступниками, не вызывайте у них агрессии своими действиями или словами,

• старайтесь по мере возможности смягчить враждебность преступников, оставаясь покладистым, спокойным и миролюбивым.

• не прибегайте к крайним мерам для того, чтобы освободиться самостоятельно, если непосредственно при захвате вам удалось вырваться и спастись бегством;

• используйте любую возможность для передачи информации о своем местонахождении, приметах преступников, об особенностях их поведения своим родственникам или правоохранительным органам;

• не реагируйте на провокационные действия террористов, не задавайте им вопросов и старайтесь не смотреть им в глаза: это может вызвать по отношению к вам дополнительную агрессию. Выполняйте требования террористов и спрашивайте у них разрешение на любые ваши действия.

• в захваченном террористом транспортном средстве оставайтесь на своем месте, не перемещайтесь по салону, старайтесь меньше привлекать к себе внимание преступников;

• В случае силового освобождения заложников (при штурме спецподразделения) попытайтесь укрыться за предметами (кресло, стол и другие предметы мебели), прикрыть свое тело от пуль подручными средствами, всем тем, что способно ослабить пробивное действие пуль.

• Попытайтесь отойти от входных дверей, окон, иллюминаторов, люков и занять горизонтальное положение,. В дальнейшем беспрекословно выполняйте все его команды

• В момент штурма не берите в руки оружие преступников, так как вас могут принять за бандитов и открыть огонь на поражение.

.От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

5

© 2010-2022