Родительское собрание во 2 классе «Как научить ребёнка дружить»

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание во 2 классе

Учитель начальных классов: Духанина Ольга Юрьевна

Тема: «Как научить ребёнка дружить»

Форма: заседание круглого стола.

Цели: помочь родителям осознать, как важна и необходима для формирования ребёнка дружба со сверстниками; дать рекомендации, цель которых - способствовать формированию правильных отношений со сверстниками.

Оборудование: проектор, ноутбук, видеозапись разговора с детьми.

Участники: классный руководитель, школьный психолог, родители 2Г класса.

Повестка:

1.Значение дружбы как важной составляющей счастья ребёнка.

2.Проведение анкетирования родителей, обсуждение результатов анкетирования детей.

3. Практические советы родителям.

Ход собрания:

I. Организационный момент: Создание эмоционального настроя.

Учитель. Добрый вечер. Спасибо за то, что пришили на очередное родительское собрание. Добро пожаловать на очередное заседание в клубе интеллектуальных и креативных родителей!

Почему интеллектуальных?

Да - да, только такие папы и мамы могут воспитывать современных детей!

Тема нашего разговора « Как научить ребенка дружить?»

Считаете ли вы, что дружба - является важной составляющей счастья ребенка? Умеет ли ваш ребенок дружить? Как понимает он это слово? Все эти вопросы и станут предметом нашего обсуждения.

II. Основная часть собрания.

«Друзья - не главное, здоровье в первую очередь», - говорит одна бабушка, привычно отправляясь с четырехлетним внуком на прогулку в лесопарковую зону. «Вот пойдет в школу, там и заведет друзей», - размышляет не очень общительная мама, наблюдая за одиноко копающейся в огромной песочнице дочкой. Правы ли они? Едва ли…

Человек - существо социальное. В социуме мы реализуем большую часть своих потребностей. И дружба - это тот фундамент, на котором строится психологическое спокойствие человека.

Именно детская дружба учит маленького ребенка искусству сложного взаимодействия в обществе: умению постоять за себя, добиться справедливости, защитить близкого человека, объединить вокруг себя людей по интересам и идти к намеченной цели.

Однако умение дружить не заложено в человеке генетически. Это сложная наука, учиться которой каждому приходится на своих собственных ошибках. И лучше, если эти ошибки человек переживет в 2-3 года при помощи и поддержке родителей, нежели в школьные годы в одиночестве, страдая из-за каждого промаха и удара ровесников.

Кроме того, для развития любого навыка существует свой сенситивный период, упустив который, мы рискуем навсегда остаться без соответствующего умения. И если достаточно общительный от природы малыш как-нибудь сможет компенсировать упущенные годы тренировок, то стеснительному и замкнутому в себе ребенку может оказаться не по силам наладить общение с ровесниками, и он так и останется «в стороне».

Молодые родители с грустью отмечают, что на пути возникновения крепкой дружбы приходится преодолевать совсем не детские препятствия.

Дети чрезвычайно жестоки по отношению друг к другу. Им непременно хочется чужую игрушку, при том, что свою они не позволят даже в руках подержать. Они очень подвержены влиянию внешних факторов: плохая погода, не выспались, устали - и, совершенно не считаясь с чувствами другого ребенка, могут превратить учебный день или время отдыха в сущую пытку, как для себя, так и для друга. К тому же вам стоит быть готовыми сглаживать обиды и разрешать споры.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром», - сказал У. Черчилль. Думаю, что к этому мнению нужно прислушаться.

Психолог. Взрослеет ваш ребенок, и все новые и новые черточки появляются в его поведении. Совсем недавно ваш сынишка с удовольствием держался за вашу руку, шагая рядом, но однажды, вы заметили, что он аккуратно освободил свою ладошку и пошел рядом совсем самостоятельно. Не обратили внимания, когда именно это произошло? Скорее всего, где-то рядом были его приятели, одноклассники...

Родителям не нужно обижаться, надо понять причины такого поступка. Ваш ребёнок вступил в пору, одним из признаков которой является «Переориентация с норм поведения взрослых на нормы сверстников». Ребёнок стремится не просто быть вместе с товарищами, но хочет быть принятым, признанным ими. От этого (а, к огорчению многих взрослых, - не от успехов в школе) во многом зависит его настроение, его самооценка.

Такая зависимость от сверстников связана с очень сильным и ярким чувством взросления, переживанием подростком того, что он становится другим, иным, чем вчера, что он уже не ребенок. Он стремится понять себя, нового, свои новые качества, возможности. Но для того, чтобы сделать это, он должен себя с кем-то сравнить. Как важно, чтобы ребёнок в будущем не оказался в этот момент под влиянием отрицательных «героев», не попал в дурную компанию (именно этого так часто боятся родители).

Поэтому если вы не хотите, чтобы ваш ребенок попал в «дурную» компанию, позаботьтесь о том, что уже в детстве у него был широкий круг интересов, ценности и представления, соответствующие вашим взглядам на жизнь, а главное, чтобы он любил и ценил общение с вами. Чем более широким будет его кругозор, чем более интересно ему будет жить.

Учитель. Итак, судя по словам психолога, желание дружить, построение взаимоотношений со сверстниками - всё это важно для ребёнка. Но, вероятно, для ребёнка нужен рядом не только ровесник, но и взрослый близкий человек. И я хочу напомнить вам русскую пословицу: «Нет лучше дружка, чем родная матушка». Вы по-прежнему должны быть рядом со своими детьми. Так ли это на самом деле?

Ответьте на несколько вопросов и подумайте о том, все ли правильно в ваших взаимоотношениях с ребёнком?

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Знаете ли вы одноклассников вашего ребёнка?

2.С кем сидит ваш ребёнок за одной партой?

3.Хотел ли он сделать подарок на 8 Марта (23 февраля) своей однокласснице (однокласснику)? Кому именно?

4.Внимательно ли вы слушаете рассказы ребёнка о школьных буднях? (Или слушаете, но думаете при этом о своём?)

5.Являетесь ли вы инициатором разговора с ребёнком о школьных друзьях, делах, достижениях и неудачах?

6.Часто ли к вашему ребёнку приходят друзья? Не стесняется ли ваш сын (дочь) вас при общении с ними?

7. Много ли телефонных номеров хранится в сотовом телефоне вашего ребёнка?

8. Какая игра самая популярная среди друзей вашего ребёнка?

Думаю, каждый присутствующий родитель в состоянии проанализировать собственные ответы и сделать вывод. Как помочь найти ребёнку друзей и как относиться к тем, кого он нашёл сам.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Как помочь ребёнку найти друзей

• Путь ваши дети сами выбирают себе друзей, а вы позаботьтесь о том, чтобы эти друзья бывали у вас в доме.

• Познакомьтесь с родителями друзей вашего ребёнка.

• Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка был широкий круг интересов, чтобы ему хотелось как можно больше узнать, понять, сделать.

• Научите своего ребёнка с самых первых шагов принимать самостоятельные решения и справляться с ситуациями, когда ему навязываются чужие мнения.

• Как можно больше разговаривайте со своими детьми. Важно, чтобы этот разговор не превратился в ваш монолог, чтобы вы, выясняя, что думает ваш ребёнок, о чём мечтает, чего страшится, делали это уважительно, серьёзно и с подлинным интересом к нему, к тому, что он говорит.

• Если вам активно не нравятся друзья вашего ребёнка, не пользуйтесь прямыми запретами (как правило, это только поднимает ценность такой дружбы в глазах ребёнка и ведет к тайным встречам, лжи и т. п.), поговорите со своим сыном и дочерью. Постарайтесь понять, что привлекательного они находят в своих друзьях. Возможно, вы измените свою точку зрения. Если нет - открыто и спокойно объясните, что вам не нравится.

• Если ваши дети выбирают «плохих», с вашей точки зрения, друзей, подумайте о своих отношениях с вашим ребёнком. Не чувствует ли он себя заброшенным. Или, может быть, он постоянно ощущает, что вы в него не верите, ждете, что он сделает что-нибудь не так и «назло» стремится оправдать эти ожидания.

• Всегда старайтесь понять своего ребёнка, понять, с чем связаны его поступки, какими потребностями, в том числе и потребности возраста в них выражаются. Всегда показывайте (и особенно тогда, когда это бесконечно трудно, поскольку он буквально «выводит вас из себя»), что вы любите его и доверяете ему. Научите его думать и принимать самостоятельные решения. Если он не всегда будет послушен, научится отстаивать свою точку зрения в общении с вами, то потому ему будет намного легче сделать это в отношении сверстников.

Учитель. С позицией родителей по поводу влияния сверстников на ребёнка мы разобрались. Пришло время поговорить о том, что ребёнок знает о дружбе и какой смысл он вкладывает в это понятие. Детям было предложено ответить на вопросы и вот что из этого вышло (показывается видеозапись разговора с детьми).

АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

- Как ты понимаешь, что такое дружба?

- Есть ли у тебя друзья? Как ты понимаешь, что это друзья, а не просто одноклассники?

- Можешь ли ты совершить какой-нибудь поступок ради своего друга?

- Если тебе нужно выбрать подарок для друга, как ты будешь рассуждать при обдумывании его? (Подаришь то, о чём друг давно мечтал? Подаришь что-нибудь не очень нужное тебе? Подаришь что-нибудь, на что хватит денег?)

- Приходит ли твой друг к тебе домой? Знают ли родители о том, с кем ты дружишь?

- У твоих родителей есть друзья? Ты хотел бы иметь таких друзей, когда сам станешь большим?

Учитель. Вот такие мысли находятся в головах ваших детей. А какие проблемы волнуют ваши умы, родители? Предлагаю поделиться своими мнениями, задать вопросы. (Родители обсуждают волнующие их вопросы.)

«Мой первый друг, мой друг бесценный», - так с любовью обратился к своему лицейскому другу в своем стихотворении А. С. Пушкин. Их разъединили годы взрослой жизни, полные испытаний и лишений, но тепло и надёжность дружеских чувств, зародившиеся в светлые лицейские годы, согревали ещё долгие годы. Как важно помочь ребёнку обрести в детстве друзей, помочь пережить первые радости и разочарования, связанные с дружбой. Может быть, именно от этого зависит всё будущее счастье человека. Он не научился в детстве дружить: а сможет ли он любить? Жертвовать ради другого чем-то дорогим? Сможет ли дарить другому радость?

Согласитесь, что роль родителей в формировании умения дружить несомненна. Очень хочется, чтобы вы не пренебрегали ею.

III. Заключительная часть

Учитель. Подошёл к концу наш разговор. Сейчас вы поспешите домой... Найдите время, отвлекитесь от будничных забот и поговорите со своим ребёнком. О чём? О дружбе, конечно о терпимости …. Удачи! До новых встреч.


  1. Анализ родительского собрания.


Классный руководитель начала свое выступление перед родителями с положительных моментов и этим, а также своим внешним видом и чистотой помещения способствовала формированию положительного настроя родителей. Интонация собрания была на уровне "советуемся, размышляем вместе". Присутствовали такие качества педагогов как тактичность, деликатность. Я считаю, что были построены доверительные отношения с родителями учеников. Показателем успешности в этом случае будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.

Учитель подчеркнул свою заинтересованность судьбой учеников. Уровень требований объективный, соответствует возможностям семьи.

В ходе собрания учителем были даны чёткие, конкретные рекомендации родителям. Была предложена анкета для родителей. Родители активно участвовали в обсуждении темы данного родительского собрания.

И таким образом, взаимодействие классного руководителя с родителями - многомерная педагогическая проблема, для решения которой необходимо объединить усилия и педагога и родителей.


© 2010-2022