Анализ воспитательной работы в классе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы с классом

(200/ 201 уч.г.)

Класс__9___

Ф.И.О. классного руководителя: Кораблев Виктор Иванович

Характеристика класса.

  1. количество учеников в классе

На начало года ______14________, на конец года ______13______

Из них:

мальчиков: ______6________ год рождения: 199

девочек: ______7________ год рождения: 199

Из них:

Категории

многодетные

малоимущие

приемные

Семей с одним кормильцем

Состоят на учете в школе

3

9

4

1

1


Успеваемость

отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

0

5

4

0

Сведения об учащихся по состоянию здоровья

Группа здоровья

Д1

Д2

Д3

Д4

1

8

4

0

Физкультурная группа.

Основная группа

Подготовительная

группа

Специальная группа

13

0

0

Показатели медицинского освидетельствования

Караваев

Артем

Кариес

Некрасов

Сергей

ДЖВП, панкреотит, хр. гастродуаденит

Нилогов

Денис

Миопия 1 ст, плоскостопие

Новоструев

Александр

Плоскостопие, ВСД

Катаева

Виктория

Анемия лег.ст. кариес

Матвеева

Виктория

Меокардит, ВСД, хр. Танзилит (мендалины)

Тебенькова

Ольга

Плоскостопие

Марина

Любовь

Миопия 1 ст. кариес

Сергеева

Лидия

Миопия 1 ст, ФРЖ, гинопазия правой почки

Сунцова

Анжела

Кариес, колоидный рубец

Четина

Анастасия

Паховая грыжа, сколиоз, низкий рост

Казаков

Илья

Сергеев

Александр

Сколиоз, кариес.


Уровень воспитанности

Критерий

кол-во баллов

процент

Рейтинг

1

Коллективизм и товарищество

107

82%

1

2

Честность и справедливость

106

82%

1

3

Чувство прекрасного

104

80%

2

4

Культура поведения

103

79%

3

5

Отношение к учению

103

79%

3

6

Долг и ответственность

102

78%

4

7

Дисциплинированность

99

76%

5

8

Отношение к ОПТ

98

75%

6

9

Доброта и отзывчивость

97

75%

6

10

Бережливость

96

74%

7

11

Целеустремленность

96

74%

7

12

Требовательность к себе

96

74%

7

13

Гордость и самоуважение

91

70%

8

14

Гражданственность

85

65%

9

15

Общественная активность

83

64%

10

16

Простота и скромность

80

62%

11

максимальное

130

Успехи и достижения учащихся класса.

Ф.И. ребенка

Название мероприятия

Уровень

Результат

1

Нилогов Денис

Соревнования по ОФП

Районный

3

2

Некрасов Сергей

Соревнования по ОФП

Районный

2

3

Некрасов Сергей

Олимпиада по физкультуре

Районный

1

4

Караваев Артем

Компьютерная графика

Районный

1

5

Матвеева Виктория

Кубок по футболу

Районный

2

6

Сергеева Лида

Лыжная спринт-эстафета

Районный

1

7

Казаков Илья

Игра по истории

Районный

призеры

8

Новоструев Саша

Игра по истории

Районный

призеры

9

Некрасов Сергей

Игра по истории

Районный

призеры

10

Караваев Артем

Игра по истории

Районный

призеры

актив класса

Должность

Ф.И.О.

Выполняемые функции


Члены совета школы


Катаева Виктория

Новоструев Александр

Участвуют в школьных и внешкольных мероприятиях, помогают в подготовке театральных выступлений, распространяют некоторые виды информации, участвуют в советах школы.


Староста класса


Сунцова Анжела

Помогает классному руководителю осуществлять управление классом, отвечает за работу актива класса.


Учебный сектор


Тебенькова Ольга

Караваев Артем

Помогают учителю проверять дневники и организовать работу по развитию познавательных интересов учащихся, организуют помощь отстающим в учёбе, привлекают учеников класса к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.


Культурно-массовый сектор


Матвеева Виктория

Четина Анастасия

Некрасов Сергей

Организуют вечера, огоньки, встречи, дни именинника, культпоходы на экскурсии.


Хозяйственный сектор


Катаева Виктория

Сергеев Александр

Казаков Илья

Организуют дежурства по школе, участие класса в субботниках и в акциях милосердия, работу по оформлению кабинета.


Спортивный сектор


Сергеева Лидия

Некрасов Сергей

Отвечают за подготовку и участие класса в спортивных мероприятиях, в туристических походах.

Пресс-центр

Четина Анастасия

Караваев Артем

Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников, пополнение сайта.

В классе в начале учебного года было 14 человек: 6 мальчиков и 8 девочек. В конце 1 четверти в связи с переездом в другой населенный пункт из класса выбыла Рубахина Нина. Возраст 14-15 лет. Одной из задач в этом возрасте является развивать умения выстраивать отношения в группе сверстников, второй важной задачей является научиться самому решать свои проблемы.

Потребность в изучении школьных предметов у половины класса близка к осознаваемой. Преобладает интеллектуально-познавательный и эмоционально-эстетический мотивы, но 1 человек с морально-дисциплинарным мотивом.

У большинства детей соглашательское отношение к учебе, у двух конструктивное, равнодушное у 1.

Ведущий канал восприятия - кинестетический, тип мышления - смешанный, внимание - произвольное, память - осознаваемая. Уровень понимания у большинства детей 3-й («о чем + что + как »).

Класс очень подвижный, на уроках нужна быстрая смена заданий, лучше выстраивать уроки в режиме поисковой активности, использовать ролевые игры, во внеурочное время необходимо направлять энергию в нужное русло.

По психосоматическим типам большинство являются ватами и питтами, капх - 2 человека.

Класс слаженно работает на уроках в группах, но во внеурочное время разобщен, имеются противоречия между мальчиками и девочками. Друг с другом сидят в основном по «месту жительства».

Я, как классный руководитель, стараюсь дать каждому возможность утвердить себя как личность в коллективе, проявить самостоятельность.

Коллектив класса становится более сплоченным при проведении совместных мероприятий, все больше и больше дети стараются проявлять самостоятельность, хотя не всегда это получается. Но они - личности и каждый имеет свое мнение, а мы должны прислушиваться к ним.

Исходя из краткой характеристики класса, вырисовываются воспитательные задачи, поставленные мной на этот учебный год.






Цели воспитательной работы

  • формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;

  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

  • формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;

  • формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;


задачи воспитательной работы

  • социальная адаптация обучающихся;

  • содействие социальному продвижению учащихся;

  • реализация идеи целесообразного личностного выбора;

  • воспитание гражданско-патриотических качеств личности;

  • изучение особенностей учащихся;

  • формирование коллектива, объединённого общей целью;

  • развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • профилактика правонарушений среди учащихся;

  • воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;

  • формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

Задачи, вытекающие из главных целей, конкретизируются при составлении плана работы на каждую учебную четверть.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Трудовое воспитание

  1. Ежедневная уборка закрепленного за классом кабинета.

  2. Принятие участия в общешкольных субботниках.

  3. Дежурство по школе, столовой.

Патриотическое воспитание

  1. Поздравление ветеранов труда с праздниками.

  2. Проведение Уроков Мужества.

  3. Проведение бесед, классных часов на патриотическую тему.

  4. Участие в соревнованиях.

Нравственное и духовное воспитание

  1. Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.

  2. Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.

  3. Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.

Физическое воспитание

  1. Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.

  2. Участие в проведении Дней Здоровья, спортивных соревнованиях, олимпиадах.

  3. Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации, хотя не все поставленные задачи были выполнены в полном объеме. В соответствии с поставленными задачами в течение учебного года проводились мероприятия согласно плану воспитательной работы. Не все запланированные мероприятия в течение года были реализованы.

Учащиеся 9 класса с удовольствием принимали участие во многих спортивных мероприятиях школы. Хорошие спортивные данные и стремление к победе показали Некрасов Сергей, Тебенькова Ольга, Сергеева Лида, Нилогов Денис. Часть учащихся принимали участие в районных соревнованиях: легкоатлетическом пробеге, эстафете, лыжных соревнованиях, районном туристическом слете.

По участию в школьных мероприятиях учащиеся 9 класса не отставали от других и наравне участвовали как в интеллектуальных играх, так и в художественной самодеятельности. Наиболее активными были Караваев Артем, Некрасов Сергей, Матвеева Виктория. Принимали участие в международном конкурсе «Лис - любитель истории», «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Марафон знаний», в предметных олимпиадах. Некрасов Сергей в олимпиаде по физкультуре занял 1 место. 2 ученика приняли участие в олимпиаде «Золотой сертификат» по истории и геометрии, это Караваев Артем и Новоструев Саша.

Караваев Артем принимал участие в районном конкурсе по компьютерной графике - 1 место.

К сожалению, уровень развития познавательных интересов в классе недостаточно высок. И хотя в классе 100% успеваемость, качество знаний низкое. Учителя, работающие в классе, отмечают недостаточное развитие самоконтроля и самоанализа деятельности учащихся.

Из 13 человек учебный год закончили на «4» и «5» - 5 человек -40% Пропусков уроков по неуважительным причинам в течении года не было. Причина основной части пропусков - простудные заболевания поездки в больницу.

Всеми учащимися в течении года велось «портфолио». Достижения отдельных учащихся позволили им освободиться от отдельных экзаменов. От экзамена по истории освобождены 4 человека, от экзамена по физкультуре освобождены 6 человек, от экзамена по геометрии освобожден 1 человек.

Для повышения мотивации учащихся все достижения отмечаются в таблице рейтинговых показателей, рейтинг также позволяет учителю наиболее полно отследить все индивидуальные достижения ученика, поэтому считаю целесообразным в своей педагогической деятельности продолжить эту форму работы и в дальнейшем.

Некоторые педагоги отмечают недостаточный уровень культуры общения ребят друг с другом. В течении года были отмечены некоторые нарушения дисциплины отдельными учащимися. Скорее всего это из-за того что у ребят еще не сложились взрослые способы действия, предполагающие сознательную дисциплину. Многих привлекает риск, поэтому они часто совершают необдуманные поступки из солидарности или из сиюминутного желания кому - то навредить. Поэтому в дальнейшем одной из задач у выпускников будет воспитание в себе способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность, отстаивать свои интересы, своей семьи.

В этом учебном году продолжалось изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся, предполагалось уделить больше внимания по организации проведения совместного досуга родителей и учащихся, но поставленная задача была не выполнена. Проведено было 1 общее классное родительское собрание на котором присутствовало большинство родителей и 3 школьных собрания на которых вопросы по учащимся рассматривались в индивидуальном порядке.

Проведя анализ воспитательной работы можно сказать, что работа проводилась не в полном объеме и не все поставленные задачи были реализованы полностью. На низком уровне взаимодействие с семьями учащихся, как следствие, малый процент участия родителей в деятельности класса. Воспитательная работа должна быть основана на изучении и анализе каждого из учащихся и проведении (помимо основных воспитательных мероприятий) ряда мероприятий, преследующих общую цель формирования классного коллектива и создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят. Предполагается в дальнейшем оставить на вооружении показавшие себя наиболее продуктивно некоторые методики сбора и анализа информации основанные на применении компьютерных технологий.

Анализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классе


Анализ воспитательной работы в классеАнализ воспитательной работы в классе




© 2010-2022