- Преподавателю
- Классному руководителю
- Выступление на педагогическом совете Работа с одаренными детьми
Выступление на педагогическом совете Работа с одаренными детьми
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Болиева В.Н. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на педагогическом совете
Дата: 30.03.2015год
Тема: «Комплексное сопровождение как ресурс повышения качества индивидуального развития высокомотивированных и одаренных обучающихся» - докл. заместитель директора по УВР Чукова И.Г.
Моя тема: «Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время»
1 слайд
Титульный лист
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми.
2 слайд
Детский возраст - период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления - одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития личности.
3 слайд
Виды одаренности:
Основной идеей программы работы с одаренными детьми является создание необходимых условий для становления интеллектуальных и творческих способностей личности ученика, обеспечивающих образованность и воспитанность.
4 слайд
Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «+»)
С целью повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции одаренных учащихся и их подготовки к экзамену учителям в организации учебного процесса необходимо обращать более пристальное внимание на:
- применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
5 слайд
Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «-»)
- ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;
- формирование умений языковой догадки;
- приемы активной поддержки, управление беседой;
6 слайд
Основные подходы в работе с одаренными детьми:
- формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;
- совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
7 слайд
Типы творческих заданий:
- развитие таких общеучебных уменний, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.
8 слайд
Создание проектов и презентаций:
Программа обучения языку в идеале должна представлять собой сочетание работы в классе и самостоятельной (самоуправляемой - self-directed) работы.
9 слайд
Проект «Письмо другу»
Обучающиеся пишут письма, выдумывая себе интересное имя. Я это письмо проверяю и отправляю в другой класс. Ребята разбирают письма и пишут ответы по той же схеме. Таким образом, завязывается общение по средствам переписки. Формируются коммуникативные и грамматические навыки у обучающихся. Повышается лексический запас и возникает огромный интерес к предмету.
10 слайд
Проектная деятельность обучающихся по английскому языку 2-4 классы
Основная идея последней заключается в том, что ученики должны брать на себя ответственность за свое обучение: учитель не может научить всех своих учеников всему, не может находиться с каждым из них постоянно, поэтому его задача - научить их учиться самостоятельно.
11 слайд
Проектная деятельность обучающихся по английскому языку 4-9 классы
Таким образом, проанализировав научно-методические и дидактические требования к работе с одаренными детьми, можно сделать следующие выводы:
12 слайд
Проектная деятельность
Для достижения целей обучения ИЯ при работе со способными и одаренными детьми материал должен подбираться в таком объеме, который бы обеспечивал возможность выбора речевых, лексических, грамматических средств, в зависимости от уровня обучения, интересов и способностей учащихся, тем самым, способствуя реализации принципа индивидуализации, позволяя учащемуся работать в собственном режиме.
13 слайд
Проектная деятельность
С целью повышения эффективности организации учебного процесса по английскому языку необходимо применять творческие задания на уроках.
14 слайд
Подготовка к олимпиаде
Положительные результаты с точки зрения диагностики и коррекции могут быть достигнуты в ходе систематического применения индивидуальных карточек поурочного контроля, регулярной работе у доски, защиты проектов. Они дают точное представление о росте ученика в рамках изучаемой темы за определенный период, указывая на необходимость повторения определенных вопросов.
15 слайд
Дидактические игры на уроках английского языка в 3 классе
Принцип индивидуальности обучения реализуется и в ходе работы с контрольно-измерительными материалами. Ученик, выполняя отдельные тестовые задания, не только получает реальный балл, но и исправляет себя, анализируя свои ошибки.
17 слайд
Подготовка к ЕГЭ
Необходимость сдачи централизованного тестирования привела в настоящее время к появлению большого числа разнообразных учебных материалов опубликованных как отечественными, так и зарубежными издателями, что позволяет учителю выбрать те пособия, которые в большей степени отвечают требованиям программы. Их использование указывает учащимся на тот уровень, который необходим выпускникам. В 2018 году английский язык войдет в перечень обязательных экзаменов в РФ. Поэтому подготовка к этому экзамену необходима. Проведение экзамена планируется в два этапа (2 дня): письменная часть и устная часть.
18 слайд
Достижения
Для достижения желаемого результата в работе с одаренными детьми необходимо продолжать вести обширную внеклассную и развивающую работу по предмету.
19 слайд
Достижения
-
Предметные недели.
-
Олимпиады.
-
Праздники по изучению английских традиций.
-
Марафоны, вечера и т. д.
20 слайд
Из всего можно сделать следующие выводы:
Учителю - предметнику необходимо:
-
Продолжать работу по развитию одаренности обучающихся.
-
Проводить ежегодные предметные школьные олимпиады и принимать участие в районных, дистанционных и интернет олимпиадах
-
Поощрять одаренных обучающихся грамотами и сертификатами, подарками для мотивации к обучению.
-
Поощрять учителей, занимающихся работой с одаренными детьми, дающими результаты.
-
Активно вовлекать обучающихся в проведение предметных олимпиад, недель, конкурсов.
Благодарю за внимание!