Выступление на педагогическом совете Работа с одаренными детьми

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педагогическом совете


Дата: 30.03.2015год

Тема: «Комплексное сопровождение как ресурс повышения качества индивидуального развития высокомотивированных и одаренных обучающихся» - докл. заместитель директора по УВР Чукова И.Г.

Моя тема: «Организация работы с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время»

1 слайд

Титульный лист

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.

Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми.

2 слайд

Детский возраст - период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления - одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития личности.

3 слайд

Виды одаренности:

Основной идеей программы работы с одаренными детьми является создание необходимых условий для становления интеллектуальных и творческих способностей личности ученика, обеспечивающих образованность и воспитанность.

4 слайд

Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «+»)

С целью повышения уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции одаренных учащихся и их подготовки к экзамену учителям в организации учебного процесса необходимо обращать более пристальное внимание на:

- применение различных стратегий аудирования и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

5 слайд

Одаренный ребенок, какой он? (качества со знаком «-»)

- ознакомление учащихся с особенностями работы с тестовыми заданиями разных типов и с текстами различных типов и жанров, языком современной прессы, с материалами сети Интернет;

- формирование умений языковой догадки;

- приемы активной поддержки, управление беседой;

6 слайд

Основные подходы в работе с одаренными детьми:

- формирование умений обосновывать, аргументировать свою позицию при речевом взаимодействии, высказывать контраргументы;

- совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;

7 слайд

Типы творческих заданий:

- развитие таких общеучебных уменний, как умение самостоятельно добывать и обрабатывать информацию, делать заключения и уметь их аргументировать, принимать решения на основе полученной информации, в том числе и в ходе речевого взаимодействия.

8 слайд

Создание проектов и презентаций:

Программа обучения языку в идеале должна представлять собой сочетание работы в классе и самостоятельной (самоуправляемой - self-directed) работы.

9 слайд

Проект «Письмо другу»

Обучающиеся пишут письма, выдумывая себе интересное имя. Я это письмо проверяю и отправляю в другой класс. Ребята разбирают письма и пишут ответы по той же схеме. Таким образом, завязывается общение по средствам переписки. Формируются коммуникативные и грамматические навыки у обучающихся. Повышается лексический запас и возникает огромный интерес к предмету.

10 слайд

Проектная деятельность обучающихся по английскому языку 2-4 классы

Основная идея последней заключается в том, что ученики должны брать на себя ответственность за свое обучение: учитель не может научить всех своих учеников всему, не может находиться с каждым из них постоянно, поэтому его задача - научить их учиться самостоятельно.

11 слайд

Проектная деятельность обучающихся по английскому языку 4-9 классы

Таким образом, проанализировав научно-методические и дидактические требования к работе с одаренными детьми, можно сделать следующие выводы:

12 слайд

Проектная деятельность

Для достижения целей обучения ИЯ при работе со способными и одаренными детьми материал должен подбираться в таком объеме, который бы обеспечивал возможность выбора речевых, лексических, грамматических средств, в зависимости от уровня обучения, интересов и способностей учащихся, тем самым, способствуя реализации принципа индивидуализации, позволяя учащемуся работать в собственном режиме.

13 слайд

Проектная деятельность

С целью повышения эффективности организации учебного процесса по английскому языку необходимо применять творческие задания на уроках.

14 слайд

Подготовка к олимпиаде

Положительные результаты с точки зрения диагностики и коррекции могут быть достигнуты в ходе систематического применения индивидуальных карточек поурочного контроля, регулярной работе у доски, защиты проектов. Они дают точное представление о росте ученика в рамках изучаемой темы за определенный период, указывая на необходимость повторения определенных вопросов.

15 слайд

Дидактические игры на уроках английского языка в 3 классе

Принцип индивидуальности обучения реализуется и в ходе работы с контрольно-измерительными материалами. Ученик, выполняя отдельные тестовые задания, не только получает реальный балл, но и исправляет себя, анализируя свои ошибки.

17 слайд

Подготовка к ЕГЭ

Необходимость сдачи централизованного тестирования привела в настоящее время к появлению большого числа разнообразных учебных материалов опубликованных как отечественными, так и зарубежными издателями, что позволяет учителю выбрать те пособия, которые в большей степени отвечают требованиям программы. Их использование указывает учащимся на тот уровень, который необходим выпускникам. В 2018 году английский язык войдет в перечень обязательных экзаменов в РФ. Поэтому подготовка к этому экзамену необходима. Проведение экзамена планируется в два этапа (2 дня): письменная часть и устная часть.

18 слайд

Достижения

Для достижения желаемого результата в работе с одаренными детьми необходимо продолжать вести обширную внеклассную и развивающую работу по предмету.

19 слайд

Достижения


  1. Предметные недели.

  2. Олимпиады.

  3. Праздники по изучению английских традиций.

  4. Марафоны, вечера и т. д.

20 слайд

Из всего можно сделать следующие выводы:

Учителю - предметнику необходимо:

  1. Продолжать работу по развитию одаренности обучающихся.

  2. Проводить ежегодные предметные школьные олимпиады и принимать участие в районных, дистанционных и интернет олимпиадах

  3. Поощрять одаренных обучающихся грамотами и сертификатами, подарками для мотивации к обучению.

  4. Поощрять учителей, занимающихся работой с одаренными детьми, дающими результаты.

  5. Активно вовлекать обучающихся в проведение предметных олимпиад, недель, конкурсов.

Благодарю за внимание!

© 2010-2022