Урок экономики В мире профессий

Урок экономики в 9 классе по теме «В мире профессий» по учебнику И.В. Липсица  «история и современная организация хозяйственной деятельности» Урок заключительный в теме «В мире профессий и заработков». цели и задачи - расширить кругозор учащихся сведениями о разнообразии профес­сий; обсудить проблему организацию рынка труда в регионе, создание условий для формирования готовности учащихся  к профориентационному самоопределению,  активизировать процесс самоопределения учащихся;   воспитывать уваж...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок экономики В мире профессийМуниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Янталь

Усть-Кутского муниципального образования Иркутской области


В мире профессий.

Урок экономики

Криводуб Марина Борисовна

Учитель географии и экономики







МОУ СОШ п. Янталь

2012 г.

Урок экономики в 9 классе по теме «В мире профессий» по учебнику И.В. Липсица «история и современная организация хозяйственной деятельности» Урок заключительный в теме «В мире профессий и заработков».

Тема: В мире профессий - обобщение

Цель: расширить кругозор сведениями о разнообразии профессий; обсудить проблему организацию рынка труда в регионе, создание условий для формирования готовности учащихся к профориентационному самоопределению.

Задачи: активизировать процесс самоопределения учащихся; воспитывать уважение к труду; расширить знания учащихся о многообразии мира профессий.

Оборудование: медиапроектор, презентация, выполненная в редакторе POWER POINT, раздаточный материал: карточки с опорными словами, карточки с названиями профессий для объяснения, карточки для написания профессий ушедших, настоящих и будущих, листы для рисунков - рефлексии.

Ход урока

1. Стадия вызова.

1 слайд Здравствуйте, дорогие друзья! Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора.

2 слайд Выбор профессии - одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

Все профессии важны, все профессии нужны!

Даже, если нет таланта,

Каждый день писать стихи,

Можешь стать ты официантом

Или гонщиком лихим,

Или можешь печь ватрушки,

Или петь, или плясать,

Или, вот, помочь старушке

Письма внукам написать!

В общем, можно всё на свете,

Если очень захотеть!

И Гагарин сам ответит:

« Даже в космос полететь!».

- Ситуация на рынке труда в наше время меняется очень быстро. Проблема поиска работы в нашей стране еще никогда не стояла так остро. Она волнует значительную часть трудоспособного населения, в том числе подростков, которым нужен заработок. Найти хорошую работу не просто. И все же есть способы, с помощью которых можно правильно оценить себя и свои возможности и найти подходящую работу.

С п р а в к а. В соответствии со ст. 73 КЗоТ РФ «не допускается прием на работу лиц моложе 15 лет. Для подготовки молодежи к производственному труду допускается прием на работу обучающихся в общеобразовательных учреждениях для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью, не нарушающего процесса обучения, в свободное от учебы время по достижении 14-летнего возраста, с согласия родителей, усыновителей». (Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 182 ФЗ).

- Выполняли ли вы какую-нибудь работу безвозмездно или за определенную плату? (учащиеся отвечают)

Цель - Сегодня мы окунемся в разнообразный, многогранный мир - мир профессий.

В мире встречаются десятки тысяч различных профессий. Насколько ориентируетесь в этом огромном мире сегодня мы и узнаем.

2. основная часть урока

3 слайд 2.1. Представителей каких профессий вы видите на экране?

1. Врач 2. Учитель 3. Пожарный (спасатель) 4. Военнослужащий

5. Милиционер 6. Бортпроводник (стюардесса) 7. Шахтер

8. Строитель 9. Космонавт 10. Библиотекарь 11. Программист

12. Дирижер 13. Менеджер 14. Продавец

4 слайд 2.2. Игра «Профессии».

На карточках написано название профессии, учащиеся должны рассказать, что им о ней известно: ее значение, в какой области применяется, примерная зарплата, востребована ли она в нашем регионе.

Примерный список профессий:

Брокер, менеджер, маркетолог, дизайнер, бренд-менеджер, парикмахер, мерчендайзер, промоутер, логистик, продавец, секретарь-референт, гувернер (гувернантка), риэлтер, кассир, верстальщик, соцработник, имиджмейкер, аудитор, художник, фотограф, юрист, электрик, танкист, сапожник, радист, маляр, фармацевт, писатель, журналист, эколог, финансист, экономист, гид, ресторатор, шоумен.

5 слайд 2. 3. тест Только один ответ (из трёх предложенных) является правильным:
1. Логист - …
а) занимается логикой;
б) специалист по управлению транспортировкой продукции;
в) организует конференции и научные саммиты.
Комментарий. Логист - специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает всё больший спрос, для её получения необходимы экономическое образование и курсы специализации.
2. Веб-мастер - …
а) работает на компьютере;
б) разрабатывает программы;
в) разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий. Веб-мастер - разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование.
3. Маркетолог - …
а) работает на рынке ценных бумаг;
б) тот, кто изучает рынок;
в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Комментарий. Маркетолог - тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно-техническое образование.
4. Фандрайзер - …
а) ищет деньги и возможности для организаций;
б) фанат, которого занимает звезда;
в) изучает пути развития предприятий.
Комментарий. Фандрайзер - ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. PR-агент - ...
а) связан с политикой;
б) специалист по связям с общественностью;
в) выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
Комментарий. PR-агент - специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс-секретарь» и пользуется неизменным спросом, как на предприятиях, так и в различных общественно-политических объединениях.

6 слайд 4. Игра "Узнай профессию".

На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии.

- Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку.

Карточка 1. Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

Карточка 2. Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Карточка 3. Весы, деньги, касса, товары.

Карточка 4. Часы, лупа, отвёртка.

Карточка 5. Ферма, коровы, ведро, молоко.

Карточка 6. Трактор, плуг, рычаг.

Карточка 7. Провода, столбы, выключатель.

Карточка 8. Книги, полки, выставка книг.

Карточка 9. Деревья, цветы, ягоды, грибы, орехи.

Карточка 10. Поле, пшеница, зерно, комбайн.

7 слайд 5. Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

6. Сейчас каждый получит карточку с пятью предложениями, которые необходимо закончить. А потом мы посмотрим, что у вас получилось.

"Закончить предложения":

Слайд 8. Люди работают ради…

Настоящий труд - это…

Слайд 9 При выборе профессии люди часто не учитывают…

Слайд 10 В любом профессиональном труде самое важное…

Счастье - это…

Учитель: Вы написали всё правильно, а теперь давайте, сравним ваши высказывания с мыслями на эту же тему философов, экономистов, политиков.

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
2. Настоящий труд - это самоотдача и творчество.
3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

А. Хочу - своё желание. Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. В. Надо - потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное - знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Слайд 10 7. Сейчас вы получите карточки с заданием, где необходимо назвать профессии, которые:

А) почти или совершенно исчезли;
Б) появились только в XX веке;
В) появятся в будущем.

Ребята совещаются, дают свои названия и варианты профессий.

Для справки:

А) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

Б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь - референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист - машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

В) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

8. Рефлексия, то есть обратная связь.

Нарисовать картину вашего настроения по итогам урока. Нарисуйте мысли, которые вызвала у вас тема "МИР ПРОФЕССИЙ".

Ребята рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску.

Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу! Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет".

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

Используемые ресурсы:

  1. moeobrazovanie.ru

  2. Концепция действий на рынке труда на 2008-2010 гг.

  3. [email protected] Г. В. Резапкина

  4. Активизация профессионального самоопределения учащихся на основе метода проектной деятельности И. А. Черткова

6


© 2010-2022