Конспект внеклассного мероприятия в 5 классе «Хлеб – всему голова!»

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

2015 - 2016 учебный год

______________________________________________________







Номинация конкурса: Коррекционная и специальная педагогика




Название работы: Конспект внеклассного мероприятия в 5 классе «Хлеб - всему голова!»




Автор: Солдатова Ирина Олеговна, учитель русского языка


Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ногинская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г.Ногинск, Московская область, ул.Бабушкина, д.3а



Внеклассное мероприятие «Хлеб всему голова»

Цель мероприятия:

- Познакомить учащихся с новой информацией о хлебе.

Задачи:

  • Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев.

  • Познакомить детей с историческими фактами времён Великой Отечественной войны.

  • Коррекция внимания, памяти, мышления, словарного запаса, развитие словесной устной речи.

  • Воспитывать чувство патриотизма, чувство уважения к труду хлеборобов.

Применяемые технологии:

  1. Групповые

  2. Игровые технологии

  3. Коррекционные технологии

Методы и приемы обучения: беседа, игра, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, практическая работа, показ.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Оформление: На вышитом полотенце каравай, солонка; изделия из муки (призы), рисунки учащихся на магнитной доске.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, карточки с заданиями для игр, картинки с этапами полевых работ.

Ход праздника.

  1. Звучит музыка

Звучит песня Л.Зыкиной «Хлеб всему голова»


Ведущая: СЛАЙД 1

  • Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие «Хлеб всему голова». Вы узнаете много интересной и полезной информации о хлебе.

- Хлеб, хлебушек…, теплый, душистый, с хрустящей корочкой. Он самый главный на столе и самый древний, ведь появился он свыше 15 тыс. лет назад…

Ученик: Толкачева А.

Пахнет хлеб и солнцем и землей,

И слезой, и ветром, и грозой.

Сколько в нем заботы и труда,

Сколько людям он несет добра!

Докучаев И.


В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится,
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок.

Мишина И.

Тонкой струйкой сытной,
Змеится теплый запах по углам.
Вдыхаю мир отрадный, самобытный,
С любовью и слезами пополам.
Как просто пониманье Мирозданья,
Когда, проснувшись поутру в тепле,
Под солнечное лучика лобзанье,
Домашний хлеб увидишь на столе.

Ведущая: СЛАЙД 2

Одна древняя легенда рассказывает, что однажды путник уронил в пустыне крошку хлеба. Он остановил караван и стал её искать, потому что хлеб топтать нельзя. Да разве найдёшь её в песке? Дело близится к ночи. Путник пометил место, воткнув свой посох. С рассветом он вернулся, чтобы найти хлеб. А его посох стал золотым. Путник получил награду за своё бережное отношение к хлебу. Эта легенда учит нас, что хлеб - бесценный дар.

Ведущая: А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм, который называется «Хлеб».

Просмотр мультфильма «ХЛЕБ»

Ведущая:

-Все волшебство в труде, трудом чудеса рождаются. Замечательные слова! Да, чтобы вырастить хлеб, нужно приложить много труда, усилия, терпения и тогда этот замечательный продукт появится на нашем столе.

Ведущая:

А теперь я приглашаю вас принять участие в виртуальном путешествии. Отправимся мы в путешествие не ради развлечения, а для того, чтобы показать всем, что к хлебу надо относиться бережно.

СЛАЙД 3

Наше путешествие пройдёт под девизом: «Берегите хлеба каждую крупицу!» А где мы будем останавливаться, вы узнаете по ходу нашего путешествия.

Итак, отправляемся в путь .

Станция Историческая. СЛАЙД 4

На этой станции можно услышать много легенд и преданий.

Ведущая:

Однажды древний человек нашел какие-то семена. Какими вкусными показались семена людям. Ученые предполагают, что это был дикорастущий ячмень. Прошло время, человек научился добывать огонь и применять его для приготовления пищи. Он стал поджаривать дикие злаки, смешивая их с водой. Позже люди стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки из густой зерновой каши - теста. Плотные подгорелые куски зерновой массы мало напоминали наш пшеничный хлеб. Но именно с появлением этих лепёшек, выпекавшихся на горячих камнях, на костре, и началось на земле хлебопечение.

А ещё позже человек научился выпекать хлеб из кислого теста.

Ученик: Кутырин Д.

Да, не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Ведущая: Мы прибываем на следующую станцию:

Станция Как хлеб на стол пришёл. СЛАЙД 5

- На этой станции вы узнаете, как приходит хлеб на стол!


СЛАЙДЫ с 6 - 19

Весна. Поле пашут и бросают в землю зерно - сеют хлеб.

Хлебное поле - большое и красивое. Говорят: «Золотая нива!»

Пришла пора убирать урожай. На поле выходят комбайны.

С утра и до глубокой ночи идёт уборка хлеба, чтобы не потерять ни зёрнышка.

Затем зерно отправляют на элеватор - там его сушат и сортируют. В этих башнях хранится зерно.

Дальше путь зерна лежит на мельницу. Там зерно перемалывают в муку. Раньше мельницы выглядели так. А сейчас на мельницах современное оборудование.

Далее муку везут на хлебозавод в специальных машинах. А уж на заводе пекут хлеб.

На специально оборудованной машине везут хлеб в магазин. А там мы покупаем наш хлебушек.

Ведущая:

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Своё место»

Условия игры:

На карточках записаны этапы появления хлеба на нашем столе. Ваша задача - разложить по порядку карточки, выстройте по очереди все действия.

2 ПОСЕВ ЗЕРНА 3 УХОД ЗА ПОСЕВОМ 1 ОБРАБОТКА ЗЕМЛИ

4 СБОР УРОЖАЯ 5 СОРТИРОВКА ЗЕРНА 6 ПОМОЛ ЗЕРНА В МУКУ

7 ЗАМЕС ТЕСТА 8 ВЫПЕЧКА

Если ребята правильно собрали этапы появления хлеба, то они получают связку баранок.


(Приз - связка баранок)

Ведущая: А сейчас следующая станция

Станция Аукцион хлебобулочных изделий СЛАЙД 20

Игра «Аукцион»

Условия игры: ребята по цепочке называют хлебобулочные изделия. Но кто последним назовёт - тот выигрывает приз (приз - связка баранок).

Ведущая: Вы назвали много хлебобулочных изделий, а сейчас посмотрим на экран и увидим, какие изделия можно получить из муки. СЛАЙД 21 -23

Ведущая: Прежде чем продолжить наше путешествие, предлагаю вам отгадать загадки. Отвечать я попрошу в рифму, хором.

Загадки по теме:

  1. От формочки бочок весь в рубчик,
    Но с ним не вкусным будет супчик.
    «Гав-гав!» - попросит песик Рекс
    С изюмом выпеченный … (кекс)


  1. На подбор все эти братцы,
    Жалко с ними расставаться,
    Все с начинкою дружки -
    Ароматны … (пирожки)


  1. Сдобная булочка завитая,
    Формой восьмерочку напоминает.
    Пышут румянцем верхушка, бочок -
    Это же русский витой … (кренделек)


  1. Аппетитный и румяный,
    Тесто сдобрено сметаной.
    Ешь его, пока горяч,
    Пышный бабушкин … (калач)


  1. Белый хлеб продолговатый
    И воздушный, словно вата.
    Сверху в рубчиках весь он.
    Это нарезной … (батон)


  1. Если буханку ножом измельчить,
    Эти кусочки в печи подсушить,
    Смело с собою в поход их бери,
    Ведь получаешь всегда … (сухари)

Ведущая: Мы приближаемся к

Станции «Хлеб военных лет» СЛАЙД 24

Ученик: Демакина С.

( А.Морозов)

Я помню хлеб, военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой корке, в каждой крошке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем

Им были детства дни полны

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.

СЛАЙД 25

Ведущая: Помните всегда, что хлеб - труд человеческий, надежда на будущее. Наши бабушки и дедушки знают цену каждой крошке хлеба. Ведь люди, пережившие голодные годы войны, умеют ценить хлеб. Они помнят, как не хватало хлеба во время войны. Им приходилось беречь каждую крошку.

Ученик: Грязев М.

В дыму ленинградское небо,

Но горше смертельных ран

Тяжелого хлеба, блокадного хлеба

Сто двадцать пять грамм.

Блокадный хлеб со слезой пополам.

Кто ел его, о нем не забывает.

Ведущая: СЛАЙД 26

В блокадном (пояснение слова «блокада») Ленинграде в годы войны выдавали в день по 125 граммов хлеба. Посмотрите, какой это маленький кусочек! Впрочем, этот кусочек трудно назвать хлебом: его готовили из жмыхов, овсяной муки, а ещё добавляли гидроцеллюлозу. Такой крохотный кусочек хлеба в голодную военную пору человек получал на целый день! И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас люди, пережившие блокаду, так трепетно относятся к хлебу.

Ведущая:

Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. А чтобы научиться правильно относиться к хлебу, мы с вами побываем на станции «Бережливых».

Станция Бережливых СЛАЙД 27

СЛАЙД 28 Выбрасывать хлеб НЕЛЬЗЯ, ведь в него вложено столько человеческого труда. Трактористы, комбайнёры, пекари работают круглый год, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.

Послушайте очень поучительное стихотворение Сергея Михалкова "Булка" Брыксин А.

Три паренька по переулку,

Играя будто бы в футбол,

Туда-сюда гоняли булку

И забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя,

Остановился и вздохнул

И, на ребят почти не глядя,

К той булке руку протянул.

Потом, насупившись сердито,

Он долго пыль с нее сдувал

И вдруг спокойно и открыто

При всех ее поцеловал.

- Вы кто такой?- спросили дети,

Забыв на время про футбол.

- Я пекарь!- человек ответил

И с булкой медленно ушел.

И это слово пахло хлебом

И той особой теплотой,

Которой налиты под небом

Моря пшеницы золотой.

Ведущая: СЛАЙД 29

О хлебе есть много пословиц. Вот некоторые из них (ребята читают по очереди).

  • Хлеб от земли, сила от хлеба.

  • Пот на спине, так и хлеб на столе.

  • У кого хлебушко, у того и счастье.

  • Не всяк пашню пашет, а всяк хлеб ест.

Ведущая: А сейчас я вам предлагаю поиграть еще в одну интересную игру. Она называется «Составь слово».

Игра «Составь слово»

Условия игры: приглашается несколько учеников из каждого класса (5а, 5б, 5в). Они получают буквы, из которых должны составить слова.

  • ЛИБЫН (блины) 5чел.

  • РПИНКЯ (пряник) 6 чел.

  • УШСАК (сушка) 5 чел.

(Чья команда быстрее составила слово, та получает связку баранок).

Ведущая: СЛАЙД 30

Наше путешествие по станциям подошло к концу.

Бережное отношение к хлебу и уважение к нему должно быть в крови у каждого человека. Эти чувства сродни уважению к своей Родине, к своему народу, к его труду. Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт. Подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

Выходят ребята с плакатами и читают надписи на них


  • Хорошо трудиться - хлеб уродится! Бадьев С.

  • Тунеядцы - наши враги. Болталова А.

Хлеб трудовой от них береги!

  • Тот без нужды живет Скворцов А.

Кто хлеб бережет!

  • Каждую крошку в ладошку Колнацкий Н.

  • Хлеб - наше богатство. Соседов Д.

Берегите хлеб!

Ученик: Трубникова А.

Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил!

НЕ жалел труда и сил!

Если мы хотим кого - то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук!

Ученик: Лойко С.

Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите,

Берегите Хлеб родной!...»

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы - люди!

Научитесь хлеб беречь!»

Звучит песня «Про хлеб» (Под музыку ребят угощают кексами)

Литература.

  1. razvitum.org › ... › Мир отдаю детям!‎

  2. nsportal.ru/nachalnaya.../tematicheskiy-utrennik-hleb-vsemu

  3. klassnye-chasy.ru/klassnyy-chas-hleb-vsemu-

  4. slideshare.net/lavrenteva/ss-12067307‎

  5. russianfood.ru/item96/‎



© 2010-2022