Сценарий конкурса Осенняя гостиная

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий конкурса Осенняя гостинаяСценарий конкурса "Осенняя гостиная"
Цели мероприятия:
• Создание условий для расширения знаний учащихся об осени.
• Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, музыку.
• Воспитание эстетического отношения к природе.
.
На фоне музыки ведущие начинают конкурс.
1вед. Добрый день, дорогие друзья!


2 вед. Мы рады приветствовать вас на нашей встрече.


1 вед. Вы слышите музыку? Какие картины встают перед вами, когда вы ее слушаете?


2 вед. Разговор наш пойдёт сегодня об удивительном времени года - осени. Что
изменилось в природе с наступлением осени?


1 вед. Поэт Ф.И. Тютчев писал, что природа
"… не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык".
Не всем дано услышать этот язык. Для поэтов, художников и композиторов осенняя природа - неиссякаемый источник вдохновения. И многие стихи, музыкальные произведения, картины родились благодаря любви к ней".


2 вед. Действительно, что же такое осень? На этот вопрос мы попробуем отыскать ответ у поэтов. Обратимся к их творчеству. Нас приглашают в литературную гостиную.


1 вед. Ребята, а что означает слово «гостиная»?
Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри в составе:


2 вед. Начнём, пожалуй, с самого популярного стихотворения А.С.Пушкина «Осень», которое прочитает
Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

1 вед. Для Александра Сергеевича осень была самым любимым временем года, так
говорит он об этом в стихотворении «Осень»:

Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Так нелюбимое дитя в семье родной
К себе меня влечет. Сказать вам откровенно,
Из годовых времен я рад лишь ей одно
В ней много доброго; любовник не тщеславный
Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

2 вед. Продолжит стихотворение «Осень»
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.


1 вед. "Болдинская осень" называют осень 1830 года, проведённую Пушкиным в имении Болдино и прославленную творениями поэта, созданными за эти три месяца. Творчество это настолько огромно, такого многообразия и столь высочайшего художественного совершенства, что его можно считать вершиной созданного великим поэтом за всю жизнь. Стихотворение «Уж небо осенью дышало» прочтет :
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


2 вед. Вслед за Пушкиным к этому времени года обращаются и поэты второй половины XIX в. Тютчев Ф.И. и Фет А.А.


1 вед. Ф.И.Тютчев вошёл в сознание читателей как вдохновенный певец природы. Природа для него является постоянным источником впечатлений и раздумий. У него есть необыкновенная способность улавливать именно те черты, по которым в воображении "читателя может возникнуть и дорисоваться сама собою данная картина".
Стихотворение «Есть в осени первоначальной» прочтет:
Есть в осени первоначальной
Коротая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь -
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…


2 вед. Одного, точно найденного эпитета "день как бы хрустальный" и зорко подмеченной детали "паутины тонкий волос" поэту достаточно, чтобы вызвать в нашем зрительном восприятии картину ранней осени во всей её конкретности. Тютчев показывает природу в движении, в непрерывной смене явлений, переходных состояниях от зимы к весне, от лета к осени.
Стихотворение «Осенней позднею порою» прочтет:
Осенней позднею порою
Люблю я царскосельский сад,
Когда он тихой полумглою
Как бы дремотою объят -
И белокрылые виденья
На тусклом озера стекле
В какой-то неге онеменья
Коснеют в этой полумгле…
И на порфирные ступени
Екатерининских дворцов
Ложатся сумрачные тени
Октябрьских ранних вечеров -
И сад темнеет, как дуброва,
И при звездах из тьмы ночной,
Как отблеск славного былого,
Выходит купол золотой…

1 вед. Закончит стихотворение «Күз»:
Кемік сүйек, сорпа-су тимеген соң,
Үйде ит жоқ, тышқан аулап, қайда көрсең.
Күзеу тозған, оты жоқ елдің маңы,
Тұман болар, жел соқса, шаң-тозаңы.
От жақпаған үйінің сұры қашып,
Ыстан қорыққан қазақтың құрысын заңы.

2 вед. Ребята, посмотрите, какой увидели осень учащиеся наших классов. Правда, красиво?
1 вед. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы вам предлагаем послушать песню про осень.
2 вед. На этом наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех за участие в
конкурсе чтецов. Следующая встреча состоится в «Зимней гостиной».
1 вед. До новых встреч, до свидания!






Конкурс чтецов

(3 класс)

Сценарий конкурса Осенняя гостиная

© 2010-2022