- Преподавателю
- Классному руководителю
- Рабочая программа Обучение с развлечением
Рабочая программа Обучение с развлечением
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бирюкова Е.Н. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обучение с развлечением
Пояснительная записка
Цель курса: комплексное развитие математических представлений детей дошкольного возраста и подготовка к школе.
Основными задачами данного курса:
-
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.
-
Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).
-
Развитие творческих способностей, воображения.
-
Формирование умений планировать свои действия.
Учебный материал побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, делать собственные выводы.
Формы работы: игровая с использованием дидактических и ролевых игр, творческие задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 72 часа.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
1
Свойства предметов. Сравнение групп предметов. Отношение: часть-целое.
8 ч
2
Представление о действии сложения. Пространственные отношения.
7 ч
3
Представление о действии вычитания.
5 ч
4
Взаимосвязь между целым и частью. Один-много.
2 ч
5
Знакомство детей с числами 1, 2,3 и графическими рисунками данных цифр.
6 ч
6
Представление о точке, линии, об отрезке и луче.
6 ч
7
Знакомство детей с числами 4,5,6,7,8,9,0 и графическим рисунком данных чисел. Сравнение предметов по количеству на наглядной основе.
20 ч
8
Пространственные отношения, временные отношения. Представление об углах и видах углов.
18 ч
Итого -72 ч
Содержание рабочей программы
№ п/п
Наименование раздела
Кол-во часов
Содержание учебного материала
Требования к уровню подготовки
1.
Свойства предметов. Сравнение групп предметов. Отношение: часть-целое.
8 ч
Формировать и закреплять представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельных предметов.
В конце изучения темы должны сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия. Объединять предметы в группы.
2.
Представление о действии сложения. Пространственные отношения.
7 ч
Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Уточнить пространственные отношения: над, под, слева, справа.
Уметь выполнять сложение чисел в пределах 10 на основе предметных действий. Уметь записывать вычитание с помощью знаков -,=
3
Представление о действии вычитания.
5 ч
Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.
Уметь выполнять сложение чисел в пределах 10 на основе предметных действий. Уметь записывать вычитание с помощью знаков -,=
4
Взаимосвязь между целым и частью. Один-много.
2 ч
Закреплять представление о взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания. Понятия «Один-много».
Уметь находить части целого и целое по известным частям.
5
Знакомство детей с числами 1, 2,3 и графическими рисунками данных цифр.
6 ч
Познакомить детей с числами и графическим рисунком цифр, с образованием и составом чисел. Закрепить понимание действий сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого.
Дети должны уметь соотносить цифру с количеством предметов. Уметь определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.
6
Представление о точке, линии, об отрезке и луче.
6 ч
Формировать представления о точке, линии (прямой и кривой, замкнутой и незамкнутой), об отрезке, луче и многоугольнике.
Дети должны уметь узнавать и называть простейшие фигуры.
7
Знакомство детей с числами 4,5,6,7,8,9,0 и графическим рисунком данных чисел. Сравнение предметов по количеству на наглядной основе.
20 ч
Познакомить детей с числами графических рисунков цифр, с образованием и составом чисел. Закреплять понимание действий сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого.
Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству.
Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 на основе предметных действий. Уметь использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
8.
Пространственные отношения, временные отношения. Представление об углах и видах углов.
18 ч
Формировать пространственные представления, о понятиях тяжелее, легче, длиннее, короче.
Уметь сравнивать предметы по массе. Длине, объему.
Итого - 72 ч
Литература и средства обучения
- Климентович Т.Ф. «Я учусь математике»
- Предметные картинки.
- Перспективный план.