Рабочая программа Обучение с развлечением

Цель курса: комплексное развитие математических представлений детей дошкольного возраста и подготовка к школе. Основными задачами данного курса: ·        Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов. ·        Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация). ·        Развитие творческих способностей, воображения. ·        Формирование умений планировать свои действия. Учебный материал побуждает детей посто...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обучение с развлечением

Пояснительная записка

Цель курса: комплексное развитие математических представлений детей дошкольного возраста и подготовка к школе.

Основными задачами данного курса:

  • Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов.

  • Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация).

  • Развитие творческих способностей, воображения.

  • Формирование умений планировать свои действия.

Учебный материал побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, делать собственные выводы.

Формы работы: игровая с использованием дидактических и ролевых игр, творческие задачи и вопросы. Они стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Всего 72 часа.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Свойства предметов. Сравнение групп предметов. Отношение: часть-целое.

8 ч

2

Представление о действии сложения. Пространственные отношения.

7 ч

3

Представление о действии вычитания.

5 ч

4

Взаимосвязь между целым и частью. Один-много.

2 ч

5

Знакомство детей с числами 1, 2,3 и графическими рисунками данных цифр.

6 ч

6

Представление о точке, линии, об отрезке и луче.

6 ч

7

Знакомство детей с числами 4,5,6,7,8,9,0 и графическим рисунком данных чисел. Сравнение предметов по количеству на наглядной основе.

20 ч

8

Пространственные отношения, временные отношения. Представление об углах и видах углов.

18 ч

Итого -72 ч

Содержание рабочей программы

№ п/п

Наименование раздела

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки

1.

Свойства предметов. Сравнение групп предметов. Отношение: часть-целое.

8 ч

Формировать и закреплять представления о признаках сходства и различия между предметами. Объединять предметы в группы и выделять из группы отдельных предметов.

В конце изучения темы должны сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различия. Объединять предметы в группы.

2.

Представление о действии сложения. Пространственные отношения.

7 ч

Сформировать представление о сложении как объединении групп предметов. Уточнить пространственные отношения: над, под, слева, справа.

Уметь выполнять сложение чисел в пределах 10 на основе предметных действий. Уметь записывать вычитание с помощью знаков -,=

3

Представление о действии вычитания.

5 ч

Формировать представление о вычитании как об удалении из группы предметов ее части.

Уметь выполнять сложение чисел в пределах 10 на основе предметных действий. Уметь записывать вычитание с помощью знаков -,=

4

Взаимосвязь между целым и частью. Один-много.

2 ч

Закреплять представление о взаимосвязи целого и частей, сложения и вычитания. Понятия «Один-много».

Уметь находить части целого и целое по известным частям.

5

Знакомство детей с числами 1, 2,3 и графическими рисунками данных цифр.

6 ч

Познакомить детей с числами и графическим рисунком цифр, с образованием и составом чисел. Закрепить понимание действий сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого.

Дети должны уметь соотносить цифру с количеством предметов. Уметь определять состав чисел первого десятка на основе предметных действий.

6

Представление о точке, линии, об отрезке и луче.

6 ч

Формировать представления о точке, линии (прямой и кривой, замкнутой и незамкнутой), об отрезке, луче и многоугольнике.

Дети должны уметь узнавать и называть простейшие фигуры.

7

Знакомство детей с числами 4,5,6,7,8,9,0 и графическим рисунком данных чисел. Сравнение предметов по количеству на наглядной основе.

20 ч

Познакомить детей с числами графических рисунков цифр, с образованием и составом чисел. Закреплять понимание действий сложения и вычитания, взаимосвязи части и целого.

Формировать представления о сравнении групп предметов по количеству.

Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 на основе предметных действий. Уметь использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.

8.

Пространственные отношения, временные отношения. Представление об углах и видах углов.

18 ч

Формировать пространственные представления, о понятиях тяжелее, легче, длиннее, короче.

Уметь сравнивать предметы по массе. Длине, объему.

Итого - 72 ч

Литература и средства обучения

- Климентович Т.Ф. «Я учусь математике»

- Предметные картинки.

- Перспективный план.



© 2010-2022