Дополнительная общеобразовательная программа Патриот

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Средняя школа №1 г.Перевоза»


Согласовано

на методическом совете

Протокол от __.__.2015 г.

Утверждено приказом

от __.__.2015 г.



Дополнительная общеобразовательная программа

«Патриот»

Возраст учащихся: 11 - 17 лет

Срок реализации: 1 год




Составитель: И. Н. Поморцева,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории


г. Перевоз

2015 год

Информационная карта

Полное

название

программы

«Патриот»

Составитель

И. Н. Поморцева, учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Рецензент

Учитель русского языка и литературы Завражнова Галина

Николаевна

Организация-

исполнитель

МБОУ Перевозская СОШ

Адрес

организации-

исполнителя

607400 Нижегородская область, г. Перевоз,

ул. Молодёжная, д.11

Телефон

(83148) 5-13-62

Форма

проведения

Групповая

Цель

программы

Создание условий для гражданского становления

личности, воспитание любви к Отечеству, родному краю, повышение уровня социальной ответственности

Направленность

Туристско-краеведческая

Срок

реализации

программы

1 год

Официальный язык

программы

Русский

Условия

участия

в программе

На добровольной основе

Условия размещение

учащихся

Кабинет № 319, актовый зал

Краткое

содержание

программы

Программа рассчитана на воспитание нравственной личности, имеющей активную жизненную позицию и воспитание любви к родному краю, Отечеству

История

осуществления

программы

Коллектив создан в 2015 году



Пояснительная записка

Одним из основных направлений деятельности школы является воспитание подрастающего поколения. А её главная задача - формирование всесторонней и гармонически развитой личности.

В наше непростое время центральное место в комплексном подходе к воспитанию должно занимать патриотическое воспитание.

Чтобы понять происходящее в стране сегодня, надо знать её историю, духовные истоки, традиции. История школы неразрывно связана с историей страны, района, города.

Уяснить эту связь - главная задача объединения «Патриот». Объединение «Патриот» должно стать центром гражданско-патриотического воспитания и обеспечить то, что русский философ В. Соловьёв назвал «нерасторжимой связью поколений, поддерживающих друг друга в прогрессивном исполнении общего дела».

Цель программы: формирование патриотических чувств и гражданского сознания на основе воспитания у детей и подростков уважения к делам и трудам предшествующих поколений и современников.

Задачи:

  • вовлечь учащихся в активную поисковую работу;

  • обогатить учащихся знаниями по истории школы;

  • помочь уяснить неразрывную связь школы с историей страны, города, района;

  • воспитывать социальную активность посредством привлечения к созданию музейных экспозиций;

  • раскрыть творческий потенциал детей, педагогов, родителей;

  • развить лекторское мастерство, навыки корреспондентской работы.

Участники программы: учащиеся 6 - 11 классов.

Срок реализации программы: 1 год.

Форма занятий: групповая.

Количества занятий и учебных часов в неделю/за год: 1 час/37 часов.

Основные направления содержания деятельности

Основными формами проведения занятий являются встречи, экскурсии, игры, викторины, праздники.

Условия реализации программы:

Помещение: кабинет №319.

Оборудование: иллюстрированный материал, телевизор, видео, мультимедиа.

Ожидаемые результаты:

  • ориентация интересов школьников на гражданско-патриотическую, общественно-полезную деятельность;

  • установление добрых, уважительных взаимоотношений между членами объединения, воспитание уважения к страшим, военнослужащим, ветеранам войны и труда;

  • личностный рост участников программы;

  • участие в выставках, концертах, встречах с ветеранами войны и труда.


Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие. Знакомство с планом детского объединения «Патриот»

1

1

2.

«Встреча поколений» - учащиеся и выпускники прошлых лет

1

1

3.

Краеведческая игра «Путешествие в далёкое прошлое»

2

2

4.

Встреча с ветеранами педагогического труда. Круглый стол на тему: «Перевозская средняя школа в прошлом и настоящем»

2

2

5.

Встреча с участниками боевых действий в Афганистане

2

2

6.

История названий перевозских улиц. Встреча со старожилами

2

2

4

7.

Презентация «Они руководили школой в разные годы» (о директорах школы)

1

1

1

8.

Презентация «О тех, кто учит и учил» (об учителях - ветеранах школы)

1

1

1

9.

Литературный конкурс «С любовью о школе» (стихи, эссе, проза)

1


1

10.

Поколение Победы. Встреча с ветеранами тыла Перевозского района

1

1

11.

Встреча с шатковскими краеведами

1

1

12.

Обмен впечатлениями о краеведческой работе

1

1

13.

Краеведческая работа в школе. Обмен впечатлениями

1

1

14.

Тематическая экскурсия в музее истории школы «Блокада Ленинграда»

2


2

15.

Творческий конкурс «Любимая школа» (песни, стихи, сценки о школе)

2

2

16.

Летопись родного края. Экскурсия в село Вельдеманово

2

2

17.

Операция «Поиск». «Люди интересной судьбы»

3

3


18.

Вечер «Поэты земли Перевозской»


2

2

19.

Урок мужества. Выпускники школы - защитники Отечества


1

1

20.

Экскурсия в музей ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»


2

2

21.

Экскурсия в музейно-выставочный центр города Перевоза


2

2

22.

Заключительное занятие. Обмен впечатлениями о работе детского объединения «Патриот»


1

1

Всего



37







Содержание программы

Тема 1.

Вводное занятие. Знакомство с планом детского объединения «Патриот».

Тема 2.

«Встреча поколений» - учащиеся и выпускники прошлых лет.

Тема 3.

Краеведческая игра «Путешествие в далёкое прошлое».

Тема 4.

Встреча с ветеранами педагогического труда. Круглый стол на тему: «Перевозская средняя школа в прошлом и настоящем».

Тема 5.

Встреча с участниками боевых действий в Афганистане.

Тема 6.

История названий перевозских улиц. Встреча со старожилами.

Тема 7.

Презентация «Они руководили школой в разные годы» (о директорах школы).

Тема 8.

Презентация «О тех, кто учит и учил» (об учителях - ветеранах школы).

Тема 9.

Литературный конкурс «С любовью о школе» (стихи, эссе, проза).

Тема 10.

Поколение Победы. Встреча с ветеранами тыла Перевозского района.

Тема 11.

Встреча с шатковскими краеведами.

Тема 12.

Обмен впечатлениями о краеведческой работе.

Тема 13.

Краеведческая работа в школе. Обмен впечатлениями.

Тема 14.

Тематическая экскурсия в музее истории школы «Блокада Ленинграда»

Тема 15.

Творческий конкурс «Любимая школа» (песни, стихи, сценки о школе).

Тема 16.

Летопись родного края. Экскурсия в село Вельдеманово.

Тема 17.

Операция «Поиск». «Люди интересной судьбы».

Тема 18.

Вечер «Поэты земли Перевозской».

Тема 19.

Урок мужества. Выпускники школы - защитники Отечества.

Тема 20.

Экскурсия в музей ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж».

Тема 21.

Экскурсия в музейно-выставочный центр города Перевоза.

Тема 22.

Заключительное занятие. Обмен впечатлениями о работе детского объединения «Патриот».




Календарно- тематическое планирование на 2015-2016 учебный год

Один год обучения- 36 часов


№ занятия

№ урока

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

План Факт

1

1

Вводное занятие. Знакомство с планом детского объединения «Патриот»

1

11.09

2

2

«Встреча поколений» - учащиеся и выпускники прошлых лет

1

18.09

3

3-4

Краеведческая игра «Путешествие в далёкое прошлое»

2

25.09

02.10

4

5-6

Встреча с ветеранами педагогического труда. Круглый стол на тему: «Перевозская средняя школа в прошлом и настоящем»

2

09.10

16.10

5

7-8

Встреча с участниками боевых действий в Афганистане

2

23.10

30.10

6

9-12

История названий перевозских улиц. Встреча со старожилами

4

06.11

13.11

20.11

27.11

7

13

Презентация «Они руководили школой в разные годы» (о директорах школы)

1

04.12

8

14

Презентация «О тех, кто учит и учил» (об учителях - ветеранах школы)

1

11.12

9

15

Литературный конкурс «С любовью о школе» (стихи, эссе, проза)

1

18.12

10

16

Поколение Победы. Встреча с ветеранами тыла Перевозского района

1

25.12

11

17

Встреча с шатковскими краеведами.

1

08.01

12

18

Обмен впечатлениями о краеведческой работе

1

15.01

13

19

Краеведческая работа в школе. Обмен впечатлениями

1

22.01

14

20-21

Тематическая экскурсия в музее истории школы «Блокада Ленинграда»

2

29.01

05.02

15

22-23

Творческий конкурс «Любимая школа» (песни, стихи, сценки о школе)

2

12.02

19.02

16

24-25

Летопись родного края. Экскурсия в село Вельдеманово

2

26.02

05.03

17

26-28

Операция «Поиск». «Люди интересной судьбы»

3

12.03

19.03

26.03

18

29-30

Вечер «Поэты земли Перевозской»

2

02.04

09.04

19

31-32

Урок мужества. Выпускники школы - защитники Отечества

2

16.04

23.04

20

33-34

Экскурсия в музей ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

2

30.04

07.05

21

35-36

Экскурсия в музейно-выставочный центр города Перевоза

2

14.05

21.05

22

37

Заключительное занятие. Обмен впечатлениями о работе детского объединения «Патриот»

1

28.05



Методическое обеспечение

Название темы

Форма проведения занятий

Приёмы и

методы

Техническая оснащённость

Методический материал

Формы подведения итогов

1.

Вводное занятие. Знакомство с планом детского объединения «Патриот».

Беседа

Словесный

Наглядный

Иллюстрации

Положительная оценка активности детей

2.

«Встреча поколений» - учащиеся и выпускники прошлых лет.

Беседа

Игра

Словесный

Наглядный

Методические

разработки

Положительная оценка активности детей

3.

Краеведческая игра «Путешествие в далёкое прошлое».

Беседа

Словесный

Наглядный

Магнитофон

4.

Встреча с ветеранами педагогического труда. Круглый стол на тему: «Перевозская средняя школа в прошлом и настоящем».

Беседа

Наглядный

5.

Встреча с участниками боевых действий в Афганистане.

Беседа

Словесный

Наглядный

Видеофильм

Картины

Книги

Выявление творческой активности

6.

История названий перевозских улиц. Встреча со старожилами.

Беседа

Словесный

Видеофильм

Положительная оценка активности детей

7.

Презентация «Они руководили школой в разные годы» (о директорах школы).

Беседа

Словесный

Наглядный

Книги

Брошюры

8.

Презентация «О тех, кто учит и учил» (об учителях - ветеранах школы).

Беседа

Словесный

Иллюстрации

Метод эмоционального стимулирования

9.

Литературный конкурс «С любовью о школе» (стихи, эссе, проза).

Беседа

Словесный

Книги

Брошюры

Выявление творческой активности

10.

Поколение Победы. Встреча с ветеранами тыла Перевозского района

Беседа

Словесный

Наглядный

Активность детей

11.

Встреча с шатковскими краеведами. Обмен впечатлениями о краеведческой работе.

Беседа

Словесный

Наглядный

Книги

Активность детей

12.

Обмен впечатлениями о краеведческой работе Операция «Поиск». «Люди интересной судьбы».

Игра

Словесный

Активность детей

13.

Краеведческая работа в школе. Обмен впечатлениями

Беседа

Словесный

Активность детей

14.

Тематическая экскурсия в музее истории "Блокада Ленинграда".

Беседа

Словесный

Активность детей

15.

Творческий конкурс «Любимая школа» (песни, стихи, сценки о школе).

Беседа

Словесный

Положительная оценка активности детей

16.


Летопись родного края. Экскурсия в село Вельдеманово

Беседа


Словесный,

наглядный


Положительная оценка активности детей

17

Операция «Поиск». «Люди интересной судьбы»

Беседа

Словесный

18.

Вечер «Поэты земли Перевозской».

Беседа


Словесный,

наглядный


Положительная оценка активности детей

19.

Урок мужества. Выпускники школы - защитники Отечества

Беседа


Словесный,

наглядный


Положительная оценка активности детей

20.

Экскурсия в музей ГБОУ СПО «Перевозский строительный колледж»

Беседа


Словесный,

наглядный


Положительная оценка активности детей

21.

Экскурсия в музейно-выставочный центр города Перевоза

Беседа


Словесный,

наглядный


Положительная оценка активности детей

22.

Заключительное занятие. Обмен впечатлениями о работе детского объединения «Патриот»

Беседа


Словесный,

наглядный


Положительная оценка активности детей

Литература


Для детей:

  1. Внешкольник: Информационно-методический журнал. М., 2003. №2, №9.

  2. Воспитание школьников. М., 2003, №1.

  3. Выготский Л.С. Педагогическая психология, М., 1991.

  4. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4-х т., М., 1989-1992.

  5. Дополнительное образование детей: Словарь-справочник / Авт.-сост. Д.Е. Яковлев. М., 2002.

  6. Карамзин Н.М. История государства Российского. Кн.1, с.9.

  7. Ключевский В.О. Сочинения: в 9 т. М., 1990.

Для педагога:

  1. Кузнецова Н.А., Яковлев Д.Е. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей. М., 2003.

  2. Кукушкин В.С. Введение в педагогическую деятельность. Ростов-на-Дону, 2002.

  3. Кукушкин В.С. Общие основы педагогики. Ростов-на-Дону, 2002.

  4. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. М., 1979.

  5. Лихачёв Д.С. Эстетика. М., 1975.

  6. Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в образовательных учреждениях // Внешкольник. М., 2002, №7.

  7. Об организации деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации // Внешкольник. М., 2002, №7.

  8. Педагогические технологии в дополнительном образовании / Под ред. Д.Е. Яковлева. Сергиев Посад, 2004.

© 2010-2022