Положение о круглом столе Моя будущая профессия

В феврале 2015 года в ГБОУ СОШ № 305 прошёл круглый стол "Моя будущая профессия" для учащихся 8-9 классов. Очень интересной была работа по подготовке круглого стола. Во-первых, был создан актив родителей и учащихся, которые вместе выбирали тему, обсуждали содержание, распределяли подтемы для их подготовки. Собираясь на очередное заседание, родители и дети рассказывали о впечатлениях от посещения организаций СВАО, о том, сколь интересно узнать работу организации, беседуя с сотрудниками, с отделом...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 305

СВАО, г. Москва, 2015 г.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА для 8-9 классов

«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

педагога-организатора Куликовой Н.Н.





Положение о круглом столе Моя будущая профессия




Положение

о проведении круглого стола

на тему «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

  1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение о проведении круглого стола (далее - Круглый стол) на базе ГБОУ СОШ № 305, корпус 2, определяет правила организации и проведения круглого стола, его организационно-методическое обеспечение, правила участия в круглом столе.

1.2 Организатором Круглого стола является педагог-организатор, ответственный за профориентацию, Куликова Н.Н..

Исполнителем проведения круглого стола является инициативная группа в составе учащихся, родителей, учителей.

Участники круглого стола: учащиеся 8-9 классов, родители, классные руководители, учителя, администрация, гости.

1.3 Время проведения круглого стола - «28» января 2015 г., в 15 ч. 30 мин.

1.4 Информационное письмо, Положение о Круглом столе, программа круглого стола и итоги размещаются на сайте ГБОУ СОШ № 305.

1.5 Заявки на круглый стол принимаются до 29 декабря 2014 года.

1.6 Круглый стол проводится на добровольной основе для обучающихся 8-9 классов.

  1. Цели и задачи круглого стола

    1. Цель: сформировать у учащихся понимание важности правильного выбора профессии.

    2. Задачи:

  • Определить основные моменты при мотивации выбора профессии.

  • Научить учащихся видеть постепенность в становлении профессионализма; научить выбору места работа и месту учёбы.

  • Раскрыть значение понятия «самоопределение»; важность самоопределения.



3. Организация и порядок проведения круглого стола

3.1 Круглый стол проходит в закрытом режиме, то есть принимать участие может только заранее утвержденный круг лиц.

3.2 Открывает круглый стол Куликова Н.Н. - педагог-организатор, отв. за профориентационную работу; ведут круглый стол родители учащихся Белов М.В. и Пикина О.В.

3.3 Участниками круглого стола являются:

1) Ведущие (родители) - Белов М.В. и Пикина О.В.;

2) Участники - создатели проектов о местах работы в организациях СВАО, о вузах и колледжах СВАО:

  • семья Пикиных - проект о ВДНХ;

  • семья Сиротиных - проект о Ботаническом саде;

  • семья Щукиных - проект о метро;

  • семья Беловых - проект о милиции и автопарке;

  • семья Цвигун - проект о вузах и колледжах СВАО.

3) Педагоги-психологи - Львова Е.А. и Будюкина С.В.;

4) участники-слушатели.

3.4 На круглом столе присутствуют классные руководители 8а, 8б, 8в, 9а, 9б, 9в, 9г

3.5 Участники предлагают варианты выстраивания индивидуального самоопределения.

3.6 Участники-докладчики круглого стола имеют право:

  • выступать с докладом или мультимедийной презентацией длительностью 5-7 минут;

  • высказывать свою позицию по существу рассматриваемых вопросов;

  • при предоставлении слова ведущего, задавать вопросы участникам круглого стола, но не более 5 минут по каждому рассматриваемому вопросу.

3.7 Участникам и присутствующим запрещается:

  • нарушать порядок выступлений;

  • превышать время выступлений.

3.7 Ведущие круглого стола следят за порядком, соблюдением выполнения настоящего Положения. В случае необходимости, корректируют и прерывают выступающего, или других участников, если те выбиваются из отведенного промежутка времени.

  1. Подведение итогов круглого стола

4.1 Материалы круглого стола дают учащимся и родителям понимание важности раннего самоопределения.

4.2 Опираясь на материалы круглого стола, учащиеся создают свой маршрутный лист «На пути к профессии».

4.3 Круглый стол определяет значимость родительского участия в раннем самоопределении школьника



  1. План проведения:

Вступительное слово. Презентация.

подтемы:

  1. Профессиональный успех. Ступеньки успеха.

а) выбор профильности обучения

б) литература о профессиях

в) встречи с людьми разных профессий

г) Дополнительное образование, направленное на развитие «Я», как личности

  1. Мотивы выбора профессии

а) Что даёт Профтестирование?

б) Будущая профессия и показатели здоровья.

в) Профессия и работа.

г) Места работа в нашем СВАО. Семейные проекты.

- Работа в метро.

- Работа в милиции, работа в автопарке.

- Работа в Ботаническом саду.

- Работа на ВДНХ.

д) Где учиться? (информация о колледжах и вузах нашего СВАО).

  1. Самоопределение - что это такое?

  2. Выступление гостей круглого стола.

  3. Подведение итогов круглого стола:

  • Слово организаторам круглого стола.

  • Анкетирование.



© 2010-2022