- Преподавателю
- Классному руководителю
- Положение о круглом столе Моя будущая профессия
Положение о круглом столе Моя будущая профессия
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куликова Н.Н. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
5
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 305
СВАО, г. Москва, 2015 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ПРОВЕДЕНИЯ КРУГЛОГО СТОЛА для 8-9 классов
«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
педагога-организатора Куликовой Н.Н.
Положение
о проведении круглого стола
на тему «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»
-
Общие положения
1.1 Настоящее Положение о проведении круглого стола (далее - Круглый стол) на базе ГБОУ СОШ № 305, корпус 2, определяет правила организации и проведения круглого стола, его организационно-методическое обеспечение, правила участия в круглом столе.
1.2 Организатором Круглого стола является педагог-организатор, ответственный за профориентацию, Куликова Н.Н..
Исполнителем проведения круглого стола является инициативная группа в составе учащихся, родителей, учителей.
Участники круглого стола: учащиеся 8-9 классов, родители, классные руководители, учителя, администрация, гости.
1.3 Время проведения круглого стола - «28» января 2015 г., в 15 ч. 30 мин.
1.4 Информационное письмо, Положение о Круглом столе, программа круглого стола и итоги размещаются на сайте ГБОУ СОШ № 305.
1.5 Заявки на круглый стол принимаются до 29 декабря 2014 года.
1.6 Круглый стол проводится на добровольной основе для обучающихся 8-9 классов.
-
Цели и задачи круглого стола
-
Цель: сформировать у учащихся понимание важности правильного выбора профессии.
-
Задачи:
-
-
Определить основные моменты при мотивации выбора профессии.
-
Научить учащихся видеть постепенность в становлении профессионализма; научить выбору места работа и месту учёбы.
-
Раскрыть значение понятия «самоопределение»; важность самоопределения.
3. Организация и порядок проведения круглого стола
3.1 Круглый стол проходит в закрытом режиме, то есть принимать участие может только заранее утвержденный круг лиц.
3.2 Открывает круглый стол Куликова Н.Н. - педагог-организатор, отв. за профориентационную работу; ведут круглый стол родители учащихся Белов М.В. и Пикина О.В.
3.3 Участниками круглого стола являются:
1) Ведущие (родители) - Белов М.В. и Пикина О.В.;
2) Участники - создатели проектов о местах работы в организациях СВАО, о вузах и колледжах СВАО:
-
семья Пикиных - проект о ВДНХ;
-
семья Сиротиных - проект о Ботаническом саде;
-
семья Щукиных - проект о метро;
-
семья Беловых - проект о милиции и автопарке;
-
семья Цвигун - проект о вузах и колледжах СВАО.
3) Педагоги-психологи - Львова Е.А. и Будюкина С.В.;
4) участники-слушатели.
3.4 На круглом столе присутствуют классные руководители 8а, 8б, 8в, 9а, 9б, 9в, 9г
3.5 Участники предлагают варианты выстраивания индивидуального самоопределения.
3.6 Участники-докладчики круглого стола имеют право:
-
выступать с докладом или мультимедийной презентацией длительностью 5-7 минут;
-
высказывать свою позицию по существу рассматриваемых вопросов;
-
при предоставлении слова ведущего, задавать вопросы участникам круглого стола, но не более 5 минут по каждому рассматриваемому вопросу.
3.7 Участникам и присутствующим запрещается:
-
нарушать порядок выступлений;
-
превышать время выступлений.
3.7 Ведущие круглого стола следят за порядком, соблюдением выполнения настоящего Положения. В случае необходимости, корректируют и прерывают выступающего, или других участников, если те выбиваются из отведенного промежутка времени.
-
Подведение итогов круглого стола
4.1 Материалы круглого стола дают учащимся и родителям понимание важности раннего самоопределения.
4.2 Опираясь на материалы круглого стола, учащиеся создают свой маршрутный лист «На пути к профессии».
4.3 Круглый стол определяет значимость родительского участия в раннем самоопределении школьника
-
План проведения:
Вступительное слово. Презентация.
подтемы:
-
Профессиональный успех. Ступеньки успеха.
а) выбор профильности обучения
б) литература о профессиях
в) встречи с людьми разных профессий
г) Дополнительное образование, направленное на развитие «Я», как личности
-
Мотивы выбора профессии
а) Что даёт Профтестирование?
б) Будущая профессия и показатели здоровья.
в) Профессия и работа.
г) Места работа в нашем СВАО. Семейные проекты.
- Работа в метро.
- Работа в милиции, работа в автопарке.
- Работа в Ботаническом саду.
- Работа на ВДНХ.
д) Где учиться? (информация о колледжах и вузах нашего СВАО).
-
Самоопределение - что это такое?
-
Выступление гостей круглого стола.
-
Подведение итогов круглого стола:
-
Слово организаторам круглого стола.
-
Анкетирование.