Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дороге в страну Знаний…»

Задачи: Учить детей использовать план-схему при составлении описательного рассказа, составлять простые предложения самостоятельно.   Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.   Упражнять в составлении из букв слов, делении на слоги, в умении составлять звуковую схему слова, определять первый звук в словах.   Продолжать учить детей  решать примеры на сложение, закрепить состав чисел: 6, 7, 8, 9, 10.   Обогащать словарь словами:  п...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

«По дороге в страну Знаний…»

Задачи:

Учить детей использовать план-схему при составлении описательного рассказа, составлять простые предложения самостоятельно.

Закрепить знания о весне, уточнить ее приметы, расширить знания детей о народных названиях весенних месяцев.

Упражнять в составлении из букв слов, делении на слоги, в умении составлять звуковую схему слова, определять первый звук в словах.

Продолжать учить детей решать примеры на сложение, закрепить состав чисел: 6, 7, 8, 9, 10.

Обогащать словарь словами: протальник, снегогон, травень.

Формировать у детей умение работать в группе, внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего).

Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Итеграция областей: «Коммуникация», «Познание»

Оборудование: телеграмма, карточки с буквами, бумажные полоски, коробки для звукового анализа слов, картина о весне, план-схема, цветы (лепестки с примерами, серединка с цифрой), картинки с изображением предметов, приглашение в школу.

Ход занятия

Восп.- Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Дети. Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

- Чтоб этого добиться сделаем самомассаж:

Руки растираем (потирание ладоней)
И разогреваем (хлопки)
И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху виз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами
от середины лба к вискам)
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки (загибание ушных раковин кпереди,
оттягивание вниз за мочки)
А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёчки)
Щёчки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный
пальцы разминают щёки круговыми движ.)
Губки разминаем, чтобы улыбались (большой и указательный пальцы разминают губки).

- Ребята, а для чего мы делаем массаж, пальчиковую гимнастику?

(чтобы пальчики были крепкие, красиво писать в школе, быть внимательным, не болеть…)

- Ребята, к нам сегодня утром пришла телеграмма. Вы хотите узнать, что здесь написано? Давайте прочитаем: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в страну Знаний. Я знаю, что вы умеете думать, много знаете, а также решаете необычные задачи, выполняете задания на смекалку и сообразительность. В моей стране вам будет очень интересно жить, я приготовила для вас много познавательных заданий. Но по дороге ко мне вам придется преодолевать трудности. Если вы пойдете по длинной дороге - задания будут легкие, а если по короткой - задания будут трудные. При выполнении последнего задания вы узнаете кто я.»


  • Ребята, посмотрите здесь и маршрут указан.

- Ребята, как вы думаете, кто нам может отправить такую загадочную телеграмму?

- Мы приглашение принимаем?

- Теперь нам надо выбрать дорогу по которой мы пойдем. Если мы пойдем по длинной дороге - задания будут легкие, а если по короткой - задания будут сложные.

- Ребята, что же вы хотите узнать сегодня на занятии или может проверить свои знания? (узнать, кто отправил телеграмму, какие трудности нас ждут в дороге, какие будут задания…)

- Ребята, а если на нашем пути возникнут сложности при решений заданий, где мы сможем добыть знания, чтобы решить эти сложности?

- Я вижу, что вы сложностей не боитесь, уверены в своих знаниях, значит отправляемся в путь , как мы и решили, по короткой дорожке.

- А вот и первое задание. Давайте откроем конверт.

(на столах карточки с буквами перевернуты вниз, сверху цифры, коробки звукового анализа слов, полоски)

- Задание называется «Собери слово».

Ребята, мы видим цифры, а внизу спрятаны буквы, они перепутались. Мы должны в правильной последовательности взять карточку с буквой, выложить слово, прочитать его, разделить на слоги, поставить ударение и сделать звуковой анализ этого слова.

(дети на полоске выкладывают слова, несколько детей зачитывают слова, делят на слоги, ставят ударение).

- А теперь поменяйтесь друг с другом полосками и проверьте правильность выполнения работы.

- Кто заметил ошибку? (объяснение детей).

- Оцените свою деятельность. (дети закрашивают огонек светофора)

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

(подходим к мольберту, где висит картина и план-схема для составления предложений о весне)

- А вот конверт с новым заданием: «Составить предложение о весне».

- Посмотрите на картину и скажите какое время года изображено?

- Сколько месяцев длится весна?

- Назовите весенние месяцы?

- Как называют весенние месяцы в народе?

(март - протальник, апрель - снегогон, май - травень).

- Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите, что вы здесь видите? (ответы детей).

- Давайте вспомним план-схему по которому мы составляем предложения.

(разбор план -схемы (табличка 3*3 с картинками-изображениями):

Солнце

Небо

Осадки

Цветы

Буква «В»

Деревья

Одежда

Птицы

Животные

Буква «В» - весна;

Солнце - согревает, припекает, искрится, отражается в лужах;

Небо - ясное, лазурное, белые облака, перистые облака;

Осадки - дождь, проливной, моросящий, теплый;

Цветы - первые весенние цветы, подснежник, нарцисс, тюльпан, мать-и-мачеха;

Деревья - распускаются листья, набухают почки;

Одежда - люди одеваются легко;

Животные - просыпаются от зимней спячки, меняют шерсть:

Птицы - возвращаются перелетные птицы.

(Составление предложений о весне детьми по схеме).

- Ребята, оцените свою работу (дети закрашивают огонек светофора).

- Молодцы, и с этим заданием мы справились. Давайте посмотрим наш маршрут, куда дальше нам идти? (повернуть на лево)

- Ребята, я вспомнила очень интересную загадку, хотите попробовать ее отгадать,:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

- Мы с вами оказались на весенней полянке.

Какой здесь свежий воздух, пахнет весной.

-Давайте глубоко вдохнем свежий весенний воздух через нос и выдох сделаем через рот.

Дыхательная гимнастика

- Здесь какой-то беспорядок. А вот и конверт с заданием, задание называется «Оживи цветок».

- Хотите узнать, что же здесь произошло?

- На полянке расцвели первые весенние цветочки, но внезапно прошла гроза и все лепесточки разлетелись. А цветочки не простые, а математические. Мы должны найти лепестки для каждого цветочка, решив примеры. Работать мы будем группой по три человека. Разделитесь, пожалуйста по группам, выбирайте себе серединку цветочка и начинайте работать.

(дети решают примеры и собирают цветы)

- Как красиво стало на полянке. Давайте прогуляемся и проверим правильно ли мы собрали цветы.

(проверка работы детьми, ответы детей).

- А теперь давайте представим, как они будут расти на полянке.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

- Оцените свою работу. (дети закрашивают огонек светофора). Молодцы ребята!

- Давайте посмотрим, какие огоньки горят на ваших светофорчиках Мы видим, что дорога к знаниям у нас открыта……

Мы справились со всеми заданиями.

- И сейчас, мы узнаем, кто нас приглашает в страну Знаний.

(дети подходят к набору картинок)

- Мы должны разгадать ребус.

По первым звукам названия предметов мы должны составить слово.

(составляем слово ШКОЛА, если будет время даем характеристику каждому звуку).

- Ребята, так кто же нам отправил телеграмму? (школа)

- Какие знания помогли вам справиться со всеми заданиями?

- А в жизни нам эти знания и умения нужны?

- Где мы их можем применить?

- Ребята, вы уже стали совсем взрослые, справились со всеми заданиями, а это говорит о том, что вы готовы идти в школу. В школе вас ждут новые знания, новые друзья и, конечно же, добрые, отзывчивые учителя. И страна Знаний вам приготовила приглашения в школу.

(детям выдаются приглашения в школу)

= На этом занятие закончено. Спасибо, ребята, вам за работу!





© 2010-2022