Внеклассное мероприятие Страна, в которой я хочу жить!

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Железнодорожная средняя школа



Внеклассное мероприятие Страна, в которой я хочу жить!


Внеклассное мероприятие Страна, в которой я хочу жить!



Внеклассное мероприятие Страна, в которой я хочу жить!




Классный час «Страна, в которой я хочу жить!»

Цель: Формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране.

Задачи: 1. Помочь учащимся осознать себя частью своей страны;

понять, что любовь и патриотизм неразделимо связаны с трудом во имя процветания Отечества.

2. Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей стране и желание сделать ее лучше.

Предполагаемый результат: Преодоление скептического отношения к своей стране, формирование жизненной позиции, гордости за свою страну.

Предварительная подготовка:

1.Анкетирование учащихся

Анкета

  1. Какие страны на планете привлекают твое внимание?

  2. Чем тебе интересны эти страны?

  3. Что ты знаешь об этих странах?

  4. Знаком ли ты с обычаями и традициями этих стран?

  5. В какой из этих стран тебе приходилось бывать?

  6. В какой стране ты хотел бы жить и почему?

2. Индивидуальное домашнее задание.

Накануне учащиеся получают различные задания, касающиеся знаний символики, истории, географии Казахстана. Задания ребята выбирают самостоятельно, в зависимости от своих интеллектуальных возможностей.

3. Ребята самостоятельно оформляют выставку «Мой Казахстан».

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя

Мы живем в свободном многонациональном государстве. Эта свобода- завоевание великого народа в борьбе за независимость. Чтобы сохранить это великое достояние каждый из нас должен быть настоящим патриотом.

Патриот- человек, любящий свою Родину.

Но просто любить недостаточно. Свою любовь нужно доказывать делом. « Каждый миг, каждый день я живу и дышу во имя Родины» - писал Б. Момыш-улы. Великие сыны казахского народа в разные исторические времена проявляли чудеса героизма и патриотизма, которые можно проследить в истории еще с начала возникновения Казахской государственности. Достаточно вспомнить героическую оборону Отрара, вошедшую в летопись мировой истории подвига.

Борьба с натиском джунгар открыла целую плеяду героев: Казбек-би Айтеке-би, Толе-би, Абылай-хан, Абулхаир-хан, Наурызбай-батыр, Богенбай-батыр, да мало ли их было! Имена батыров-героев никогда не забудет казахская степь. В борьбе за национальную независимость словом и делом прославились Сырым Датулы, Махамбет Утемисов, Амангельды Иманов, Токаш Бокин, Беимбет Майлин, Чокан Валиханов, Абай Кунанбаев, Ибрай Алтынсарин. Омар Шипин, Ахмет Байтурсынов...

Великая Отечественная война родила своих героев. Это и Леонид Беда, и Иван Сьянов, и Иван Павлов, и Султан Баймагамбетов…

Казахский народ помнит и чтит память своих героев- патриотов

Заветом будущим поколениям звучат бессмертные слова великого Абая:

«Тот, кто хочет быть в стране разумных, должен раз в день, или раз в неделю, или хотя бы раз в месяц отдавать себе отчет: как он прожил эти дни, сделал ли что-нибудь полезное для народа, не ждет ли его в будущем раскаяние. А может ведь случиться и так, что и вспомнить-то будет нечего.

Сын, почитающий лишь своего отца, - недруг народа; сын народа - и твой друг.

Работающий только для себя, похож на животное, которое заботится о своем брюхе. Вседержец любит того, кто трудится на благо человечества».

2. Заполнение анкеты.

3. Марафон «Страна, в которой я живу!»

Классный руководитель предлагает представить работы учащихся, которые они готовили в качестве домашнего задания. В центре доски - чистый ватман, выполненные работы крепятся на доске и ватмане. Задания выполняются по цепочке.

Женя М. На лист ватмана необходимо нанести контуры границ своей страны.

Тана Д. Нарисовать флаг своей страны.

Дима Б. Написать слова гимна своей страны.

Арина Т. Обозначить столицу на ватмане, год ее создания и написать имя основателя государства.

Юля М. Обозначить на ватмане важнейшие реки своей страны.

Рустем Е. Обозначить на ватмане флору и фауну Казахстана.

Сания Б. Обозначить крупные города Казахстана.

Диана Н. Обозначить главные символы Республики.

Габиль М. Написать названия ведущих предприятий своей страны.

Алия Ж. Рассказать о памятных датах истории своей страны.

Андрей К. Рассказать о памятных местах Казахстана.

Дима Б. Нанести на карту главные транспортные линии.

Витя К. Написать имена выдающихся людей своей страны.

Анжела Х., Валя С. Привести стихотворные строчки, в которых прославляется наша страна.

Весь класс: Представить собирательный портрет представителя своей страны.

4. Создание фантастического проекта «Страна, в которой я хотел бы жить»

На обратной стороне ватмана ребята создают проект «Страна, в которой я хотел бы жить». Проект можно готовить в любой форме (стихотворной, аппликация, рисунок и т.д.).

5. Слово учителя

Да, память и культура - это совесть многих поколений, всех тех, кто жил, строил, страдал, боролся для нас, и тех, кто живет сейчас. Есть вечные памятники, перед которыми надо останавливаться и снимать шапку с гордостью за нашу культуру и благоговением, почитая талант наших отцов, их золотые руки, их тонкий вкус, глобальные идеи, мужество, свободу, народную волю, красоту.

«В богатой земле - богатый народ» - говорят у казахов. Следовательно, характерные для нашего народа качества, такие, как искренность, открытость, щедрость, преданность и добродушие лишний раз подтверждают бескрайность просторов нашей земли. История земли неразрывно связана с историей народа. Завершаем наш классный час словами Президента Нурсултана Абишевича Назарбаева - «Каждый гражданин, погружаясь в глубины истории, должен стремиться стать достойным наследником этих бескрайних просторов».

Просмотр видеоролика «Мой Казахстан»


© 2010-2022