Технологический коллаж «Хорошее настроение»

Цель занятия:развитие позитивной коммуникации, умение выражать свое настроение.Задачи: формировать умение работать в коллективе; развивать образное мышление, художественный вкус;формировать способность эмоциональной саморегуляции; развивать речь, мышление.Организационный момент. Настраивает обучающихся на работу. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Чтобы наша работа была интересной и плодотворной.Вводная часть. Обучающиеся слушают музыкальные отрывки. Какая это музыка? Рассматривае...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: Технологический коллаж « Хорошее настроение».

Цель: Развитие позитивной коммуникации, умение выражать своё настроение.

Задачи:

  • формировать умение работать в коллективе;

  • развивать образное мышление, художественный вкус;

  • формировать способность эмоциональной саморегуляци.

Словарная работа: коллаж, настроение.

Оборудование: картинки, ватман, клей, доски, салфетки, мультимедийная презентация.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Обучающиеся сидят за столами. Столы стоят полукругом. Ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Чтобы наша работа была интересной и плодотворной. В окошко нам светит солнышко и от этого наше настроение поднимается. Когда человеку лучше работается? (когда хорошее настроение).

II. Вводная часть.

Ребята, послушайте музыку и скажите какая это музыка. (веселая, грустная, танцевальная, мечтательная). А теперь посмотрите на картины. Какие чувства у вас возникают при виде картин? (праздничное, солнечное, грустное, веселое.)

Мы с вами поговорим о настроении человека. Ребята, а вы знаете, что такое настроение?
Толковый словарь Даля: «Настроение - это внутреннее душевное состояние». Слово настроение мы обычно сочетаем, с какими словами? (Хорошее, плохое.) А еще, какое бывает настроение? (Никакое.) Да, так можно сказать, когда человек безразличен ко всему. Но о настроение ещё можно сказать, что оно… (прекрасное, великолепное, замечательное, отличное.) Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.
Ребята, а сейчас закройте глаза и попробуйте увидеть, какого цвета хорошее настроение. Да, оно светлое, яркое.

В каких случаях у вас бывает прекрасное настроение? ( При хорошем настроении, хороших отметках и т. д.) Какие ощущения вы испытываете в этот момент? (Чувство лёгкости, всё кажется прекрасным, интересным.)

А попробуйте, закрыв глаза, увидеть цвет плохого настроения. ( Оно тёмное, мрачное.) Таким оно бывает, когда не выспишься, получишь плохие оценки, плохо себя чувствуешь. В этот момент никого не хочется видеть, ничего делать… У доброго, весёлого человека всегда хорошее настроение, а у злого - плохое.

Игра «Ассоциации».

Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее» настроение, активизация мыслительной деятельности обучающихся.

Что для вас хорошее настроение? Одним словом продолжите предложение:

  • «Хорошее настроение - это…» (Улыбки, смех, радость, мама, папа…).

  • Если настроение - это цвет, то какой это цвет. А плохое?

  • Фильм, погода, музыка…

Вы общаетесь с людьми постоянно. С каким человеком легче и приятнее общаться? (С тем, у кого хорошее настроение.)

Если человек жизнерадостен, приветлив, с ним приятно поговорить, поделиться своими планами. Он легко развеет ваши грустные мысли, и вы почувствуете себя легко и уверенно, вам захочется с ним общаться, дружить. С человеком постоянно злым, недовольным трудно общаться, он чаше бывает, одинок. Вот почему от настроения зависит и ваше здоровье, ваши отношения с друзьями и родственниками.

  1. Физкультминутка.

Музыкальный клип «Барбарики».

Что вы почувствовали после физкультминутки?

Правильно. Настроение стало лучше. Его можно поднять. Одни для этого выполняют физические упражнения, слушают музыку, другие читают любимую книгу, смотрят мультфильм, рисуют. А как вы справляетесь со своим плохим настроением? Что вы делаете, чтобы его исправит? (ответы обучающихся)

IV. Основная часть.

Коллаж «Хорошее настроение».

Цель: Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.

Ребята, кто из вас знает, что такое коллаж? Коллаж - в переводе с французского - наклеивание, технический прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре. Сейчас мы с вами будем делать коллаж «Настроение». Работать вы будите в группе. Давайте с вами вспомним, как правильно работать в группе. Все мы помним, что это работа совместная. Нельзя никого толкать, дайте своему товарищу высказаться. Если вы не согласны спокойно выскажите свое мнение. Работаем чисто, аккуратно. У вас на столах лежит клей, картинки и ватман. Как вы думаете зачем? Нам нужно сделать коллаж. Перед вами на столе лежат картинки. Рассмотрите их внимательно и подумайте, как вы поместите картинки на ватмане. Сначала вы разложите картинки, обсудите правильно или нет, вы разместили и только после этого мы начинаем их приклеивать. Приступайте. Работать мы будем под музыку. Она пожжет вам в создании нашего коллажа. (Шопен - Осенний вальс)

V. Итог. Каждый постарался внести свое в общее дело. Какое настроение передает ваш коллаж? Вы все были сегодня молодцы. Я думаю, что вы запомните наш сегодняшний урок. И если у вас, когда то будет плохое настроение, вы вспомните, как можно это исправить. А сейчас ребята, каждый из вас придумает по одному предложению про наш коллаж.

© 2010-2022