- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект урока на тему Треугольники 3 класс ПНШ
Конспект урока на тему Треугольники 3 класс ПНШ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скобелева М.А. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика 3 класс.
«ПНШ»
Тема: «Виды треугольников»
Цель: закрепить понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.
Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.
-
Учить находить на чертежах треугольники и их виды.
-
Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.
Развивающие:
-
Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.
-
Развивать вычислительные навыки.
-
Развивать логическое мышление.
-
Развивать воображение, математическую речь.
Воспитательные:
-
Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемый результат:
Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).
Формы работы: групповая, парная, фронтальная.
Методы обучения:
-
Рассказ учителя
-
Наглядный метод
-
Частично - поисковы
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
1) - Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию. А что это за страна? Чем она интересна?
- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять)
2) Чтение стихотворения учениками:
1 - й ученик: Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны чудесной,
О которой, скажем мы.
2 - й ученик: В той стране живут фигуры,
Линии, точки и тела,
Треугольники, квадраты,
Вот такие, брат, дела!
3 - й ученик: Пусть в эту страну
Не идут, не идут поезда.
Страна Геометрия
Рядом с нами в школе всегда.
3) - Отправляемся в путешествие! СЛ.1Все путешественники готовы? На протяжении всего урока вы должны быть внимательным.
- В стране Геометрии есть замечательный город. А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание. Внимание на слайд. Работа в парах. СЛ2
- Вам нужно решите выражения устно и написать буквы, стоящие перед выраж., под полученным ответом на карточке №1
Итак, что у нас получилось? (Треугольник)
900
320
680
950
270
300
630
50
52
402
500
3) ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА
- О чём же мы будем говорить сегодня? (дети определяют тему урока)
- Действительно, сегодня мы будем говорить о треугольниках. Сформулируйте цель урока.
Задачи
План
Итак, начинаем наше путешествие с логической задачи.
-Отметь слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.
- Сколько можно построить отрезков, у которых один конец красный , а другой зелёный? ( 6 )
-Какие фигуры образовались при пересечении? (треугольники)
-Что мы знаем о треугольнике?
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри. (должно получиться 5 треугольников)
-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники?
( дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома)
СЛ.3. В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется "бермудским треугольником". А ещё его называют "дьявольский треугольник", "треугольник проклятых". Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа "бермудского треугольника" остаётся тайной и по сей день.
СЛ.4 Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».
В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.
Первым делом подписывался адрес После этого лист разворачивался, и писалось письмо.
III. Работа по теме урока.
СЛ 5
- Что общего у этих фигур? (Это треугольники, 3 стороны, 3 вершины
З угла)
-
А чем отличаются эти треугольники? (Углами)
-
У треугольника с каким номером есть прямой угол? (№ 1)
-
Как можно назвать такой треугольник? (Прямоугольный)
-
У треугольника с каким номером есть острые углы? (№3)
-
А как называется такой треугольник? (Остроугольный)
-
Под каким номером у треугольника есть тупой угол? (№3)
-
А этот треугольник как назовем? (Тупоугольный)
-
А какие еще виды треугольников мы знаем?(равнобедренный, разно-равносторонний)
-
И чтобы поупражняться выполним №455.
Алгоритм:
Ставим вершину, от нее проводим острый угол. Одну сторону отмеряем 4см 5мм, ставим точку, поучившиеся концы соединяем.
№456 ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ 6,7
Физминутка!!!!
-Чтобы отдохнуть я предлагаю вам объединиться в 4-ки и выполнить следующее задание.
- из данных треугольников вам нужно составить фигуры к-л предмета или животного и аккуратно приклеить на картон, но чтобы приступить к заданию, давайте вспомним правила в группе. (вывесить на доске!!!)
У вас 3 минутки.
Проверяем СЛ.8
Если успеем №463.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре - треугольник. А удивительность её в том, что она может быть разной.
И чтобы подвести итог я предлагаю вам составить синквей со словом треугольник. (Кристина запишет)
-Какие открытия сделали?
-Что нового узнали?
- Кому на уроке было комфортно?
- Кто полностью доволен своей работой на уроке?
Д.З. Уч.№457,459. Нарисовать на листе А4 предмет, состоящий из разных треугольников