Конспект урока на тему Треугольники 3 класс ПНШ

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 3 класс.

«ПНШ»

Тема: «Виды треугольников»

Цель: закрепить понятие «равносторонний», «равнобедренный» и «разносторонний» треугольники.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить обучающихся с разными видами треугольников в зависимости от их сторон.

  • Учить находить на чертежах треугольники и их виды.

  • Закреплять основные геометрические понятия и их свойства.

Развивающие:

  • Способствовать развитию самостоятельности, умению преодолевать трудности в проблемных ситуациях.

  • Развивать вычислительные навыки.

  • Развивать логическое мышление.

  • Развивать воображение, математическую речь.

Воспитательные:

  • Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, учить выслушивать мнения других и высказывать свою точку зрения, воспитывать навык самоконтроля. Способствовать умению работать в парах, группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Понимать, что такое «треугольник». Различать виды треугольников (по сторонам).

Формы работы: групповая, парная, фронтальная.

Методы обучения:

  • Рассказ учителя

  • Наглядный метод

  • Частично - поисковы

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

1) - Ребята. Вы любите путешествовать? Сегодня на уроке мы с вами посетим волшебную страну Геометрию. А что это за страна? Чем она интересна?

- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять)

2) Чтение стихотворения учениками:

1 - й ученик: Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны чудесной,

О которой, скажем мы.

2 - й ученик: В той стране живут фигуры,

Линии, точки и тела,

Треугольники, квадраты,

Вот такие, брат, дела!

3 - й ученик: Пусть в эту страну

Не идут, не идут поезда.

Страна Геометрия

Рядом с нами в школе всегда.

3) - Отправляемся в путешествие! СЛ.1Все путешественники готовы? На протяжении всего урока вы должны быть внимательным.

- В стране Геометрии есть замечательный город. А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание. Внимание на слайд. Работа в парах. СЛ2

- Вам нужно решите выражения устно и написать буквы, стоящие перед выраж., под полученным ответом на карточке №1

Итак, что у нас получилось? (Треугольник)

900

320

680

950

270

300

630

50

52

402

500



3) ПОСТАНОВКА ТЕМЫ УРОКА

- О чём же мы будем говорить сегодня? (дети определяют тему урока)

- Действительно, сегодня мы будем говорить о треугольниках. Сформулируйте цель урока.

Задачи

План

Итак, начинаем наше путешествие с логической задачи.

-Отметь слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.

- Сколько можно построить отрезков, у которых один конец красный , а другой зелёный? ( 6 )

-Какие фигуры образовались при пересечении? (треугольники)

-Что мы знаем о треугольнике?

Часто знает и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать?

Но совсем другое дело-

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных?

Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю и внутри. (должно получиться 5 треугольников)

-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники?

( дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома)

СЛ.3. В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется "бермудским треугольником". А ещё его называют "дьявольский треугольник", "треугольник проклятых". Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа "бермудского треугольника" остаётся тайной и по сей день.

СЛ.4 Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.
Первым делом подписывался адрес После этого лист разворачивался, и писалось письмо.

III. Работа по теме урока.

СЛ 5

- Что общего у этих фигур? (Это треугольники, 3 стороны, 3 вершины
З угла)

  • А чем отличаются эти треугольники? (Углами)

  • У треугольника с каким номером есть прямой угол? (№ 1)

  • Как можно назвать такой треугольник? (Прямоугольный)

  • У треугольника с каким номером есть острые углы? (№3)

  • А как называется такой треугольник? (Остроугольный)

  • Под каким номером у треугольника есть тупой угол? (№3)

  • А этот треугольник как назовем? (Тупоугольный)

  • А какие еще виды треугольников мы знаем?(равнобедренный, разно-равносторонний)

  • И чтобы поупражняться выполним №455.

Алгоритм:

Ставим вершину, от нее проводим острый угол. Одну сторону отмеряем 4см 5мм, ставим точку, поучившиеся концы соединяем.

№456 ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ 6,7

Физминутка!!!!

-Чтобы отдохнуть я предлагаю вам объединиться в 4-ки и выполнить следующее задание.

- из данных треугольников вам нужно составить фигуры к-л предмета или животного и аккуратно приклеить на картон, но чтобы приступить к заданию, давайте вспомним правила в группе. (вывесить на доске!!!)

У вас 3 минутки.

Проверяем СЛ.8

Если успеем №463.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в город Треугольников. Мы много узнали интересного об этой удивительной фигуре - треугольник. А удивительность её в том, что она может быть разной.

И чтобы подвести итог я предлагаю вам составить синквей со словом треугольник. (Кристина запишет)

-Какие открытия сделали?

-Что нового узнали?

- Кому на уроке было комфортно?

- Кто полностью доволен своей работой на уроке?

Д.З. Уч.№457,459. Нарисовать на листе А4 предмет, состоящий из разных треугольников

© 2010-2022