Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект классного часа

Класс: 7

Тема «Сюжетно - ролевая игра «Умей в гости звать, умей и встречать»».

Учитель: Ступина Ж.Н.

Дата: 27.01.14г.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с правилами поведения в обществе, умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.

  2. Развивать и корригировать память, речь, мышление через беседы, работы с карточками, заданиями, во время сюжетно-ролевой игры; развитие четкости произношения через проговаривание чистоговорок; активизация словаря предметов посуды (обобщение их) через работу с натуральной наглядностью; развитие умения отвечать на вопросы, строить правильную грамматическую речь через упражнения конструкции «Принимаем гостей», «Про бабушку Федору»; (с использованием образца речи); развитие образности речи, связной речи через использование загадок, при работе с пословицей; работа над антонимами (предметная лексика) через упражнения «глубокая и мелкая тарелка», «лево-право»; работа над предметной лексикой и развитие орфографической зоркости через демонстрационный материал.

  3. Воспитывать культуру общения, поведения

Оборудование: салфетки; посуда и приборы; карточки; иллюстрации к сказке К. Чуковского «Федорино горе»; «Лиса и журавль»; «сервировка стола к чаю с блинами»; «посуда».

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На вопросы отвечать

-Как называется урок? Чему мы учимся на этом уроке?

2.Актуализация опорных знаний

Чистоговорка

Ест - есть - ест - есть

ты помог соседке сесть

Ул -ул - ул -ул

сядь удобно ты на стул

Ми ми - ми- ми

локти к телу ты прижми

Ди - ли - ди -ди

кисти рук на стол клади

Ри ри ри - ри

хлеб руками ты бери

Ми - ми - ми - ми

в правую руку нож возьми,

в левую руку вилку возьми

Ши ши- ши - ши

за обедом не спеши

Жи -жи жи -жи

спину крепко ты держи

Ай тай - ай - тай

за столом ты не болтай,

как заморский попугай

Чись ись -чись -ись

кушать правильно учись

Ом - ом- ом- ом

не разговаривайте с полным ртом

Ай - яй ай -яй

в блюде ты не ковыряй

Ни - ни - ни - ни

рот салфеткой ты не три,

только губы промокни

Пальчиковая гимнастика (ПОСУДА)

-Сегодня к уроку я приготовила вот эти предметы (посуда)

- Назовите их. Как назвать одним словом?

-Для чего нужна посуда?

(чтение стихотворения, по 4 строчки- каждый ученик)

Дети читают стихотворение, имитируя движениями слова.

Для чего нужна посуда?

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

3.Объявление темы урока и её задач.

ЗАГАДКИ….

-Сядем детки рядком, поговорим ладком.

-А сейчас ребятки загадаю вам загадки,

(вы придумаете отгадки.)

Загадки.

а) Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Её боится мышка

И зайка - шалунишка.

Хоть сама в лесу живёт,

Из деревни кур крадёт.

б) Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек… 4. Объяснение нового материла

4.1.Чтение и беседа по сказке «Лиса и журавль»

-Вы узнали этих героев? (Это герои из р.н. сказки «Лиса и журавль»)

Вопросы:

-Что они делали? (Приглашали друг друга в гости).

-Вам понравилось, как они принимали гостей? (нет)

-Почему? (Они приготовили угощение для себя, а не для гостей)

-А почему так получилось? ( Неправильно выбрали посуду)

Мытьё посуды - физминутка «Про бабушку Федору»

Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поглаживают тыльную сторону ладоней
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Потирают ладони друг о друга
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Сжимают и разжимают пальцы
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Хлопают в ладоши

4.2.Самостоятельная работа. (АНТОНИМЫ- ГЛУБОКАЯ И МЕЛКАЯ ТАРЕЛКА)

-Назвать предметы. Мысленно налейте воду в кувшин и тарелку.

-Удобно ли наливать жидкость в тарелку? Почему? (Уточняем понятия глубокая и мелкая тарелка)

-Какие блюда удобно наливать в глубокую тарелку?

-А кто из вас любит ходить в гости? А принимать гостей?

4.3. Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей »

Поиграем в игру «Принимаем гостей»

  • Какие правила приёма гостей вы знаете?

Здравствуйте, проходите….

Пожалуйста приходите…..

Я рад вас ……

Угощайтесь….

Рад был….

Приходите…..

До….

Не забудь в приглашении указать, как ты намерен проводить праздник и какую одежду лучше выбрать

  • Правила сервировки

Повторим понятий «лево- право»,выполним зрительную гимнастику.(АНТОНИМЫ ЛЕВО-ПРАВО)

Смотрим вправо -_никого

Смотрим влево - никого,

Закружилась голова.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Вверх посмотрим да-да-да!

Глазки вниз ты опусти,

Снова вверх их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

5. Закрепление пройденной темы

Скорее скатерть!
На столе, блистая,
Шипит вечерний самовар.
Красивый чайник нагревая,
Под ним клубится легкий пар…
А.С. Пушкин

Так воспевал в своих стихах знаменитый поэт сервировку стола.

(сервировка стола к чаю с блинами), (см. картинки).

5.1. Индивидуально - дифференцированный подход

На карточках изображена сервировка стола, объяснить к какому времени суток накрыт стол?

Все торжественные семейные праздники исстари отмечаются за праздничным столом. Но нельзя сводить весь праздник только к застолью. Гораздо важнее общение с друзьями, родными и близкими и интересными людьми. Пусть ваш дом всегда будет приветливым, радушным. От всей души желаем вам быть гостеприимными хозяевами!

В заключении мы запишем словарные слова в словарик: ПОСУДА, ПРИГЛАШЕНИЕ, ПРИНИМАТЬ, УГОЩЕНИЕ, СЕРВИРОВКА. (на карточках буквы выделены другим цветом ПАСУДА, ПРЕГЛАШЕНИЕ, ПРЕНЕМАТЬ, УГАЩЕНИЕ, СЕРВЕРОВКА).

6. Итог урока. Оценки.

-Дорогие ребята, я благодарю вас за хорошую активность, инициативность, трудолюбие!

Вы хорошо научились принимать гостей. На следующем уроке мы будем учиться ходить в гости. Посмотрим мультфильм КАК ВИННИ-ПУХ И ПЯТОЧОК ХОДИЛИ В ГОСТИ

и подумаем, есть ли у них чему поучиться.

(поговорка) Есть такая поговорка: относись к людям так, как бы ты хотел чтобы они относились к тебе! Не забывайте про это!!!!









Наглядный материал

Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»

Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»

Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»

Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»

Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»

Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»


Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»

Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»

ПАСУДА

ПРЕГЛАШЕНИЕ

ПРЕНЕМАТЬ

УГАЩЕНИЕ

СЕРВЕРОВКА

Раздаточный материал

Ест - есть - ест - есть

ты помог соседке сесть

Ул -ул - ул -ул

сядь удобно ты на стул

Ми ми - ми- ми

локти к телу ты прижми

Ди - ли - ди -ди

кисти рук на стол клади

Ри ри ри - ри

хлеб руками ты бери

Ми - ми - ми - ми

в правую руку нож возьми,

в левую руку вилку возьми

Ши ши- ши - ши

за обедом не спеши

Жи -жи жи -жи

спину крепко ты держи

Ай тай - ай - тай

за столом ты не болтай,

как заморский попугай

Чись ись -чись -ись

кушать правильно учись

Ом - ом- ом- ом

не разговаривайте с полным ртом

Ай - яй ай -яй

в блюде ты не ковыряй

Ни - ни - ни - ни

рот салфеткой ты не три,

только губы промокни

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке
Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!

Здравствуйте, проходите….

Пожалуйста приходите…..

Я рад вас ……

Угощайтесь….

Рад был….

Приходите…..

До….

Индивидуально - дифференцированный подход


Завтрак (карточка №1)

Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»


Ужин (карточка №2)

Конспект классного часа на тему: «Умей в гости звать, умей и встречать»

© 2010-2022