Конкурс чтецов-исполнителей, посвященный Дню Народного Единства (5-11 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарии мероприятия

Конкурс чтецов-исполнителей, посвященный Дню Народного Единства (5-11 класс)


Конкурс чтецов-исполнителей,

посвященный Дню Народного Единства

«Сила Слова»

Автор: Бик Светлана Петровна,

воспитатель в классе

МБОУ «УСОШ № 5

с углубленным изучением

отдельных предметов»


город Удомля

2015 год

Цель: создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- Воспитание уважения и любви к истории своего народа;

- Развитие творческих способностей;

- Развитие познавательного интереса, сценического мастерства.

Оборудование:

-оценочные листы для жюри;

- грамоты и призы победителям и участникам.

звучит музыка, выходят ведущие

В1 Добрый день!

В2 Мы рады приветствовать вас на школьном конкурсе чтецов - исполнителей «Сила Слова», который посвящён Дню Народного Единства.

В1 Почти четыре столетия назад в начале ноября народное ополчение во главе с купцом Мининым и воеводой Пожарским прогнало польских интервентов из Москвы и положило начало конца Смутному времени.

В2 В Смуту беспредельничали Лжедмитрии, не могли разделить властные полномочия между собой бояре. Тянулось это долго, и если бы у польской шляхты осуществились планы, то не жить нам сегодня в России. И никто не знает, кем бы мы сейчас были.

В1 Ополчение Минина и Пожарского уникально тем, что это единственный пример в русской истории, когда судьбу страны и государства решил сам народ, без участия власти. Она тогда оказалась банкротом.

В2 Народ скидывался на вооружение последними грошами, шел освобождать землю и наводить порядок в столице. Наши пра-пра-много раз пра-прадеды шли воевать за свою землю, и они победили. Тогда объединились все сословия, все национальности, все деревни, города.

В1 «День Народного Единства»- праздник, объединяющий поколения, возрождение великой традиции российской государственности, это наша дань тому времени, когда народ объединился перед лицом внешний опасности и раскола. Сегодня многонациональной России необходимо сохранять традиции единства, заложенные нашими предками.

В2 Этот день по праву называют Днём Народного Единства. Другого такого дня в русской истории не было.

В1 Сегодня будут звучать стихи о Родине, дружбе, любви, единстве и независимости.

В2 Позвольте озвучить вам порядок проведения конкурса.

Участниками конкурса могут быть все желающие с 5 по 11 класс.

В1 Конкурсантам предлагается чтение литературного произведения наизусть.

В2 Жюри выставляет две оценки по пятибалльной системе;

-первую, за исполнительское мастерство (владение логическими ударениями, дикцией, интонационными паузами, тональностью произведения)

В1 Вторую, за создание сценического образа, соответствие содержания возрастной категории исполнителя, умение вести себя на сцене.

В2 Итоги конкурса подводятся по его окончанию. Победителем считается конкурсант, набравший большее количество баллов.

Всего участников ____.

В1 Ученики пятых, шестых, седьмых классов выступают в младшей возрастной группе.

В1 Восьмых-одиннадцатых в старшей возрастной группе.

В2 Оценивать выступление будет жюри, в составе:

(ведущее представляют членов жюри и счетную комиссию. Желательно пригласить в жюри поэтесс, работников библиотеки, руководителя литературного кружка, режиссера)

В1 Участники готовы, жюри представлено, можно начинать конкурс. Первыми выступают конкурсанты младшей возрастной группы (ведущие озвучивает автора и название произведения)

Идет выступление конкурсантов младшей возрастной группы.

В2 Начинает своё выступление старшая возрастная группа

Выступление участников.

В1 Прозвучали все произведения конкурса чтецов-исполнителей и для подведения его итогов, просим жюри пройти в совещательную комнату.

В2 А пока жюри совещается предлагаем всем присутствующим принять участие в викторине, посвященной, Дню Народного Единства.

В1 Ответивший правильно на вопрос получает жетон. Обладатель большинства жетонов и станет победителем викторины.

Вопросы:

-Какой исконно русский город в начале 17 века в течении пяти лет находился в руках шведов? (Великий Новгород)

-Как звали князя-полководца, вставшего во главе народного ополчения? (Дмитрий Пожарский)

-Как называли Лжедмитрия в народе? (Тушинский вор)

-Как звучит настоящее имя Лжедмитрия1? (Григорий Отрепьев)

-Как называется памятник национальным героям 1612 года и где он установлен? («Гражданину Минину и князю Пожарскому, Благодарная Россия». На красной площади.)

-В каком городе зародилось народное ополчение, освободившее Россию от иноземных захватчиков? (Нижний Новгород)

-Под каким городом произошло сражение? (Под Москвой)

-В каком веке, и каком году произошло сражение России от интервентов? (17 век, 1912 год)

награждение победителя викторины.

В1 Жюри готово огласить результаты конкурса и мы приглашаем всех участников младшей возрастной группы на сцену.

(ведущие озвучивают фамилии и имена участников)

В2 Слово жюри

награждение младшей группы.

В1 Под аплодисменты мы провожаем всех участников младшей группы на свои места.

В2 На сцену приглашаются участники старшей возрастной группы.

(ведущие озвучивают фамилии и имена участников)

награждение старших участников.

В1 Школьный конкурс чтецов-исполнителей «Сила Слова», посвящённый Дню Народного Единства окончен.

В2 Пусть ополчение под предводительством Минина и Пожарского, продемонстрировавшим образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе, будет для всех примером.

В1 Мы благодарим всех, кто был сегодня с нами. Всего вам доброго: здоровья, удачи, творческих побед и хорошего настроения.

В2 До новых встреч!

Список используемой литературы:

-интернет-ресурсы

© 2010-2022