Готовим дошкольников к школе

Курс «Развитие познавательных способностей» (РПС) для дошкольников представляет собой подготовительный этап к обучению детей в школе. Курс направлен на развитие памяти, внимания, воображения, речи, а также различных сторон логического мышления. Благодаря игровой форме занятия способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств детей, расширению кругозора, развитию познавательных способностей.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Школа № 883»

Москва


Готовим дошкольников к школе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по подготовке детей к школе

в 2015-2016 учебном году

Курс РПС для массовой школы(ФГОС)

«Дотянись до радуги»

1 часть. Курс РПС(развитие познавательных способностей): памяти, логического мышления, воображения, речи, пространственной ориентации, фонематического слуха, мелкой моторики, коммуникативных способностей.

36 занятий, 1-2-в неделю

2 часть. Курс психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников: формирование психологического здоровья старших дошкольников.

18 занятий, 1-2-в неделю.

Литература:

Л.В.Мищенкова Рабочая тетрадь (ФГОС)

С.И.Шоакбарова Психолого-педагогические развивающие занятия для дошкольников

Программу разработала учитель начальных классов, педагог-психолог

Рыжкина Елена Геннадьевна.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Пояснительная записка.

Курс «Развитие познавательных способностей» (РПС) для дошкольников представляет собой подготовительный этап к обучению детей в школе. Курс направлен на развитие памяти, внимания, воображения, речи, а также различных сторон логического мышления. Благодаря игровой форме занятия способствуют непринужденной коррекции и развитию умственных качеств детей, расширению кругозора, развитию познавательных способностей.

Планирование занятий

занятия

Тема

Познавательный аспект

Развивающий аспект

1

Итак, мы начинаем…

Что ждет будущих учеников

в школе

Развитие внимания, зрительной памяти, рефлексии

2

Чему учат в школе?

Зачем нужно учиться

Развитие внимания, слуховой памяти, логического мышления,

воображения, конструкторских способностей, рефлексии

3

Про звонок и про урок

Значение школьного звонка и урока

Развитие внимания, мышления, смысловой и зрительной памяти, рефлексии

4

Семицветная радуга

Семь цветов радуги. В.Катаев «Цветик-семицветик»

Развитие внимания, мышления, памяти, рефлексии

5

Рисуем бусы

Порядок расположения цветов в Российском флаге

Развитие внимания, мышления, памяти, рефлексии

6

Развиваем фонематический слух

Что такое фонематический слух. Рифма

Развитие внимания, слуховой памяти, логического мышления,

воображения, фонематического слуха, рефлексии

7

Поговорим о временах года

Отличительные особенности времен года

Развитие внимания, мышления, воображения, речи, рефлексии

8

Осень

Осень как время года

Развитие слуховой и зрительной памяти, воображения, фонематического слуха, рефлексии

9

Зима

Зима как время года

Развитие слуховой и зрительной памяти, воображения, фонематического слуха, рефлексии

10

Весна

Весна как время года

Развитие слуховой и зрительной памяти, воображения, фонематического слуха, рефлексии

11

Лето

Лето как время года

Развитие слуховой и зрительной памяти, воображения, фонематического слуха, рефлексии

12

Слушаем сказку

Что такое русская народная сказка? Популярные герои сказок

Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, смысловой памяти, рефлексии

13

Дни недели

История возникновения названий и порядок следования дней недели

Развитие внимания, слуховой памяти, логического мышления,

воображения, фонематического слуха, рефлексии

14

Развиваем мелкую моторику

Упражнения для укрепления мелкой моторики рук

Развитие внимания, памяти, мышления, ориентация в пространстве, рефлексии

15

Размеры предмета

Сравнение предметов по разным признакам: длине, ширине, толщине, высоте, глубине

Развитие внимания, памяти, мышления, ориентация в пространстве, рефлексии, расширение словарного запаса

16

Геометрические фигуры

Точка, линия, прямая, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг. Понятия «лево-право», «верх-низ». Виды углов

Развитие мышления, внимания, ориентация в пространстве, рефлексии

17

И снова сказка

Авторская сказка. Популярные герои

Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, смысловой памяти, рефлексии

18

Ещё о геометрических фигурах

Предметы, имеющие геометрическую форму

Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, смысловой памяти, воображения, рефлексии

19

Развиваем воображение и фантазию

Чем отличается воображение от фантазии

Развитие воображения, фантазии, внимания, слуховой памяти, чувства ритма, речи, рефлексии

20

Трудные задания от Василисы Премудрой

Василиса Премудрая-героиня сказок

Развитие воображения, фантазии, внимания, слуховой памяти, чувства ритма, речи, артистических способностей, рефлексии

21

Ещё несколько трудных заданий от Василисы Премудрой

Василиса Премудрая-героиня сказок

Развитие воображения, быстроты реакции, фантазии, внимания, слуховой памяти, чувства ритма, речи, артистических способностей, рефлексии

22

Развиваем речь

Антонимы-слова «наоборот»

Развитие мышления, внимания, речи, ориентация в пространстве, рефлексии

23

Качества характера

Что такое характер. Положительные и отрицательные черты характера

Развитие внимания, памяти, мышления, ориентация в пространстве, рефлексии, расширение словарного запаса

24

Домашние животные

Разнообразие домашних животных, их роль в жизни человека

Развитие воображения, быстроты реакции, фантазии, внимания, слуховой памяти, чувства ритма, речи, артистических способностей, рефлексии

25

Дикие животные

Разнообразие диких животных. Экзотические животные. Сведения о жирафе

Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, чувства ритма, речи, артистических способностей, рефлексии

26

Ещё немного о диких животных

Сведения о страусе. Семейство кошачьих. Бирманская сказка «Коровы врозь-тигру радость»

Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, смысловой памяти, воображения, рефлексии

27

Предмет в пространстве

Место предметов в пространстве, их взаимное расположение

Развитие внимания, памяти, мышления, ориентация в пространстве, рефлексии, расширение словарного запаса

28

Снова о предмете в пространстве

Место предметов в пространстве, направление движения

Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, смысловой памяти, воображения, рефлексии

29

Сказочное ассорти

Что такое «ассорти». Разнообразие сказок и сказочных героев

Развитие воображения, быстроты реакции, фантазии, внимания, слуховой памяти, чувства ритма, речи, артистических способностей, рефлексии

30

Внешний вид ученика

Необходимость соблюдения элементарных правил гигиены

Развитие внимания, речи, слуховой памяти, мышления, чувства рифмы, рефлексии

31

Эстафета занимательных заданий

Необходимость соблюдения элементарных правил гигиены

Развитие воображения, быстроты реакции, фантазии, внимания, слуховой памяти, чувства ритма, речи, артистических способностей, рефлексии

32

Трамвайчик «Первоклашка»

Качества личности, необходимые ученику

Развитие воображения, быстроты реакции, фантазии, внимания, слуховой памяти, чувства ритма, речи, моторики рук, артистических способностей, рефлексии

33

Тестируем и тренируем внимание

Тест на определение объёма внимания и его концентрации

Развитие внимания, мышления, памяти, рефлексии

34

Тестируем и тренируем мышление

Тесты на определение умения различать существенные и несущественные признаки предметов и умение исключать лишнее понятие из группы однородных

Развитие внимания, мышления, быстроты реакции, речи, рефлексии

35

Тестируем и тренируем память

Тесты на определение уровня развития слуховой и зрительной памяти

Развитие внимания, мышления, быстроты реакции, речи, фантазии, рефлексии

36

Продолжаем тестировать и тренировать мышление

Тесты на определение умения устанавливать логические связи и отношения между понятиями и умение обобщать

Развитие внимания, мышления

Готовим дошкольников к школеГотовим дошкольников к школе

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Пояснительная записка

Дошкольный возраст-это период приобщения ребенка к миру общечеловеческих ценностей. Очень важно обратить внимание:

- на формирование представления у ребенка, что наряду с внешним миром , который можно увидеть, потрогать, есть и другой, скрытый -внутренний мир человека-мир желаний, настроений, переживаний, чувств.

-взаимосвязь между внутренним миром человека и его судьбой;

-формирование важнейших жизненных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;

-формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью.

Цели занятий

-раскрытие творческого, эмоционально-нравственного, интеллектуального потенциала;

-развитие навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи занятий

-формирование личности, способной к самопознанию, имеющей самосознание и умение сознательно регулировать свое поведение, а также взаимодействовать в реальном социуме;

-формирование целостной картины мира, саморазвитие личности ребенка.

Готовим дошкольников к школеГотовим дошкольников к школе

Каждое занятие состоит из трех частей

Части

Название

Темы и виды заданий

1

Развитие и коррекция эмоционально-личностной сферы психики

Упражнения на развитие мимических движений;

игры на обучение выразительным движениям;

этюды по изучению поз, походки;

игры на развитие умения выражать различные эмоции;

сопоставление различных черт характера;

развитие коммуникативных навыков;

снятие страхов, тревоги;

обучение правилам этикета

2

Развитие и коррекция познавательной сферы психики

Игры и упражнения на развитие общей осведомленности, восприятия, внимания, наблюдательности, памяти, воображения, творческой фантазии, речи;

совершенствование органов чувств

3

Обучение детей приемам саморасслабление

Задания на расслабление и напряжение отдельных групп мышц, аутотренинги с релаксационной музыкой и звуками природы

Темы занятий

Тема

Задача

Кол-во часов

1

«Я расту, я изменяюсь»

Развитие познавательных процессов (зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, моторики, активизация и обогащение словарного запаса)

6

2

«Я учусь владеть собой»

Развитие эмоционально-волевой сферы (радость, страх, гнев, как доставить радость другому человеку, мимика и пантомима, как справиться со страхом, разные чувства)

6

3

«Я среди других людей»

Развитие коммуникативной сферы (общение и мы, для чего нужно общение, учимся говорить и слушать, вербальные средства общения, невербальные средства общения, качества людей, человечки, живущие в нас, дружба, конфликт)

6

18

Общее количество часов: 54

Готовим дошкольников к школе

© 2010-2022